Максим Побережник,
генеральный директор агентства "Авиакасса.ру", рассказал о ценах на
авиабилеты.
- Почему 1000 миль по воздуху
у нас в России стоит дороже, чем в Европе?
- Все очень просто. Спрос определяет
предложение. В России люди не летают, и мобильность нации остается под
вопросом.
- А может они не летают,
потому что их заставляют летать через Москву?
- Потому что в России излишняя централизация
не только власти, но и бизнеса. И поэтому он сосредоточен в основном в крупных
регионах, мы говорим о Москве, Петербурге. В последнее время активно
развивается юг России, Краснодарский край. Такая централизация ведет к тому,
что весь бизнес ведется здесь, поэтому для бизнеса люди летают из Москвы в
регионы и из регионов в Москву.
- Смотрите, по поводу лоукостеров.
Авиакомпания "Добролет", с весны начинаем летать... И нету "Добролета".
Почему у нас лоукоста нет?
- Потому что нет пассажиров. Но дело не
только в пассажирах, дело в инфраструктуре. Почему не получилось у
"Авиановы", почему нет "Добролета"... В России очень мало
аэропортов, готовых принимать иностранные самолеты. Сейчас их около 40-50 на
всю Россию.
- А давайте сопоставим
цены, насколько в Европе дешевле чем у нас?
- Если говорить о низкобюджетных компаниях,
то все зависит от того, насколько заранее вы планируете полет. Но и не только
от этого. Мы в России не планируем свои путешествия. В Германии люди заранее
знают, что будут отдыхать в августе. И компании открывают продажи за 2-3 года
до вылета... Мы готовы покупать билеты за 2 недели до вылета. В других странах
покупают заранее, но у нас структура другая и ценообразование совсем другое.
- Кстати, по поводу мобильности наших граждан.
Вспомнил статистику, за последний год в Европе объем пассажирских перевозок
снизился, а в России растет. Готовы люди летать или нет?
- Пассажиропоток действительно растет из
года в год. В прошлом году он вырос на 11-12%, по результатам января марта
вырос на 10-11%. Но все это потому, что точка старта очень низка. Ведь те 100
миллионов пассажиров в год - это в 10 раз меньше, чем в Америке. Там миллиард
при сопоставимом количестве граждан.
- Зато у нас этим летом
Ростов-Симферополь, Санкт-Петербург-Симферополь... Может быть, будет толчок?
- Я думаю, толчок дала Олимпиада. Люди стали
летать и регионов не только в Москву, но и другие города. Я думаю, Симферополь
тоже даст рост, много не даст, это один аэропорт и один город. Будет активно
развиваться бизнес. Возможно, в следующем году, когда все устаканится, будет
развиваться туризм.
За прошлый год авиапассажиров в России стало на
10 миллионов больше - цифра солидная. В итоге услугами авиаперевозчиков
воспользовались 84 миллиона человек. В Великобритании пассажиропоток чуть
снизился, в США вырос, но ненамного. Но объемы авиаперевозок у нас и у них
несопоставимы: в Великобритании они больше втрое, в США - вдвое.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Максим Побережник: В России люди не летают, и мобильность нации остается под вопросом
Максим Побережник,
генеральный директор агентства "Авиакасса.ру", рассказал о ценах на
авиабилеты.
- Почему 1000 миль по воздуху
у нас в России стоит дороже, чем в Европе?
- Все очень просто. Спрос определяет
предложение. В России люди не летают, и мобильность нации остается под
вопросом.
- А может они не летают,
потому что их заставляют летать через Москву?
- Потому что в России излишняя централизация
не только власти, но и бизнеса. И поэтому он сосредоточен в основном в крупных
регионах, мы говорим о Москве, Петербурге. В последнее время активно
развивается юг России, Краснодарский край. Такая централизация ведет к тому,
что весь бизнес ведется здесь, поэтому для бизнеса люди летают из Москвы в
регионы и из регионов в Москву.
- Смотрите, по поводу лоукостеров.
Авиакомпания "Добролет", с весны начинаем летать... И нету "Добролета".
Почему у нас лоукоста нет?
- Потому что нет пассажиров. Но дело не
только в пассажирах, дело в инфраструктуре. Почему не получилось у
"Авиановы", почему нет "Добролета"... В России очень мало
аэропортов, готовых принимать иностранные самолеты. Сейчас их около 40-50 на
всю Россию.
- А давайте сопоставим
цены, насколько в Европе дешевле чем у нас?
- Если говорить о низкобюджетных компаниях,
то все зависит от того, насколько заранее вы планируете полет. Но и не только
от этого. Мы в России не планируем свои путешествия. В Германии люди заранее
знают, что будут отдыхать в августе. И компании открывают продажи за 2-3 года
до вылета... Мы готовы покупать билеты за 2 недели до вылета. В других странах
покупают заранее, но у нас структура другая и ценообразование совсем другое.
- Кстати, по поводу мобильности наших граждан.
Вспомнил статистику, за последний год в Европе объем пассажирских перевозок
снизился, а в России растет. Готовы люди летать или нет?
- Пассажиропоток действительно растет из
года в год. В прошлом году он вырос на 11-12%, по результатам января марта
вырос на 10-11%. Но все это потому, что точка старта очень низка. Ведь те 100
миллионов пассажиров в год - это в 10 раз меньше, чем в Америке. Там миллиард
при сопоставимом количестве граждан.
- Зато у нас этим летом
Ростов-Симферополь, Санкт-Петербург-Симферополь... Может быть, будет толчок?
- Я думаю, толчок дала Олимпиада. Люди стали
летать и регионов не только в Москву, но и другие города. Я думаю, Симферополь
тоже даст рост, много не даст, это один аэропорт и один город. Будет активно
развиваться бизнес. Возможно, в следующем году, когда все устаканится, будет
развиваться туризм.
За прошлый год авиапассажиров в России стало на
10 миллионов больше - цифра солидная. В итоге услугами авиаперевозчиков
воспользовались 84 миллиона человек. В Великобритании пассажиропоток чуть
снизился, в США вырос, но ненамного. Но объемы авиаперевозок у нас и у них
несопоставимы: в Великобритании они больше втрое, в США - вдвое.
Максим Побережник,
генеральный директор агентства "Авиакасса.ру", рассказал о ценах на
авиабилеты.
- Почему 1000 миль по воздуху
у нас в России стоит дороже, чем в Европе?
- Все очень просто. Спрос определяет
предложение. В России люди не летают, и мобильность нации остается под
вопросом.
- А может они не летают,
потому что их заставляют летать через Москву?
- Потому что в России излишняя централизация
не только власти, но и бизнеса. И поэтому он сосредоточен в основном в крупных
регионах, мы говорим о Москве, Петербурге. В последнее время активно
развивается юг России, Краснодарский край. Такая централизация ведет к тому,
что весь бизнес ведется здесь, поэтому для бизнеса люди летают из Москвы в
регионы и из регионов в Москву.
- Смотрите, по поводу лоукостеров.
Авиакомпания "Добролет", с весны начинаем летать... И нету "Добролета".
Почему у нас лоукоста нет?
- Потому что нет пассажиров. Но дело не
только в пассажирах, дело в инфраструктуре. Почему не получилось у
"Авиановы", почему нет "Добролета"... В России очень мало
аэропортов, готовых принимать иностранные самолеты. Сейчас их около 40-50 на
всю Россию.
- А давайте сопоставим
цены, насколько в Европе дешевле чем у нас?
- Если говорить о низкобюджетных компаниях,
то все зависит от того, насколько заранее вы планируете полет. Но и не только
от этого. Мы в России не планируем свои путешествия. В Германии люди заранее
знают, что будут отдыхать в августе. И компании открывают продажи за 2-3 года
до вылета... Мы готовы покупать билеты за 2 недели до вылета. В других странах
покупают заранее, но у нас структура другая и ценообразование совсем другое.
- Кстати, по поводу мобильности наших граждан.
Вспомнил статистику, за последний год в Европе объем пассажирских перевозок
снизился, а в России растет. Готовы люди летать или нет?
- Пассажиропоток действительно растет из
года в год. В прошлом году он вырос на 11-12%, по результатам января марта
вырос на 10-11%. Но все это потому, что точка старта очень низка. Ведь те 100
миллионов пассажиров в год - это в 10 раз меньше, чем в Америке. Там миллиард
при сопоставимом количестве граждан.
- Зато у нас этим летом
Ростов-Симферополь, Санкт-Петербург-Симферополь... Может быть, будет толчок?
- Я думаю, толчок дала Олимпиада. Люди стали
летать и регионов не только в Москву, но и другие города. Я думаю, Симферополь
тоже даст рост, много не даст, это один аэропорт и один город. Будет активно
развиваться бизнес. Возможно, в следующем году, когда все устаканится, будет
развиваться туризм.
За прошлый год авиапассажиров в России стало на
10 миллионов больше - цифра солидная. В итоге услугами авиаперевозчиков
воспользовались 84 миллиона человек. В Великобритании пассажиропоток чуть
снизился, в США вырос, но ненамного. Но объемы авиаперевозок у нас и у них
несопоставимы: в Великобритании они больше втрое, в США - вдвое.