Магазины готовы отдавать продукты на благотворительность в обмен на преференции

В России каждый год отправляют на свалку около 700 тонн просроченных продуктов
© Литвяк Игорь / Фотобанк Лори

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) заявила, что торговые сети готовы отдавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности, если с них не будут взимать НДС и налог на прибыль. Инициативу планируют обсудить уже в этом году, пишут «Такие дела».

Около 700 тыс. тонн продуктов не продается и отправляется на свалку, сообщают«Известия» со ссылкой на данные АКОРТ. Из них 45% – овощи и фрукты, 30% — мясо, рыба и птица, 25% — кондитерские изделия, молочная продукция и мясные деликатесы. В настоящее время все продукты с истекшим сроком годности торговые сети утилизируют за свой счет.

Уточняется, что ритейлерам выгодно утилизировать часть продукции, чем направлять ее благотворителям. В противном случае им придется платить налог на прибыль 20% и НДС, что может привести к увеличению суммарных дополнительных расходов компаний до 40% от стоимости товара.

Как сообщается, в стране проживают более 22 млн бедных. При этом треть уже произведенных продуктов уничтожается, что приводит к нерациональному использованию природных и людских ресурсов, росту количества свалок и причинению вреда экологии при утилизации.

Материал опубликовал: Станислав Коршун
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)