Матвиенко: В регионах необходимо вдвое сократить число федеральных чиновников
В России необходимо вдвое сократить число федеральных чиновников в регионах. Такое заявление сегодня сделала спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на конференции "Итоги и перспективы бюджетного федерализма". На заседание были приглашены представители министерств и главы субъектов. Действующая система межбюджетных отношений в России несовершенна, она стала чересчур сложной, громоздкой и невнятной. Так начала сегодняшнюю конференцию Валентина Матвиенко. Она отметила, что гражданам трудно понять, почему их регион по такому показателю, как доход на душу населения, после перераспределения бюджета испытывает финансовые проблемы. В качестве примера Матвиенко привела Самарскую область, которая до перераспределения бюджета занимала 19 место по России, а после оказалась на 40-й позиции. И такая картина характерна для многих субъектов. Сегодня хорошо пополняются бюджеты только в крупных городах. "Причины в разбалансировке макроэкономических устройств в нашей стране. Это т.н. постиндустриальная экономика на самом деле миф, но не миф для нашей страны, а глубокая ошибка, которая сокращает сектора и фонды материального производства, но наращивает сферу услуг, в которой доминируют финансы. По опыту всего мира понятно, что они при этом концентрируются в городах – финансовых центрах", – отметил генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Степан Сулакшин. Чтобы перераспределение средств было менее болезненным, Валентина Матвиенко предложила оставлять в субъектах федерации вместо 12 не менее 25 процентов дохода на развитие, а также вдвое сократить количество федеральных чиновников в регионах. Дело в том, что они "связывают по рукам и ногам региональные власти, и не дают им самостоятельно решать вопросы экономического и социального развития". "Стагнация в российской экономике особенно сильно коснулась регионов, поскольку особенности российской модели от разделения доходов таковы, что федеральный бюджет в значительной степени сидит на конъюнктурных нефтегазовых доходах. Регионам отданы в полном объеме подоходный налог и налог на прибыль", – подчеркнул научный сотрудник Центра развития ВШЭ Андрей Чернявский. В прошлом году поступления по данному налогу оказались ниже прогнозируемых на 13 процентов. По мнению министра финансов Антона Силуанова, российская методика бюджетного выравнивания является одной из лучших в мире, поскольку содержит меры по стимулированию регионов к повышению своих доходов. Однако у субъектов должно быть больше маневра в выполнении расходных обязательств, а также возможность самостоятельно решать, какие налоговые льготы использовать, а какие отменять. "Регионы обладают достаточно небольшими  полномочиями по мобилизации доходов, в том смысле, что те налоги, которые зачисляются  региональные бюджеты – в основном это федеральные налоги, по поводу них у регионов немного полномочий  по фиксации ставок, порядка уплаты. Кроме того, российские регионы не имеют собственных налоговых органов: все функции налоговых органов исполняют федеральные налоговые службы", – разъяснил директор центра исследования региональных реформ РАНХ и ГС при президенте РФ Александр Дерюгин. В России с 1991 года применяется кооперативная модель бюджетного федерализма. Она предусматривает перераспределение средств из одного региона в другой и дает властям самостоятельность в нахождении средств для финансирования решений и программ. Такая система существует в большинстве европейских стран. Однако у нас есть определенная особенность. "У нас основную часть доходов, бюджетов формируют за счет нефтегазовых отраслей экономики, а обычно эти доходы неравномерно распределены по территории, и база, с которой собираются доходы, мобильна. Мы вынуждены централизовать доход", – отметил директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. При этом эксперты отмечают, что руководству страны необходимо подумать об изменении "идеологии заимствований", чтобы заемные средства шли на реализацию конкретных проектов, а не на затыкание бюджетных дыр, как это зачастую происходит сейчас.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Матвиенко: В регионах необходимо вдвое сократить число федеральных чиновников
В России необходимо вдвое сократить число федеральных чиновников в регионах. Такое заявление сегодня сделала спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на конференции "Итоги и перспективы бюджетного федерализма". На заседание были приглашены представители министерств и главы субъектов. Действующая система межбюджетных отношений в России несовершенна, она стала чересчур сложной, громоздкой и невнятной. Так начала сегодняшнюю конференцию Валентина Матвиенко. Она отметила, что гражданам трудно понять, почему их регион по такому показателю, как доход на душу населения, после перераспределения бюджета испытывает финансовые проблемы. В качестве примера Матвиенко привела Самарскую область, которая до перераспределения бюджета занимала 19 место по России, а после оказалась на 40-й позиции. И такая картина характерна для многих субъектов. Сегодня хорошо пополняются бюджеты только в крупных городах. "Причины в разбалансировке макроэкономических устройств в нашей стране. Это т.н. постиндустриальная экономика на самом деле миф, но не миф для нашей страны, а глубокая ошибка, которая сокращает сектора и фонды материального производства, но наращивает сферу услуг, в которой доминируют финансы. По опыту всего мира понятно, что они при этом концентрируются в городах – финансовых центрах", – отметил генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Степан Сулакшин. Чтобы перераспределение средств было менее болезненным, Валентина Матвиенко предложила оставлять в субъектах федерации вместо 12 не менее 25 процентов дохода на развитие, а также вдвое сократить количество федеральных чиновников в регионах. Дело в том, что они "связывают по рукам и ногам региональные власти, и не дают им самостоятельно решать вопросы экономического и социального развития". "Стагнация в российской экономике особенно сильно коснулась регионов, поскольку особенности российской модели от разделения доходов таковы, что федеральный бюджет в значительной степени сидит на конъюнктурных нефтегазовых доходах. Регионам отданы в полном объеме подоходный налог и налог на прибыль", – подчеркнул научный сотрудник Центра развития ВШЭ Андрей Чернявский. В прошлом году поступления по данному налогу оказались ниже прогнозируемых на 13 процентов. По мнению министра финансов Антона Силуанова, российская методика бюджетного выравнивания является одной из лучших в мире, поскольку содержит меры по стимулированию регионов к повышению своих доходов. Однако у субъектов должно быть больше маневра в выполнении расходных обязательств, а также возможность самостоятельно решать, какие налоговые льготы использовать, а какие отменять. "Регионы обладают достаточно небольшими  полномочиями по мобилизации доходов, в том смысле, что те налоги, которые зачисляются  региональные бюджеты – в основном это федеральные налоги, по поводу них у регионов немного полномочий  по фиксации ставок, порядка уплаты. Кроме того, российские регионы не имеют собственных налоговых органов: все функции налоговых органов исполняют федеральные налоговые службы", – разъяснил директор центра исследования региональных реформ РАНХ и ГС при президенте РФ Александр Дерюгин. В России с 1991 года применяется кооперативная модель бюджетного федерализма. Она предусматривает перераспределение средств из одного региона в другой и дает властям самостоятельность в нахождении средств для финансирования решений и программ. Такая система существует в большинстве европейских стран. Однако у нас есть определенная особенность. "У нас основную часть доходов, бюджетов формируют за счет нефтегазовых отраслей экономики, а обычно эти доходы неравномерно распределены по территории, и база, с которой собираются доходы, мобильна. Мы вынуждены централизовать доход", – отметил директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. При этом эксперты отмечают, что руководству страны необходимо подумать об изменении "идеологии заимствований", чтобы заемные средства шли на реализацию конкретных проектов, а не на затыкание бюджетных дыр, как это зачастую происходит сейчас.
В России необходимо вдвое сократить число федеральных чиновников в регионах. Такое заявление сегодня сделала спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на конференции "Итоги и перспективы бюджетного федерализма". На заседание были приглашены представители министерств и главы субъектов. Действующая система межбюджетных отношений в России несовершенна, она стала чересчур сложной, громоздкой и невнятной. Так начала сегодняшнюю конференцию Валентина Матвиенко. Она отметила, что гражданам трудно понять, почему их регион по такому показателю, как доход на душу населения, после перераспределения бюджета испытывает финансовые проблемы. В качестве примера Матвиенко привела Самарскую область, которая до перераспределения бюджета занимала 19 место по России, а после оказалась на 40-й позиции. И такая картина характерна для многих субъектов. Сегодня хорошо пополняются бюджеты только в крупных городах. "Причины в разбалансировке макроэкономических устройств в нашей стране. Это т.н. постиндустриальная экономика на самом деле миф, но не миф для нашей страны, а глубокая ошибка, которая сокращает сектора и фонды материального производства, но наращивает сферу услуг, в которой доминируют финансы. По опыту всего мира понятно, что они при этом концентрируются в городах – финансовых центрах", – отметил генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Степан Сулакшин. Чтобы перераспределение средств было менее болезненным, Валентина Матвиенко предложила оставлять в субъектах федерации вместо 12 не менее 25 процентов дохода на развитие, а также вдвое сократить количество федеральных чиновников в регионах. Дело в том, что они "связывают по рукам и ногам региональные власти, и не дают им самостоятельно решать вопросы экономического и социального развития". "Стагнация в российской экономике особенно сильно коснулась регионов, поскольку особенности российской модели от разделения доходов таковы, что федеральный бюджет в значительной степени сидит на конъюнктурных нефтегазовых доходах. Регионам отданы в полном объеме подоходный налог и налог на прибыль", – подчеркнул научный сотрудник Центра развития ВШЭ Андрей Чернявский. В прошлом году поступления по данному налогу оказались ниже прогнозируемых на 13 процентов. По мнению министра финансов Антона Силуанова, российская методика бюджетного выравнивания является одной из лучших в мире, поскольку содержит меры по стимулированию регионов к повышению своих доходов. Однако у субъектов должно быть больше маневра в выполнении расходных обязательств, а также возможность самостоятельно решать, какие налоговые льготы использовать, а какие отменять. "Регионы обладают достаточно небольшими  полномочиями по мобилизации доходов, в том смысле, что те налоги, которые зачисляются  региональные бюджеты – в основном это федеральные налоги, по поводу них у регионов немного полномочий  по фиксации ставок, порядка уплаты. Кроме того, российские регионы не имеют собственных налоговых органов: все функции налоговых органов исполняют федеральные налоговые службы", – разъяснил директор центра исследования региональных реформ РАНХ и ГС при президенте РФ Александр Дерюгин. В России с 1991 года применяется кооперативная модель бюджетного федерализма. Она предусматривает перераспределение средств из одного региона в другой и дает властям самостоятельность в нахождении средств для финансирования решений и программ. Такая система существует в большинстве европейских стран. Однако у нас есть определенная особенность. "У нас основную часть доходов, бюджетов формируют за счет нефтегазовых отраслей экономики, а обычно эти доходы неравномерно распределены по территории, и база, с которой собираются доходы, мобильна. Мы вынуждены централизовать доход", – отметил директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. При этом эксперты отмечают, что руководству страны необходимо подумать об изменении "идеологии заимствований", чтобы заемные средства шли на реализацию конкретных проектов, а не на затыкание бюджетных дыр, как это зачастую происходит сейчас.