Мать погибшего моряка «Курска» 20 лет каждую неделю приходит к мемориалу в Санкт-Петербурге

Там находится самое крупное захоронение экипажа АПЛ

Крупнейшая трагедия на море в новейшей истории России – гибель атомной подводного крейсера К141 «Курск» произошла ровно 20 лет назад. 12 августа 2000 года во время учений сил Северного флота.

В эту среду родственники погибших, жители города и военнослужащие главного командования Военно-морского флота возложили цветы к мемориалу. На Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге находится самое крупное захоронение экипажа «Курска» - 32 человека.

Мать одного из погибших моряков Марина Митяева рассказала, для неё 20 лет с момента трагедии прошли очень быстро. Каждую неделю она приходит к мемориалу на Серафимовское кладбище, где похоронен её сын. На момент произошедшей катастрофы ему было 23 года. Вместе с ним на подлодке находились ещё 117 моряков.

«Кажется 20 лет — это такая большая цифра. Но все очень живо. И когда приходишь - мы ходим каждую субботу сюда - все это поднимается к сердцу, к голове», - рассказала Митяева.

«Для нас родственников это было вчера. Время не лечит», - призналась мама другого погибшего моряка – Дмитрия Старосельцева – в репортаже ОТР от 12 августа 2014 года. Женщина говорила, что живёт памятью о встречах со своим сыном.

Каждый год во многих городах России проходят памятные мероприятия в честь погибших подводников. Мемориалы установлены в Мурманске, Курске, Северодвинске, Череповце, Севастополе. Традиционно на кораблях Северного флота 12 августа приспускают флаги и объявляют минуту молчания.

Атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) К-141 «Курск» по официальной версии погиб из-за взрыва торпеды на борту. Через пробоину в отсек начала заливаться вода, из-за которой крейсер оказался на дне. Через некоторое время последовал второй взрыв, который лишил жизни всех во втором, третьем, четвертом и пятом отсеке.

Выжившие члены экипажа собрались в девятом отсеке, оборудованным спасательным шлюзом. Согласно проведённым впоследствии экспертизам, им удалось оставаться в живых в течение шести-восьми часов. Помочь им выбраться не удавалось, хотя и применялись различные глубоководные спасательные аппараты.

Вскрыть верхний спасательный люк девятого отсека удалось только 21 августа. С помощью видеокамеры, введённой внутрь подлодки, удалось установить факт гибели моряков. Указом президента Российской Федерации от 26 августа 2000 года члены экипажа посмертно были награждены орденами Мужества, а командир корабля капитан 1 ранга Геннадий Лячин посмертно был удостоен звания Героя Российской Федерации.

Материал опубликовал: Денис Першин
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)