Марина Лошак: Мы делаем музей, в котором человек может провести огромную часть времени
Директор музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак рассказала о сегодняшних задачах музея и о том, что предстоит сделать. – Я вчера ознакомился максимально подробно, насколько это возможно, с концепцией развития музея имени  Пушкина. В двух словах – в чем заключается эта концепция? – Эта концепция развития заключается в значительном расширении возможности знакомства с искусством наших посетителей. В результате музей становится огромной площадкой связанной с искусством в самом широком смысле этого слова. – Мне показалось, что на четверть-треть эта концепция состоит из расширения возможности парковки, удобства подъезда, пешеходных зон… – Это важнейшая составляющая концепции, связанная с открытостью, с удобствами, с многопрофильностью концепции музея, то есть мы делаем наиболее открытый и разнообразный музей, в котором человек может провести огромную часть времени. Среднестатистический посетитель – это наш главный посетитель, поэтому мы, рассчитывая на него, пытаемся сделать так, чтобы он увидел максимум, чтобы он увидел современный функционирующий музей, который дает очень много возможностей. И удобство существования в этом музее, уютность этого музея – это один из важных аргументов для того, чтобы развиваться. – Что из себя представляет мусейон – сама концепция, центр эстетического воспитания детей? Как это продумано, что там происходит? – Это место, которое традиционно существует в нашем музее, очень давно, где ребенок получает представление об очень важных вещах, связанных с искусством, самого разного толка. Этот музей, задумывался, как учебный, придуманный Цветаевым, это была его концепция, именно поэтому такое количество слепков, повторяющих главные шедевры мирового искусства. Это возможность для человека, для ребенка, увидеть сразу все лучшее, на лучших образцах. И те люди, которые работают с детьми, они пытаются так построить эти программы, чтобы дети уже к определенному возрасту обладали бы всем тем набором знаний, который помогает вообще видеть целостную картинку мира, и это чудесная возможность. – Современное искусство, которому будет уделять внимание и Ваш музей… – Как и любому искусству… – Где его место в мире классического, всего искусства. Что можно считать искусством, а что нет? – Конечно же есть вещи, которые уже проверены временем, есть современные художники, про которых можно смело сказать, что они уже вошли в историю искусств. Это те художники, чьи вещи показывают во всех крупнейших музеях. Есть некая объективная реальность, связанная с именами этих людей. С этими художниками мы будем работать – с теми, которые, нам кажутся интересными и важными, и талантливыми людьми, которые работают сейчас. Больше мы имеем в виду западное искусство, поскольку это наш профиль, но современное искусство внутри этого западного процесса, – это тоже очень важная идея воздействия на искусство в целом. – Еще любопытная для меня тема – это Ночь музеев. Как Вы считаете, стоит ли проводить ее чаще? – Я за то, чтобы делать, чтобы это было. Я считаю, что хороши любые способы, которые загоняют случайного человека в музей. Человека, который может прийти всего один раз в год и может не вернуться даже. Но все-таки один раз в год он придет. Мне кажется, это тоже благо. Неважно, какова его мотивация – он хочет в толпе побыть и ощутить какую-то эманацию присутствия, или он идет туда целенаправленно. Я считаю, что все способы хороши. И мы никогда не знаем, что щелкнет в человеке, когда он что-то увидит. И я за то, чтобы это было, хотя некоторая абсурдность в этом есть, конечно.  – Спасибо! Удачи Вам! Пусть все получается. Пригласите нас, пожалуйста, когда все это построят. – Да я Вас еще и до этого приглашу не раз. Спасибо большое.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Марина Лошак: Мы делаем музей, в котором человек может провести огромную часть времени
Директор музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак рассказала о сегодняшних задачах музея и о том, что предстоит сделать. – Я вчера ознакомился максимально подробно, насколько это возможно, с концепцией развития музея имени  Пушкина. В двух словах – в чем заключается эта концепция? – Эта концепция развития заключается в значительном расширении возможности знакомства с искусством наших посетителей. В результате музей становится огромной площадкой связанной с искусством в самом широком смысле этого слова. – Мне показалось, что на четверть-треть эта концепция состоит из расширения возможности парковки, удобства подъезда, пешеходных зон… – Это важнейшая составляющая концепции, связанная с открытостью, с удобствами, с многопрофильностью концепции музея, то есть мы делаем наиболее открытый и разнообразный музей, в котором человек может провести огромную часть времени. Среднестатистический посетитель – это наш главный посетитель, поэтому мы, рассчитывая на него, пытаемся сделать так, чтобы он увидел максимум, чтобы он увидел современный функционирующий музей, который дает очень много возможностей. И удобство существования в этом музее, уютность этого музея – это один из важных аргументов для того, чтобы развиваться. – Что из себя представляет мусейон – сама концепция, центр эстетического воспитания детей? Как это продумано, что там происходит? – Это место, которое традиционно существует в нашем музее, очень давно, где ребенок получает представление об очень важных вещах, связанных с искусством, самого разного толка. Этот музей, задумывался, как учебный, придуманный Цветаевым, это была его концепция, именно поэтому такое количество слепков, повторяющих главные шедевры мирового искусства. Это возможность для человека, для ребенка, увидеть сразу все лучшее, на лучших образцах. И те люди, которые работают с детьми, они пытаются так построить эти программы, чтобы дети уже к определенному возрасту обладали бы всем тем набором знаний, который помогает вообще видеть целостную картинку мира, и это чудесная возможность. – Современное искусство, которому будет уделять внимание и Ваш музей… – Как и любому искусству… – Где его место в мире классического, всего искусства. Что можно считать искусством, а что нет? – Конечно же есть вещи, которые уже проверены временем, есть современные художники, про которых можно смело сказать, что они уже вошли в историю искусств. Это те художники, чьи вещи показывают во всех крупнейших музеях. Есть некая объективная реальность, связанная с именами этих людей. С этими художниками мы будем работать – с теми, которые, нам кажутся интересными и важными, и талантливыми людьми, которые работают сейчас. Больше мы имеем в виду западное искусство, поскольку это наш профиль, но современное искусство внутри этого западного процесса, – это тоже очень важная идея воздействия на искусство в целом. – Еще любопытная для меня тема – это Ночь музеев. Как Вы считаете, стоит ли проводить ее чаще? – Я за то, чтобы делать, чтобы это было. Я считаю, что хороши любые способы, которые загоняют случайного человека в музей. Человека, который может прийти всего один раз в год и может не вернуться даже. Но все-таки один раз в год он придет. Мне кажется, это тоже благо. Неважно, какова его мотивация – он хочет в толпе побыть и ощутить какую-то эманацию присутствия, или он идет туда целенаправленно. Я считаю, что все способы хороши. И мы никогда не знаем, что щелкнет в человеке, когда он что-то увидит. И я за то, чтобы это было, хотя некоторая абсурдность в этом есть, конечно.  – Спасибо! Удачи Вам! Пусть все получается. Пригласите нас, пожалуйста, когда все это построят. – Да я Вас еще и до этого приглашу не раз. Спасибо большое.  
Директор музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак рассказала о сегодняшних задачах музея и о том, что предстоит сделать. – Я вчера ознакомился максимально подробно, насколько это возможно, с концепцией развития музея имени  Пушкина. В двух словах – в чем заключается эта концепция? – Эта концепция развития заключается в значительном расширении возможности знакомства с искусством наших посетителей. В результате музей становится огромной площадкой связанной с искусством в самом широком смысле этого слова. – Мне показалось, что на четверть-треть эта концепция состоит из расширения возможности парковки, удобства подъезда, пешеходных зон… – Это важнейшая составляющая концепции, связанная с открытостью, с удобствами, с многопрофильностью концепции музея, то есть мы делаем наиболее открытый и разнообразный музей, в котором человек может провести огромную часть времени. Среднестатистический посетитель – это наш главный посетитель, поэтому мы, рассчитывая на него, пытаемся сделать так, чтобы он увидел максимум, чтобы он увидел современный функционирующий музей, который дает очень много возможностей. И удобство существования в этом музее, уютность этого музея – это один из важных аргументов для того, чтобы развиваться. – Что из себя представляет мусейон – сама концепция, центр эстетического воспитания детей? Как это продумано, что там происходит? – Это место, которое традиционно существует в нашем музее, очень давно, где ребенок получает представление об очень важных вещах, связанных с искусством, самого разного толка. Этот музей, задумывался, как учебный, придуманный Цветаевым, это была его концепция, именно поэтому такое количество слепков, повторяющих главные шедевры мирового искусства. Это возможность для человека, для ребенка, увидеть сразу все лучшее, на лучших образцах. И те люди, которые работают с детьми, они пытаются так построить эти программы, чтобы дети уже к определенному возрасту обладали бы всем тем набором знаний, который помогает вообще видеть целостную картинку мира, и это чудесная возможность. – Современное искусство, которому будет уделять внимание и Ваш музей… – Как и любому искусству… – Где его место в мире классического, всего искусства. Что можно считать искусством, а что нет? – Конечно же есть вещи, которые уже проверены временем, есть современные художники, про которых можно смело сказать, что они уже вошли в историю искусств. Это те художники, чьи вещи показывают во всех крупнейших музеях. Есть некая объективная реальность, связанная с именами этих людей. С этими художниками мы будем работать – с теми, которые, нам кажутся интересными и важными, и талантливыми людьми, которые работают сейчас. Больше мы имеем в виду западное искусство, поскольку это наш профиль, но современное искусство внутри этого западного процесса, – это тоже очень важная идея воздействия на искусство в целом. – Еще любопытная для меня тема – это Ночь музеев. Как Вы считаете, стоит ли проводить ее чаще? – Я за то, чтобы делать, чтобы это было. Я считаю, что хороши любые способы, которые загоняют случайного человека в музей. Человека, который может прийти всего один раз в год и может не вернуться даже. Но все-таки один раз в год он придет. Мне кажется, это тоже благо. Неважно, какова его мотивация – он хочет в толпе побыть и ощутить какую-то эманацию присутствия, или он идет туда целенаправленно. Я считаю, что все способы хороши. И мы никогда не знаем, что щелкнет в человеке, когда он что-то увидит. И я за то, чтобы это было, хотя некоторая абсурдность в этом есть, конечно.  – Спасибо! Удачи Вам! Пусть все получается. Пригласите нас, пожалуйста, когда все это построят. – Да я Вас еще и до этого приглашу не раз. Спасибо большое.