Производители крепких напитков ничего плохого в идее не видят, а пивная отрасль отнеслась к предложению с опасением

Магазинам могут запретить выкладывать на полки алкогольную продукцию

Производители крепких напитков ничего плохого в идее не видят, а пивная отрасль отнеслась к предложению с опасением

Общественная палат хочет ограничить выкладку спиртных напитков в магазинах по аналогии с табачной продукцией, пишут "Известия".

Федеральный проект "Трезвая Россия" выступает с инициативой отделить в магазинах алкоголь от других продуктов. В сентябре это предложение обсудят в Общественной палате. Если удастся согласовать поправки с бизнесом, то они будут внесены в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Производители крепких напитков ничего плохого в идее не видят.

По замыслу "Трезвой России", магазины смогут выбрать один из двух вариантов безопасной для детей выкладки алкогольной продукции. Во-первых, можно организовать формат "магазин в магазине" – в этом случает алкогольную секцию закроют от других продуктов и сделают из нее самостоятельный отдел с кассой. Во-вторых, секцию алкоголя можно поместить вдали от кассовой зоны с рядами полок с продуктами. При покупке спиртное будут упаковывать в непрозрачные пакеты, и другие посетители магазина не увидят, что именно купил человек. Цель инициатив – сделать спиртное видимым лишь для тех покупателей, кто приходят в магазин именно за алкоголем. До сих пор, однако, нет предложений в отношении несетевых магазинов малой площади, где торговля идет вразрез с общепринятыми нормами.

Производители крепкого алкоголя не видят в инициативе "Трезвой России" вреда для своего бизнеса. А вот пивная отрасль отнеслась к идее с опасением и скептицизмом. "Перед тем как вводить очередные ограничения, надо детально изучить их реальное влияние и искать их обоснование в результатах научных и маркетинговых исследований. При обсуждении подобного рода регулирования необходимо участие экспертов от алкогольного рынка и ритейла", - считает директор по корпоративным отношениям компании "САН ИнБев" Андрей Ерин.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов не видит необходимости вводить подобное правило законодательно. "Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в торговых залах. И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не подходить", - сказал он. По мнению Карпова, организация алкогольных отделов с кассами и отдельная непрозрачная упаковка для бутылок приведут к дополнительным издержкам для предприятий торговли.

Защитники детей и семей уже выступили с поддержкой инициативы. "Мы часто работаем со случаями пьянства в семье, когда родители не скрывают от детей своих пагубных привычек. Еще одно страшное явление — детский алкоголизм, который возникает как от доступности алкоголя для ребенка, так и от того, что родители не уделяют должного внимания его воспитанию", - заявила председатель международного общественного движения "Родительская забота" Клара Мансурова 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)