Мариинке исполнилось 240 лет
Мариинский театр отмечает круглую дату. 240 лет со дня основания Большого каменного театра, с которого в Петербурге начались регулярные представления императорской театральной труппы, передает ОТР. И хотя свое здание, как и название, театр получил только спустя 80 лет, историю в нём ведут именно с 5 октября 1783 года. О том, как проходит 241-й сезон в Мариинском, расскажет Полина Яикова. Вёдра с краской, метровые кисти и по-настоящему широкие мазки. Осенний пейзаж на холсте в 240 квадратных метров, постоянно сверяясь с эскизом, пишут сразу несколько художников. Их рабочее место - под самым куполом Мариинского театра. Их картина - будущие декорации к балету «Анюта», который планируется к постановке на исторической сцене. Людмила Механошина, художник-технолог, старейший работник живописно-декорационного цеха Мариинского театра: «Так же как готовится невеста к свадьбе - она готовит платье, фату, так же и мы готовим наши декорации, и когда мы увидим в финале, что у нас висит и результат свой видишь - естественно это очень приятное состояние души». Уже полтора века в зале, получившем имя главного художника театра Александра Головина, пишут живописную историю Мариинского театра. Создают настоящие произведения искусства для оформления легендарных балетов и опер. Декорации спускают прямо на сцену через специальный люк. А затем художники обязательно спускаются в зрительный зал сами. Людмила Механошина, художник-технолог, старейший работник живописно-декорационного цеха Мариинского театра: «Мы обязаны смотреть, обязаны следить за спектаклем, в каком она состоянии, одно дело, когда новую постановку делаешь, другое - когда исторические спектакли восстанавливаем». Кроме исторической, у Мариинского есть еще несколько площадок - технологичная и функциональная Мариинка-2, Концертный зал, а также филиалы во Владивостоке и Владикавказе. Но такой энергетики и такого духа творчества, какие живут на этой сцене, нет больше нигде. Хореография легендарного Мариуса Петипа, рождённая в этом зале - канон, который здесь чтут и к которому стремятся. Анна Петрова, начальник издательского отдела Мариинского театра: «Французы, которые вырастили здесь артистов, которые в состоянии передать ремесло дальше - они создали традицию. И даже в 17-м году, когда после октябрьской революции многие покинули Россию, те немногие, что остались, как Агриппина Ваганова, они сумели эту школу возродить». Вместе с другими студентами академии Вагановой Александр Сергеев - будущий солист Мариинки - приходил сюда смотреть классические постановки «Жизели», «Лебединого озера», «Дон Кихота». После - станцевал партии в каждом из этих спектаклей. Александр Сергеев, солист Мариинского театра: «Я начал двадцатый сезон свой, и 19 лет назад не было другого ориентира, это был предел мечтаний, попасть именно в этот театр, в эту труппу». Попасть в Мариинский - заветная мечта не только танцоров и оперных исполнителей, но и зрителей. И если в XIX веке это была привилегия императорской семьи, их друзей и почётных гостей, сегодня посещение этого театра - обязательный пункт в программе большинства туристов. И настоящий праздник для каждого петербуржца. Один из самых красивых зрительных залов мира - рассчитан на 1601 человека, украшен золотом, лепниной, бархатом и росписью, но главная ценность - конечно сцена, на которую открывается прекрасный обзор с любого места. Свой день рождения театр сегодня отметит на новой сцене. В грандиозном гала-концерте выступят звезды опер и балета. Дирижировать симфоническим оркестром будет маэстро Валерий Гергиев, который больше тридцати лет руководит легендарным театром.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Мариинке исполнилось 240 лет
Мариинский театр отмечает круглую дату. 240 лет со дня основания Большого каменного театра, с которого в Петербурге начались регулярные представления императорской театральной труппы, передает ОТР. И хотя свое здание, как и название, театр получил только спустя 80 лет, историю в нём ведут именно с 5 октября 1783 года. О том, как проходит 241-й сезон в Мариинском, расскажет Полина Яикова. Вёдра с краской, метровые кисти и по-настоящему широкие мазки. Осенний пейзаж на холсте в 240 квадратных метров, постоянно сверяясь с эскизом, пишут сразу несколько художников. Их рабочее место - под самым куполом Мариинского театра. Их картина - будущие декорации к балету «Анюта», который планируется к постановке на исторической сцене. Людмила Механошина, художник-технолог, старейший работник живописно-декорационного цеха Мариинского театра: «Так же как готовится невеста к свадьбе - она готовит платье, фату, так же и мы готовим наши декорации, и когда мы увидим в финале, что у нас висит и результат свой видишь - естественно это очень приятное состояние души». Уже полтора века в зале, получившем имя главного художника театра Александра Головина, пишут живописную историю Мариинского театра. Создают настоящие произведения искусства для оформления легендарных балетов и опер. Декорации спускают прямо на сцену через специальный люк. А затем художники обязательно спускаются в зрительный зал сами. Людмила Механошина, художник-технолог, старейший работник живописно-декорационного цеха Мариинского театра: «Мы обязаны смотреть, обязаны следить за спектаклем, в каком она состоянии, одно дело, когда новую постановку делаешь, другое - когда исторические спектакли восстанавливаем». Кроме исторической, у Мариинского есть еще несколько площадок - технологичная и функциональная Мариинка-2, Концертный зал, а также филиалы во Владивостоке и Владикавказе. Но такой энергетики и такого духа творчества, какие живут на этой сцене, нет больше нигде. Хореография легендарного Мариуса Петипа, рождённая в этом зале - канон, который здесь чтут и к которому стремятся. Анна Петрова, начальник издательского отдела Мариинского театра: «Французы, которые вырастили здесь артистов, которые в состоянии передать ремесло дальше - они создали традицию. И даже в 17-м году, когда после октябрьской революции многие покинули Россию, те немногие, что остались, как Агриппина Ваганова, они сумели эту школу возродить». Вместе с другими студентами академии Вагановой Александр Сергеев - будущий солист Мариинки - приходил сюда смотреть классические постановки «Жизели», «Лебединого озера», «Дон Кихота». После - станцевал партии в каждом из этих спектаклей. Александр Сергеев, солист Мариинского театра: «Я начал двадцатый сезон свой, и 19 лет назад не было другого ориентира, это был предел мечтаний, попасть именно в этот театр, в эту труппу». Попасть в Мариинский - заветная мечта не только танцоров и оперных исполнителей, но и зрителей. И если в XIX веке это была привилегия императорской семьи, их друзей и почётных гостей, сегодня посещение этого театра - обязательный пункт в программе большинства туристов. И настоящий праздник для каждого петербуржца. Один из самых красивых зрительных залов мира - рассчитан на 1601 человека, украшен золотом, лепниной, бархатом и росписью, но главная ценность - конечно сцена, на которую открывается прекрасный обзор с любого места. Свой день рождения театр сегодня отметит на новой сцене. В грандиозном гала-концерте выступят звезды опер и балета. Дирижировать симфоническим оркестром будет маэстро Валерий Гергиев, который больше тридцати лет руководит легендарным театром.
Мариинский театр отмечает круглую дату. 240 лет со дня основания Большого каменного театра, с которого в Петербурге начались регулярные представления императорской театральной труппы, передает ОТР. И хотя свое здание, как и название, театр получил только спустя 80 лет, историю в нём ведут именно с 5 октября 1783 года. О том, как проходит 241-й сезон в Мариинском, расскажет Полина Яикова. Вёдра с краской, метровые кисти и по-настоящему широкие мазки. Осенний пейзаж на холсте в 240 квадратных метров, постоянно сверяясь с эскизом, пишут сразу несколько художников. Их рабочее место - под самым куполом Мариинского театра. Их картина - будущие декорации к балету «Анюта», который планируется к постановке на исторической сцене. Людмила Механошина, художник-технолог, старейший работник живописно-декорационного цеха Мариинского театра: «Так же как готовится невеста к свадьбе - она готовит платье, фату, так же и мы готовим наши декорации, и когда мы увидим в финале, что у нас висит и результат свой видишь - естественно это очень приятное состояние души». Уже полтора века в зале, получившем имя главного художника театра Александра Головина, пишут живописную историю Мариинского театра. Создают настоящие произведения искусства для оформления легендарных балетов и опер. Декорации спускают прямо на сцену через специальный люк. А затем художники обязательно спускаются в зрительный зал сами. Людмила Механошина, художник-технолог, старейший работник живописно-декорационного цеха Мариинского театра: «Мы обязаны смотреть, обязаны следить за спектаклем, в каком она состоянии, одно дело, когда новую постановку делаешь, другое - когда исторические спектакли восстанавливаем». Кроме исторической, у Мариинского есть еще несколько площадок - технологичная и функциональная Мариинка-2, Концертный зал, а также филиалы во Владивостоке и Владикавказе. Но такой энергетики и такого духа творчества, какие живут на этой сцене, нет больше нигде. Хореография легендарного Мариуса Петипа, рождённая в этом зале - канон, который здесь чтут и к которому стремятся. Анна Петрова, начальник издательского отдела Мариинского театра: «Французы, которые вырастили здесь артистов, которые в состоянии передать ремесло дальше - они создали традицию. И даже в 17-м году, когда после октябрьской революции многие покинули Россию, те немногие, что остались, как Агриппина Ваганова, они сумели эту школу возродить». Вместе с другими студентами академии Вагановой Александр Сергеев - будущий солист Мариинки - приходил сюда смотреть классические постановки «Жизели», «Лебединого озера», «Дон Кихота». После - станцевал партии в каждом из этих спектаклей. Александр Сергеев, солист Мариинского театра: «Я начал двадцатый сезон свой, и 19 лет назад не было другого ориентира, это был предел мечтаний, попасть именно в этот театр, в эту труппу». Попасть в Мариинский - заветная мечта не только танцоров и оперных исполнителей, но и зрителей. И если в XIX веке это была привилегия императорской семьи, их друзей и почётных гостей, сегодня посещение этого театра - обязательный пункт в программе большинства туристов. И настоящий праздник для каждого петербуржца. Один из самых красивых зрительных залов мира - рассчитан на 1601 человека, украшен золотом, лепниной, бархатом и росписью, но главная ценность - конечно сцена, на которую открывается прекрасный обзор с любого места. Свой день рождения театр сегодня отметит на новой сцене. В грандиозном гала-концерте выступят звезды опер и балета. Дирижировать симфоническим оркестром будет маэстро Валерий Гергиев, который больше тридцати лет руководит легендарным театром.