Магаданские врачи жалуются на состояние машин "скорой помощи". Власти обещают закупить 40 новых автомобилей
Власти Магаданской области объявили конкурс на закупку новых машин для местных станций "скорой помощи". Более чем в половине сел региона медицинских автомобилей либо нет совсем, либо есть неисправные – например, без обогрева. Зимой – при минус 50 – этот недостаток чувствуется особенно остро. Магаданская область готова купить сразу 40 новых машин "скорой помощи". 10 из них – специально оборудованные санитарные КАМАЗы для труднопроходимой местности. До ближайшей больницы от поселка Талая – 200 километров. Температура на улице – минус 50 градусов. В машине нет кушетки – больному придется пролежать несколько часов прямо на полу автомобиля. На этой единственной в поселке спецмашине бригада ездит на вызовы незаконно: срок действия талона техосмотра автомобиля закончился еще в ноябре. Новый в ГАИ не дают: у "скорой" в поселке Талая нет механика, который должен отвечать за состояние транспорта. Из-за этого водители каждый раз рискуют правами и зарплатой. "Либо накажут за деньги, либо за транспорт, который запрещено использовать. Здесь из двух зол выбираешь меньшее. Жизнь человека важнее, правильно?", – говорит Юрий Зеленков, фельдшер-водитель. Такая ситуация – в большинстве сел и поселков области. Представители "скорой помощи" пожаловались на состояние транспорта общероссийскому народному фронту. И те отправились в колымские деревни. "Мы видим, что технический парк машин остается прежним. Что это машины, в которых оказывать медпомощь в таких трудных условиях, просто невозможно", – говорит Николай Говорин, координатор Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения. Тендер на покупку власти региона все-таки объявили. Но решить вопрос со спецтранспортом обещают не раньше конца следующего года. "После того, как правительство области выделит деньги и заключит контракт с поставщиком, понадобится время на переоборудование и утепление стандартных автомобилей для перевозки пациентов в пятидесятиградусные морозы", – говорит Владимир Печеный, губернатор Магаданской области. В следующем году российские регионы получат 3,5 миллиарда рублей из федерального бюджета на обновление автопарка станций "скорой помощи". Как заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова, сумма для каждой области будет зависеть от количества автомобилей, требующих замены. По данным минздрава, сейчас в России около 22 тысяч машин "скорой", примерно половина из них серьезно изношена.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Магаданские врачи жалуются на состояние машин "скорой помощи". Власти обещают закупить 40 новых автомобилей
Власти Магаданской области объявили конкурс на закупку новых машин для местных станций "скорой помощи". Более чем в половине сел региона медицинских автомобилей либо нет совсем, либо есть неисправные – например, без обогрева. Зимой – при минус 50 – этот недостаток чувствуется особенно остро. Магаданская область готова купить сразу 40 новых машин "скорой помощи". 10 из них – специально оборудованные санитарные КАМАЗы для труднопроходимой местности. До ближайшей больницы от поселка Талая – 200 километров. Температура на улице – минус 50 градусов. В машине нет кушетки – больному придется пролежать несколько часов прямо на полу автомобиля. На этой единственной в поселке спецмашине бригада ездит на вызовы незаконно: срок действия талона техосмотра автомобиля закончился еще в ноябре. Новый в ГАИ не дают: у "скорой" в поселке Талая нет механика, который должен отвечать за состояние транспорта. Из-за этого водители каждый раз рискуют правами и зарплатой. "Либо накажут за деньги, либо за транспорт, который запрещено использовать. Здесь из двух зол выбираешь меньшее. Жизнь человека важнее, правильно?", – говорит Юрий Зеленков, фельдшер-водитель. Такая ситуация – в большинстве сел и поселков области. Представители "скорой помощи" пожаловались на состояние транспорта общероссийскому народному фронту. И те отправились в колымские деревни. "Мы видим, что технический парк машин остается прежним. Что это машины, в которых оказывать медпомощь в таких трудных условиях, просто невозможно", – говорит Николай Говорин, координатор Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения. Тендер на покупку власти региона все-таки объявили. Но решить вопрос со спецтранспортом обещают не раньше конца следующего года. "После того, как правительство области выделит деньги и заключит контракт с поставщиком, понадобится время на переоборудование и утепление стандартных автомобилей для перевозки пациентов в пятидесятиградусные морозы", – говорит Владимир Печеный, губернатор Магаданской области. В следующем году российские регионы получат 3,5 миллиарда рублей из федерального бюджета на обновление автопарка станций "скорой помощи". Как заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова, сумма для каждой области будет зависеть от количества автомобилей, требующих замены. По данным минздрава, сейчас в России около 22 тысяч машин "скорой", примерно половина из них серьезно изношена.  
Власти Магаданской области объявили конкурс на закупку новых машин для местных станций "скорой помощи". Более чем в половине сел региона медицинских автомобилей либо нет совсем, либо есть неисправные – например, без обогрева. Зимой – при минус 50 – этот недостаток чувствуется особенно остро. Магаданская область готова купить сразу 40 новых машин "скорой помощи". 10 из них – специально оборудованные санитарные КАМАЗы для труднопроходимой местности. До ближайшей больницы от поселка Талая – 200 километров. Температура на улице – минус 50 градусов. В машине нет кушетки – больному придется пролежать несколько часов прямо на полу автомобиля. На этой единственной в поселке спецмашине бригада ездит на вызовы незаконно: срок действия талона техосмотра автомобиля закончился еще в ноябре. Новый в ГАИ не дают: у "скорой" в поселке Талая нет механика, который должен отвечать за состояние транспорта. Из-за этого водители каждый раз рискуют правами и зарплатой. "Либо накажут за деньги, либо за транспорт, который запрещено использовать. Здесь из двух зол выбираешь меньшее. Жизнь человека важнее, правильно?", – говорит Юрий Зеленков, фельдшер-водитель. Такая ситуация – в большинстве сел и поселков области. Представители "скорой помощи" пожаловались на состояние транспорта общероссийскому народному фронту. И те отправились в колымские деревни. "Мы видим, что технический парк машин остается прежним. Что это машины, в которых оказывать медпомощь в таких трудных условиях, просто невозможно", – говорит Николай Говорин, координатор Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения. Тендер на покупку власти региона все-таки объявили. Но решить вопрос со спецтранспортом обещают не раньше конца следующего года. "После того, как правительство области выделит деньги и заключит контракт с поставщиком, понадобится время на переоборудование и утепление стандартных автомобилей для перевозки пациентов в пятидесятиградусные морозы", – говорит Владимир Печеный, губернатор Магаданской области. В следующем году российские регионы получат 3,5 миллиарда рублей из федерального бюджета на обновление автопарка станций "скорой помощи". Как заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова, сумма для каждой области будет зависеть от количества автомобилей, требующих замены. По данным минздрава, сейчас в России около 22 тысяч машин "скорой", примерно половина из них серьезно изношена.