Маршрутка в серой зоне. В Челябинске ввели штраф для перевозчиков за наем водителей-нелегалов
В Челябинске власти обещают ввести штраф за безбилетный проезд в маршрутках. Так чиновники намерены бороться с нелегальными перевозчиками. Вот только с введением таких мер не согласны ни перевозчики, ни пассажиры. Для осуществления трудовой деятельности в качестве водителя маршрутного такси, нужно получить разрешение на работу по профессии - водитель такси. За один такой рейд инспекторы челябинского ГИБДД задерживают минимум пять нарушителей. Сами маршрутки, как правило, принадлежат легальным перевозчикам, но за рулем оказываются водители без лицензии и не прошедшие медосмотр. Компании заключают с городской администрацией договор на определенное количество машин. Но на дороги в итоге выезжает вдвое больше. С декабря за каждого водителя, вышедшего в рейс без разрешения, владельцы компаний обязаны платить штраф – 50 тысяч рублей. Штрафы грозят и пассажирам - за безбилетный проезд. Челябинские власти надеются, что это тоже поможет в борьбе с нелегальными перевозчиками. Не взял у водителя билетик - заплати 100 рублей. Впрочем, сами пассажиры складировать в карманах лишнюю макулатуру не хотят. Петр Иванцов, житель Челябинска: "А если народу много, какой там билет? Когда ты возьмешь билет? А кто будет ехать?". Раздавать пассажирам билеты не хотят и водители - долго. Но еще меньше им нравится идея городского департамента транспорта оборудовать маршрутки билетными автоматами или посадить в каждую машину по кондуктору. Все это сулит компаниям дополнительные траты. Алевтина Даутова, руководитель компании-перевозчика: "Кондуктору нужно будет оплачивать. Стоимость проезда может увеличиться, это никому не нужно". Повышенный интерес к маршрутным компаниям у администрации Челябинска возник, когда чиновники подсчитали убытки для города. В год частные перевозчики получают около 3 миллиардов рублей. Но в официальных отчетах о прибыли явно преуменьшают свои достижения. В результате городская казна недополучает миллионы рублей. Новыми мерами власти надеются вывести маршрутки из серой зоны. В Москве для частных автобусов, официально допущенных к перевозкам пассажиров, планируют ввести специальные наклейки на машины с электронными кодами. Их можно будет прочитать с помощью мобильного телефона. Такие же планы были и у властей в Костроме. А еще раньше по этому пути прошли в Магнитогорске. Закончилось все тем, что помеченным автобусам нелегалы-конкуренты начали бить стекла. И от наклеек пришлось отказаться. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Маршрутка в серой зоне. В Челябинске ввели штраф для перевозчиков за наем водителей-нелегалов
В Челябинске власти обещают ввести штраф за безбилетный проезд в маршрутках. Так чиновники намерены бороться с нелегальными перевозчиками. Вот только с введением таких мер не согласны ни перевозчики, ни пассажиры. Для осуществления трудовой деятельности в качестве водителя маршрутного такси, нужно получить разрешение на работу по профессии - водитель такси. За один такой рейд инспекторы челябинского ГИБДД задерживают минимум пять нарушителей. Сами маршрутки, как правило, принадлежат легальным перевозчикам, но за рулем оказываются водители без лицензии и не прошедшие медосмотр. Компании заключают с городской администрацией договор на определенное количество машин. Но на дороги в итоге выезжает вдвое больше. С декабря за каждого водителя, вышедшего в рейс без разрешения, владельцы компаний обязаны платить штраф – 50 тысяч рублей. Штрафы грозят и пассажирам - за безбилетный проезд. Челябинские власти надеются, что это тоже поможет в борьбе с нелегальными перевозчиками. Не взял у водителя билетик - заплати 100 рублей. Впрочем, сами пассажиры складировать в карманах лишнюю макулатуру не хотят. Петр Иванцов, житель Челябинска: "А если народу много, какой там билет? Когда ты возьмешь билет? А кто будет ехать?". Раздавать пассажирам билеты не хотят и водители - долго. Но еще меньше им нравится идея городского департамента транспорта оборудовать маршрутки билетными автоматами или посадить в каждую машину по кондуктору. Все это сулит компаниям дополнительные траты. Алевтина Даутова, руководитель компании-перевозчика: "Кондуктору нужно будет оплачивать. Стоимость проезда может увеличиться, это никому не нужно". Повышенный интерес к маршрутным компаниям у администрации Челябинска возник, когда чиновники подсчитали убытки для города. В год частные перевозчики получают около 3 миллиардов рублей. Но в официальных отчетах о прибыли явно преуменьшают свои достижения. В результате городская казна недополучает миллионы рублей. Новыми мерами власти надеются вывести маршрутки из серой зоны. В Москве для частных автобусов, официально допущенных к перевозкам пассажиров, планируют ввести специальные наклейки на машины с электронными кодами. Их можно будет прочитать с помощью мобильного телефона. Такие же планы были и у властей в Костроме. А еще раньше по этому пути прошли в Магнитогорске. Закончилось все тем, что помеченным автобусам нелегалы-конкуренты начали бить стекла. И от наклеек пришлось отказаться. 
В Челябинске власти обещают ввести штраф за безбилетный проезд в маршрутках. Так чиновники намерены бороться с нелегальными перевозчиками. Вот только с введением таких мер не согласны ни перевозчики, ни пассажиры. Для осуществления трудовой деятельности в качестве водителя маршрутного такси, нужно получить разрешение на работу по профессии - водитель такси. За один такой рейд инспекторы челябинского ГИБДД задерживают минимум пять нарушителей. Сами маршрутки, как правило, принадлежат легальным перевозчикам, но за рулем оказываются водители без лицензии и не прошедшие медосмотр. Компании заключают с городской администрацией договор на определенное количество машин. Но на дороги в итоге выезжает вдвое больше. С декабря за каждого водителя, вышедшего в рейс без разрешения, владельцы компаний обязаны платить штраф – 50 тысяч рублей. Штрафы грозят и пассажирам - за безбилетный проезд. Челябинские власти надеются, что это тоже поможет в борьбе с нелегальными перевозчиками. Не взял у водителя билетик - заплати 100 рублей. Впрочем, сами пассажиры складировать в карманах лишнюю макулатуру не хотят. Петр Иванцов, житель Челябинска: "А если народу много, какой там билет? Когда ты возьмешь билет? А кто будет ехать?". Раздавать пассажирам билеты не хотят и водители - долго. Но еще меньше им нравится идея городского департамента транспорта оборудовать маршрутки билетными автоматами или посадить в каждую машину по кондуктору. Все это сулит компаниям дополнительные траты. Алевтина Даутова, руководитель компании-перевозчика: "Кондуктору нужно будет оплачивать. Стоимость проезда может увеличиться, это никому не нужно". Повышенный интерес к маршрутным компаниям у администрации Челябинска возник, когда чиновники подсчитали убытки для города. В год частные перевозчики получают около 3 миллиардов рублей. Но в официальных отчетах о прибыли явно преуменьшают свои достижения. В результате городская казна недополучает миллионы рублей. Новыми мерами власти надеются вывести маршрутки из серой зоны. В Москве для частных автобусов, официально допущенных к перевозкам пассажиров, планируют ввести специальные наклейки на машины с электронными кодами. Их можно будет прочитать с помощью мобильного телефона. Такие же планы были и у властей в Костроме. А еще раньше по этому пути прошли в Магнитогорске. Закончилось все тем, что помеченным автобусам нелегалы-конкуренты начали бить стекла. И от наклеек пришлось отказаться.