В документе указывается, что после попадания молнии у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь

МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

В документе указывается, что после попадания молнии у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь
Zuma\TASS

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100, которая произошла 5 мая в аэропорту Шереметьево.

В документе указывается, что после попадания молнии у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь.

В 15:08 экипаж заметил шумовой эффект. В это же время в самолет ударила молния. Ее разряд вывел из строя автопилот и переход в режим Direct Mode. После этого экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета, но не смог связаться с диспетчером. В 15:09 второму пилоту на аварийной частоте удалось сообщить о возврате лайнера.

При посадке самолет совершил три касания о взлетно-посадочную полосу: «Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены». В результате у самолета подломились опоры шасси. За этим последовало дальнейшее разрушение корпуса и конструкций самолета с разливом топлива и пожаром.

Кроме того, в отчете приводятся факты, поступившие в комиссию по расследованию катастрофы, расшифровки бортовых данных, а также наземных средств контроля и видеоинформации. Также в отчете собраны результаты законченных исследований.

Отмечается, что при необходимости отчет может быть расширен.

Напомним, пассажирский SSJ-100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, вечером 5 мая вернулся в Шереметьево, где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек.

Материал опубликовали: Станислав Коршун, Церен Чимидов
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)