Общественная палат хочет ограничить выкладку спиртных
напитков в магазинах по аналогии с табачной продукцией, пишут "Известия".
Федеральный проект "Трезвая Россия" выступает с
инициативой отделить в магазинах алкоголь от других продуктов. В сентябре это
предложение обсудят в Общественной палате. Если удастся согласовать поправки с
бизнесом, то они будут внесены в закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции". Производители крепких напитков ничего плохого в идее не видят.
По замыслу "Трезвой России", магазины смогут
выбрать один из двух вариантов безопасной для детей выкладки алкогольной
продукции. Во-первых, можно организовать формат "магазин в магазине" –
в этом случает алкогольную секцию закроют от других продуктов и сделают из нее
самостоятельный отдел с кассой. Во-вторых, секцию алкоголя можно поместить
вдали от кассовой зоны с рядами полок с продуктами. При покупке спиртное будут
упаковывать в непрозрачные пакеты, и другие посетители магазина не увидят, что
именно купил человек. Цель инициатив – сделать спиртное видимым лишь для тех
покупателей, кто приходят в магазин именно за алкоголем. До сих пор, однако,
нет предложений в отношении несетевых магазинов малой площади, где торговля
идет вразрез с общепринятыми нормами.
Производители крепкого алкоголя не видят в инициативе
"Трезвой России" вреда для своего бизнеса. А вот пивная отрасль
отнеслась к идее с опасением и скептицизмом. "Перед тем как вводить
очередные ограничения, надо детально изучить их реальное влияние и искать их
обоснование в результатах научных и маркетинговых исследований. При обсуждении
подобного рода регулирования необходимо участие экспертов от алкогольного рынка
и ритейла", - считает директор по корпоративным отношениям компании
"САН ИнБев" Андрей Ерин.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной
торговли Андрей Карпов не видит необходимости вводить подобное правило
законодательно. "Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в
торговых залах. И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не
подходить", - сказал он. По мнению Карпова, организация алкогольных
отделов с кассами и отдельная непрозрачная упаковка для бутылок приведут к
дополнительным издержкам для предприятий торговли.
Защитники детей и семей уже выступили с поддержкой
инициативы. "Мы часто работаем со случаями пьянства в семье, когда
родители не скрывают от детей своих пагубных привычек. Еще одно страшное
явление — детский алкоголизм, который возникает как от доступности алкоголя для
ребенка, так и от того, что родители не уделяют должного внимания его
воспитанию", - заявила председатель международного общественного движения
"Родительская забота" Клара Мансурова
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Магазинам могут запретить выкладывать на полки алкогольную продукцию
Общественная палат хочет ограничить выкладку спиртных
напитков в магазинах по аналогии с табачной продукцией, пишут "Известия".
Федеральный проект "Трезвая Россия" выступает с
инициативой отделить в магазинах алкоголь от других продуктов. В сентябре это
предложение обсудят в Общественной палате. Если удастся согласовать поправки с
бизнесом, то они будут внесены в закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции". Производители крепких напитков ничего плохого в идее не видят.
По замыслу "Трезвой России", магазины смогут
выбрать один из двух вариантов безопасной для детей выкладки алкогольной
продукции. Во-первых, можно организовать формат "магазин в магазине" –
в этом случает алкогольную секцию закроют от других продуктов и сделают из нее
самостоятельный отдел с кассой. Во-вторых, секцию алкоголя можно поместить
вдали от кассовой зоны с рядами полок с продуктами. При покупке спиртное будут
упаковывать в непрозрачные пакеты, и другие посетители магазина не увидят, что
именно купил человек. Цель инициатив – сделать спиртное видимым лишь для тех
покупателей, кто приходят в магазин именно за алкоголем. До сих пор, однако,
нет предложений в отношении несетевых магазинов малой площади, где торговля
идет вразрез с общепринятыми нормами.
Производители крепкого алкоголя не видят в инициативе
"Трезвой России" вреда для своего бизнеса. А вот пивная отрасль
отнеслась к идее с опасением и скептицизмом. "Перед тем как вводить
очередные ограничения, надо детально изучить их реальное влияние и искать их
обоснование в результатах научных и маркетинговых исследований. При обсуждении
подобного рода регулирования необходимо участие экспертов от алкогольного рынка
и ритейла", - считает директор по корпоративным отношениям компании
"САН ИнБев" Андрей Ерин.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной
торговли Андрей Карпов не видит необходимости вводить подобное правило
законодательно. "Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в
торговых залах. И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не
подходить", - сказал он. По мнению Карпова, организация алкогольных
отделов с кассами и отдельная непрозрачная упаковка для бутылок приведут к
дополнительным издержкам для предприятий торговли.
Защитники детей и семей уже выступили с поддержкой
инициативы. "Мы часто работаем со случаями пьянства в семье, когда
родители не скрывают от детей своих пагубных привычек. Еще одно страшное
явление — детский алкоголизм, который возникает как от доступности алкоголя для
ребенка, так и от того, что родители не уделяют должного внимания его
воспитанию", - заявила председатель международного общественного движения
"Родительская забота" Клара Мансурова
Общественная палат хочет ограничить выкладку спиртных
напитков в магазинах по аналогии с табачной продукцией, пишут "Известия".
Федеральный проект "Трезвая Россия" выступает с
инициативой отделить в магазинах алкоголь от других продуктов. В сентябре это
предложение обсудят в Общественной палате. Если удастся согласовать поправки с
бизнесом, то они будут внесены в закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции". Производители крепких напитков ничего плохого в идее не видят.
По замыслу "Трезвой России", магазины смогут
выбрать один из двух вариантов безопасной для детей выкладки алкогольной
продукции. Во-первых, можно организовать формат "магазин в магазине" –
в этом случает алкогольную секцию закроют от других продуктов и сделают из нее
самостоятельный отдел с кассой. Во-вторых, секцию алкоголя можно поместить
вдали от кассовой зоны с рядами полок с продуктами. При покупке спиртное будут
упаковывать в непрозрачные пакеты, и другие посетители магазина не увидят, что
именно купил человек. Цель инициатив – сделать спиртное видимым лишь для тех
покупателей, кто приходят в магазин именно за алкоголем. До сих пор, однако,
нет предложений в отношении несетевых магазинов малой площади, где торговля
идет вразрез с общепринятыми нормами.
Производители крепкого алкоголя не видят в инициативе
"Трезвой России" вреда для своего бизнеса. А вот пивная отрасль
отнеслась к идее с опасением и скептицизмом. "Перед тем как вводить
очередные ограничения, надо детально изучить их реальное влияние и искать их
обоснование в результатах научных и маркетинговых исследований. При обсуждении
подобного рода регулирования необходимо участие экспертов от алкогольного рынка
и ритейла", - считает директор по корпоративным отношениям компании
"САН ИнБев" Андрей Ерин.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной
торговли Андрей Карпов не видит необходимости вводить подобное правило
законодательно. "Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в
торговых залах. И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не
подходить", - сказал он. По мнению Карпова, организация алкогольных
отделов с кассами и отдельная непрозрачная упаковка для бутылок приведут к
дополнительным издержкам для предприятий торговли.
Защитники детей и семей уже выступили с поддержкой
инициативы. "Мы часто работаем со случаями пьянства в семье, когда
родители не скрывают от детей своих пагубных привычек. Еще одно страшное
явление — детский алкоголизм, который возникает как от доступности алкоголя для
ребенка, так и от того, что родители не уделяют должного внимания его
воспитанию", - заявила председатель международного общественного движения
"Родительская забота" Клара Мансурова