В Общественной палате предложили субсидировать аренду жилья для россиян с низкими доходами и закрепить допустимую долю трат на аренду в семейном бюджете. Субсидия положена тем, кто снимает жилье за цену выше этого показателя. На программу можно заложить около 400 млрд рублей в год из федерального и региональных бюджетов.
В эфире «ОТРажения» заместитель исполнительного директора организации «ЖКХ-Контроль» Андрей Костянов заметил, что большинство граждан - около 140 категорий - стоят в очереди на улучшение жилищных условий и зачастую этой очереди не дожидаются.
«Это позволит сократить и очереди, и срок ожидания. Если мы говорим про некую социальную норму, 18 кв. м., у кого-то позволяют условия снимать больше, соответственно, он просто доплачивает за свой счет и снимает не однокомнатную квартиру, а двухкомнатную», - рассказал он.
Как только человек получит жилье по договору социального найма, государство перестанет отслеживать, в каком финансовом положении он находится. На двоих эта норма соответствует 26 или 36.
Программа не предполагает дальнейшей выдачи квартиры, которую потом можно приватизировать. Это договор долгосрочного найма. Порядок периодичности подтверждения доходов или их отсутствия, соответственно, тоже будет в законе.
«От механизма выдачи квартир по договору социального найма с последующей ее приватизацией от него действительно нужно отказываться», - заметил Костянов.
Управлением этим социальным жильем будет заниматься определенная надстройка, которая будет заниматься и ведением этих жилых помещений, и поддержанием, ведением реестра.
Для арендодателей это может быть также интересно, заметил эксперт, - в течение двух-четырех лет им не придется искать новых арендаторов.
А член Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Илья Осипов напомнил, что целый раздел Жилищного кодекса посвящен одномоментному строительству жилья. Но инвесторы с государственным капиталом неохотно идут в эту отрасль, поэтому и не развивается рынок арендного жилья.
Также эксперт указал на то, что во многих регионах социальное жилье вообще не строится, за исключением расселения ветхого и аварийного и предоставления жилья детям-сиротам. Чтобы обеспечить их, нужно больше 100 млрд в год, которые бюджет федеральный отправляет на местный уровень.
«За рамками остаются люди, которые не признаны нуждающимися по своим доходам и не живущие в аварийном жилье. Обеспеченные люди решают свои жилищные проблемы сами, а вот малоимущие и люди обеспеченные живут в тех условиях, которые им достались от родителей, либо ютятся в однокомнатных квартирах по 4–5 человек», - добавил Осипов.
По его словам, у социального жилья должен быть собственник - либо муниципалитет, который должен вложить деньги в строительство. Через какое-то время квартиры становятся приватизированными, у муниципалитета опять нет возможностей. Первое, что предлагает государство, - создание фонда, не подлежащего приватизации и привлечение частных инвестиций.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Малоимущим помогут снять жилье. Как воспользоваться этой программой?
В Общественной палате предложили субсидировать аренду жилья для россиян с низкими доходами и закрепить допустимую долю трат на аренду в семейном бюджете. Субсидия положена тем, кто снимает жилье за цену выше этого показателя. На программу можно заложить около 400 млрд рублей в год из федерального и региональных бюджетов.
В эфире «ОТРажения» заместитель исполнительного директора организации «ЖКХ-Контроль» Андрей Костянов заметил, что большинство граждан - около 140 категорий - стоят в очереди на улучшение жилищных условий и зачастую этой очереди не дожидаются.
«Это позволит сократить и очереди, и срок ожидания. Если мы говорим про некую социальную норму, 18 кв. м., у кого-то позволяют условия снимать больше, соответственно, он просто доплачивает за свой счет и снимает не однокомнатную квартиру, а двухкомнатную», - рассказал он.
Как только человек получит жилье по договору социального найма, государство перестанет отслеживать, в каком финансовом положении он находится. На двоих эта норма соответствует 26 или 36.
Программа не предполагает дальнейшей выдачи квартиры, которую потом можно приватизировать. Это договор долгосрочного найма. Порядок периодичности подтверждения доходов или их отсутствия, соответственно, тоже будет в законе.
«От механизма выдачи квартир по договору социального найма с последующей ее приватизацией от него действительно нужно отказываться», - заметил Костянов.
Управлением этим социальным жильем будет заниматься определенная надстройка, которая будет заниматься и ведением этих жилых помещений, и поддержанием, ведением реестра.
Для арендодателей это может быть также интересно, заметил эксперт, - в течение двух-четырех лет им не придется искать новых арендаторов.
А член Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Илья Осипов напомнил, что целый раздел Жилищного кодекса посвящен одномоментному строительству жилья. Но инвесторы с государственным капиталом неохотно идут в эту отрасль, поэтому и не развивается рынок арендного жилья.
Также эксперт указал на то, что во многих регионах социальное жилье вообще не строится, за исключением расселения ветхого и аварийного и предоставления жилья детям-сиротам. Чтобы обеспечить их, нужно больше 100 млрд в год, которые бюджет федеральный отправляет на местный уровень.
«За рамками остаются люди, которые не признаны нуждающимися по своим доходам и не живущие в аварийном жилье. Обеспеченные люди решают свои жилищные проблемы сами, а вот малоимущие и люди обеспеченные живут в тех условиях, которые им достались от родителей, либо ютятся в однокомнатных квартирах по 4–5 человек», - добавил Осипов.
По его словам, у социального жилья должен быть собственник - либо муниципалитет, который должен вложить деньги в строительство. Через какое-то время квартиры становятся приватизированными, у муниципалитета опять нет возможностей. Первое, что предлагает государство, - создание фонда, не подлежащего приватизации и привлечение частных инвестиций.
В Общественной палате предложили субсидировать аренду жилья для россиян с низкими доходами и закрепить допустимую долю трат на аренду в семейном бюджете. Субсидия положена тем, кто снимает жилье за цену выше этого показателя. На программу можно заложить около 400 млрд рублей в год из федерального и региональных бюджетов.
В эфире «ОТРажения» заместитель исполнительного директора организации «ЖКХ-Контроль» Андрей Костянов заметил, что большинство граждан - около 140 категорий - стоят в очереди на улучшение жилищных условий и зачастую этой очереди не дожидаются.
«Это позволит сократить и очереди, и срок ожидания. Если мы говорим про некую социальную норму, 18 кв. м., у кого-то позволяют условия снимать больше, соответственно, он просто доплачивает за свой счет и снимает не однокомнатную квартиру, а двухкомнатную», - рассказал он.
Как только человек получит жилье по договору социального найма, государство перестанет отслеживать, в каком финансовом положении он находится. На двоих эта норма соответствует 26 или 36.
Программа не предполагает дальнейшей выдачи квартиры, которую потом можно приватизировать. Это договор долгосрочного найма. Порядок периодичности подтверждения доходов или их отсутствия, соответственно, тоже будет в законе.
«От механизма выдачи квартир по договору социального найма с последующей ее приватизацией от него действительно нужно отказываться», - заметил Костянов.
Управлением этим социальным жильем будет заниматься определенная надстройка, которая будет заниматься и ведением этих жилых помещений, и поддержанием, ведением реестра.
Для арендодателей это может быть также интересно, заметил эксперт, - в течение двух-четырех лет им не придется искать новых арендаторов.
А член Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Илья Осипов напомнил, что целый раздел Жилищного кодекса посвящен одномоментному строительству жилья. Но инвесторы с государственным капиталом неохотно идут в эту отрасль, поэтому и не развивается рынок арендного жилья.
Также эксперт указал на то, что во многих регионах социальное жилье вообще не строится, за исключением расселения ветхого и аварийного и предоставления жилья детям-сиротам. Чтобы обеспечить их, нужно больше 100 млрд в год, которые бюджет федеральный отправляет на местный уровень.
«За рамками остаются люди, которые не признаны нуждающимися по своим доходам и не живущие в аварийном жилье. Обеспеченные люди решают свои жилищные проблемы сами, а вот малоимущие и люди обеспеченные живут в тех условиях, которые им достались от родителей, либо ютятся в однокомнатных квартирах по 4–5 человек», - добавил Осипов.
По его словам, у социального жилья должен быть собственник - либо муниципалитет, который должен вложить деньги в строительство. Через какое-то время квартиры становятся приватизированными, у муниципалитета опять нет возможностей. Первое, что предлагает государство, - создание фонда, не подлежащего приватизации и привлечение частных инвестиций.