Максим Побережник: В России люди не летают, и мобильность нации остается под вопросом
Максим Побережник, генеральный директор агентства "Авиакасса.ру", рассказал о ценах на авиабилеты. - Почему 1000 миль по воздуху у нас в России стоит дороже, чем в Европе? - Все очень просто. Спрос определяет предложение. В России люди не летают, и мобильность нации остается под вопросом. - А может они не летают, потому что их заставляют летать через Москву? - Потому что в России излишняя централизация не только власти, но и бизнеса. И поэтому он сосредоточен в основном в крупных регионах, мы говорим о Москве, Петербурге. В последнее время активно развивается юг России, Краснодарский край. Такая централизация ведет к тому, что весь бизнес ведется здесь, поэтому для бизнеса люди летают из Москвы в регионы и из регионов в Москву. - Смотрите, по поводу лоукостеров. Авиакомпания "Добролет", с весны начинаем летать... И нету "Добролета". Почему у нас лоукоста нет? - Потому что нет пассажиров. Но дело не только в пассажирах, дело в инфраструктуре. Почему не получилось у "Авиановы", почему нет "Добролета"... В России очень мало аэропортов, готовых принимать иностранные самолеты. Сейчас их около 40-50 на всю Россию. - А давайте сопоставим цены, насколько в Европе дешевле чем у нас? -  Если говорить о низкобюджетных компаниях, то все зависит от того, насколько заранее вы планируете полет. Но и не только от этого. Мы в России не планируем свои путешествия. В Германии люди заранее знают, что будут отдыхать в августе. И компании открывают продажи за 2-3 года до вылета... Мы готовы покупать билеты за 2 недели до вылета. В других странах покупают заранее, но у нас структура другая и ценообразование совсем другое. -  Кстати, по поводу мобильности наших граждан. Вспомнил статистику, за последний год в Европе объем пассажирских перевозок снизился, а в России растет. Готовы люди летать или нет? - Пассажиропоток действительно растет из года в год. В прошлом году он вырос на 11-12%, по результатам января марта вырос на 10-11%. Но все это потому, что точка старта очень низка. Ведь те 100 миллионов пассажиров в год - это в 10 раз меньше, чем в Америке. Там миллиард при сопоставимом количестве граждан. - Зато у нас этим летом Ростов-Симферополь, Санкт-Петербург-Симферополь... Может быть, будет толчок? - Я думаю, толчок дала Олимпиада. Люди стали летать и регионов не только в Москву, но и другие города. Я думаю, Симферополь тоже даст рост, много не даст, это один аэропорт и один город. Будет активно развиваться бизнес. Возможно, в следующем году, когда все устаканится, будет развиваться туризм. За прошлый год авиапассажиров в России стало на 10 миллионов больше - цифра солидная. В итоге услугами авиаперевозчиков воспользовались 84 миллиона человек. В Великобритании пассажиропоток чуть снизился, в США вырос, но ненамного. Но объемы авиаперевозок у нас и у них несопоставимы: в Великобритании они больше втрое, в США - вдвое.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Максим Побережник: В России люди не летают, и мобильность нации остается под вопросом
Максим Побережник, генеральный директор агентства "Авиакасса.ру", рассказал о ценах на авиабилеты. - Почему 1000 миль по воздуху у нас в России стоит дороже, чем в Европе? - Все очень просто. Спрос определяет предложение. В России люди не летают, и мобильность нации остается под вопросом. - А может они не летают, потому что их заставляют летать через Москву? - Потому что в России излишняя централизация не только власти, но и бизнеса. И поэтому он сосредоточен в основном в крупных регионах, мы говорим о Москве, Петербурге. В последнее время активно развивается юг России, Краснодарский край. Такая централизация ведет к тому, что весь бизнес ведется здесь, поэтому для бизнеса люди летают из Москвы в регионы и из регионов в Москву. - Смотрите, по поводу лоукостеров. Авиакомпания "Добролет", с весны начинаем летать... И нету "Добролета". Почему у нас лоукоста нет? - Потому что нет пассажиров. Но дело не только в пассажирах, дело в инфраструктуре. Почему не получилось у "Авиановы", почему нет "Добролета"... В России очень мало аэропортов, готовых принимать иностранные самолеты. Сейчас их около 40-50 на всю Россию. - А давайте сопоставим цены, насколько в Европе дешевле чем у нас? -  Если говорить о низкобюджетных компаниях, то все зависит от того, насколько заранее вы планируете полет. Но и не только от этого. Мы в России не планируем свои путешествия. В Германии люди заранее знают, что будут отдыхать в августе. И компании открывают продажи за 2-3 года до вылета... Мы готовы покупать билеты за 2 недели до вылета. В других странах покупают заранее, но у нас структура другая и ценообразование совсем другое. -  Кстати, по поводу мобильности наших граждан. Вспомнил статистику, за последний год в Европе объем пассажирских перевозок снизился, а в России растет. Готовы люди летать или нет? - Пассажиропоток действительно растет из года в год. В прошлом году он вырос на 11-12%, по результатам января марта вырос на 10-11%. Но все это потому, что точка старта очень низка. Ведь те 100 миллионов пассажиров в год - это в 10 раз меньше, чем в Америке. Там миллиард при сопоставимом количестве граждан. - Зато у нас этим летом Ростов-Симферополь, Санкт-Петербург-Симферополь... Может быть, будет толчок? - Я думаю, толчок дала Олимпиада. Люди стали летать и регионов не только в Москву, но и другие города. Я думаю, Симферополь тоже даст рост, много не даст, это один аэропорт и один город. Будет активно развиваться бизнес. Возможно, в следующем году, когда все устаканится, будет развиваться туризм. За прошлый год авиапассажиров в России стало на 10 миллионов больше - цифра солидная. В итоге услугами авиаперевозчиков воспользовались 84 миллиона человек. В Великобритании пассажиропоток чуть снизился, в США вырос, но ненамного. Но объемы авиаперевозок у нас и у них несопоставимы: в Великобритании они больше втрое, в США - вдвое.
Максим Побережник, генеральный директор агентства "Авиакасса.ру", рассказал о ценах на авиабилеты. - Почему 1000 миль по воздуху у нас в России стоит дороже, чем в Европе? - Все очень просто. Спрос определяет предложение. В России люди не летают, и мобильность нации остается под вопросом. - А может они не летают, потому что их заставляют летать через Москву? - Потому что в России излишняя централизация не только власти, но и бизнеса. И поэтому он сосредоточен в основном в крупных регионах, мы говорим о Москве, Петербурге. В последнее время активно развивается юг России, Краснодарский край. Такая централизация ведет к тому, что весь бизнес ведется здесь, поэтому для бизнеса люди летают из Москвы в регионы и из регионов в Москву. - Смотрите, по поводу лоукостеров. Авиакомпания "Добролет", с весны начинаем летать... И нету "Добролета". Почему у нас лоукоста нет? - Потому что нет пассажиров. Но дело не только в пассажирах, дело в инфраструктуре. Почему не получилось у "Авиановы", почему нет "Добролета"... В России очень мало аэропортов, готовых принимать иностранные самолеты. Сейчас их около 40-50 на всю Россию. - А давайте сопоставим цены, насколько в Европе дешевле чем у нас? -  Если говорить о низкобюджетных компаниях, то все зависит от того, насколько заранее вы планируете полет. Но и не только от этого. Мы в России не планируем свои путешествия. В Германии люди заранее знают, что будут отдыхать в августе. И компании открывают продажи за 2-3 года до вылета... Мы готовы покупать билеты за 2 недели до вылета. В других странах покупают заранее, но у нас структура другая и ценообразование совсем другое. -  Кстати, по поводу мобильности наших граждан. Вспомнил статистику, за последний год в Европе объем пассажирских перевозок снизился, а в России растет. Готовы люди летать или нет? - Пассажиропоток действительно растет из года в год. В прошлом году он вырос на 11-12%, по результатам января марта вырос на 10-11%. Но все это потому, что точка старта очень низка. Ведь те 100 миллионов пассажиров в год - это в 10 раз меньше, чем в Америке. Там миллиард при сопоставимом количестве граждан. - Зато у нас этим летом Ростов-Симферополь, Санкт-Петербург-Симферополь... Может быть, будет толчок? - Я думаю, толчок дала Олимпиада. Люди стали летать и регионов не только в Москву, но и другие города. Я думаю, Симферополь тоже даст рост, много не даст, это один аэропорт и один город. Будет активно развиваться бизнес. Возможно, в следующем году, когда все устаканится, будет развиваться туризм. За прошлый год авиапассажиров в России стало на 10 миллионов больше - цифра солидная. В итоге услугами авиаперевозчиков воспользовались 84 миллиона человек. В Великобритании пассажиропоток чуть снизился, в США вырос, но ненамного. Но объемы авиаперевозок у нас и у них несопоставимы: в Великобритании они больше втрое, в США - вдвое.