Метро-долго-строй. В Челябинске ищут инвесторов для продолжения строительства метро – стройке уже 23 года
Администрация Челябинска ищет инвесторов для строительства метро в южно-уральском миллионнике. Проект дорогой - в этом году из областного бюджета на строительство выделили более 500 миллионов рублей. Но этого мало. Сколько же нужно средств для городской подземки и когда челябинцы смогут ей воспользоваться – об этом в нашем репортаже. В этом году из регионального бюджета на строительство челябинской подземки власти выделили 541 миллион рублей - почти столько же, сколько в прошлом. Хотя в 2014 строители сумели освоить только 40% выделенных средств. "Здесь не только предусматриваются работы по поддержанию выработок в безопасном состоянии, но и строительно-монтажные работы, по строительству станций "Торговый центр" и креплению перегонных тоннелей тюбинговой отделкой - та часть, которая была пройдена и не закреплена", - рассказывает Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО "Челябметрострой". По проекту, линия челябинского метро должна включать в себя четыре станции. Сейчас полностью построена только одна – "Комсомольская площадь". Вторая – "Торговый центр" - готова всего на 40%. "Перегоны на сегодня опередили свои скорости строительства, необходимо сейчас начать и заняться плотно строительством станций. Сама станция будет строиться подземным способом 3-4 года. Это проектные ее скорости строительства, быстрее ее построить будет просто невозможно", - говорит Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО "Челябметрострой". Кроме станции "Торговый центр", в этом году планируется построить 100 метров новых тоннелей и укрепить металлическим каркасом уже готовые тоннели на проблемном участке под пересечением проспекта Ленина и улицы Российская. Тюбинговый каркас должен предотвратить возможный обвал грунта: в прошлом году на этом участке в 70 метров уже наблюдалось опасное проседание. Челябинские экономисты бюджетные траты на метро считают уже нецелесообразными. Подземку в городе строят уже 23 года. Потрачено в общей сложности 11 миллиардов рублей. И конца работам пока не видно. Сергей Гордеев, член Общественной палаты Челябинской области: "Такими темпами если метро будут строить, его еще будут строить лет 50. Даже если произойдет чудо и через несколько десятков лет его все-таки достроят, то возникает вопрос об экономической его эффективности - кого и куда возить". По проекту, линия метро должна была перевозить пассажиров из спального района на северо-западе города с населением в 40 тысяч человек к главной проходной Челябинского тракторного завода. Но с тех пор в столице Южного Урала построили десятки новых микрорайонов. Сейчас в них живут не меньше 400 тысяч человек. А метро в этих микрорайонах не предусмотрено вовсе. А вот необходимость перевозки людей к Челябинскому тракторному заводу, напротив, в самое ближайшее время может отпасть. В январе на ЧТЗ сократили больше тысячи рабочих. Еще пять тысяч планируют уволить в марте. Это больше 80% всего списочного состава сотрудников. Однако, не исключено, что эти планы будут пересмотрены - заводу обещали государственную поддержку. Об этом недавно заявили руководители предприятия. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Метро-долго-строй. В Челябинске ищут инвесторов для продолжения строительства метро – стройке уже 23 года
Администрация Челябинска ищет инвесторов для строительства метро в южно-уральском миллионнике. Проект дорогой - в этом году из областного бюджета на строительство выделили более 500 миллионов рублей. Но этого мало. Сколько же нужно средств для городской подземки и когда челябинцы смогут ей воспользоваться – об этом в нашем репортаже. В этом году из регионального бюджета на строительство челябинской подземки власти выделили 541 миллион рублей - почти столько же, сколько в прошлом. Хотя в 2014 строители сумели освоить только 40% выделенных средств. "Здесь не только предусматриваются работы по поддержанию выработок в безопасном состоянии, но и строительно-монтажные работы, по строительству станций "Торговый центр" и креплению перегонных тоннелей тюбинговой отделкой - та часть, которая была пройдена и не закреплена", - рассказывает Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО "Челябметрострой". По проекту, линия челябинского метро должна включать в себя четыре станции. Сейчас полностью построена только одна – "Комсомольская площадь". Вторая – "Торговый центр" - готова всего на 40%. "Перегоны на сегодня опередили свои скорости строительства, необходимо сейчас начать и заняться плотно строительством станций. Сама станция будет строиться подземным способом 3-4 года. Это проектные ее скорости строительства, быстрее ее построить будет просто невозможно", - говорит Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО "Челябметрострой". Кроме станции "Торговый центр", в этом году планируется построить 100 метров новых тоннелей и укрепить металлическим каркасом уже готовые тоннели на проблемном участке под пересечением проспекта Ленина и улицы Российская. Тюбинговый каркас должен предотвратить возможный обвал грунта: в прошлом году на этом участке в 70 метров уже наблюдалось опасное проседание. Челябинские экономисты бюджетные траты на метро считают уже нецелесообразными. Подземку в городе строят уже 23 года. Потрачено в общей сложности 11 миллиардов рублей. И конца работам пока не видно. Сергей Гордеев, член Общественной палаты Челябинской области: "Такими темпами если метро будут строить, его еще будут строить лет 50. Даже если произойдет чудо и через несколько десятков лет его все-таки достроят, то возникает вопрос об экономической его эффективности - кого и куда возить". По проекту, линия метро должна была перевозить пассажиров из спального района на северо-западе города с населением в 40 тысяч человек к главной проходной Челябинского тракторного завода. Но с тех пор в столице Южного Урала построили десятки новых микрорайонов. Сейчас в них живут не меньше 400 тысяч человек. А метро в этих микрорайонах не предусмотрено вовсе. А вот необходимость перевозки людей к Челябинскому тракторному заводу, напротив, в самое ближайшее время может отпасть. В январе на ЧТЗ сократили больше тысячи рабочих. Еще пять тысяч планируют уволить в марте. Это больше 80% всего списочного состава сотрудников. Однако, не исключено, что эти планы будут пересмотрены - заводу обещали государственную поддержку. Об этом недавно заявили руководители предприятия. 
Администрация Челябинска ищет инвесторов для строительства метро в южно-уральском миллионнике. Проект дорогой - в этом году из областного бюджета на строительство выделили более 500 миллионов рублей. Но этого мало. Сколько же нужно средств для городской подземки и когда челябинцы смогут ей воспользоваться – об этом в нашем репортаже. В этом году из регионального бюджета на строительство челябинской подземки власти выделили 541 миллион рублей - почти столько же, сколько в прошлом. Хотя в 2014 строители сумели освоить только 40% выделенных средств. "Здесь не только предусматриваются работы по поддержанию выработок в безопасном состоянии, но и строительно-монтажные работы, по строительству станций "Торговый центр" и креплению перегонных тоннелей тюбинговой отделкой - та часть, которая была пройдена и не закреплена", - рассказывает Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО "Челябметрострой". По проекту, линия челябинского метро должна включать в себя четыре станции. Сейчас полностью построена только одна – "Комсомольская площадь". Вторая – "Торговый центр" - готова всего на 40%. "Перегоны на сегодня опередили свои скорости строительства, необходимо сейчас начать и заняться плотно строительством станций. Сама станция будет строиться подземным способом 3-4 года. Это проектные ее скорости строительства, быстрее ее построить будет просто невозможно", - говорит Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО "Челябметрострой". Кроме станции "Торговый центр", в этом году планируется построить 100 метров новых тоннелей и укрепить металлическим каркасом уже готовые тоннели на проблемном участке под пересечением проспекта Ленина и улицы Российская. Тюбинговый каркас должен предотвратить возможный обвал грунта: в прошлом году на этом участке в 70 метров уже наблюдалось опасное проседание. Челябинские экономисты бюджетные траты на метро считают уже нецелесообразными. Подземку в городе строят уже 23 года. Потрачено в общей сложности 11 миллиардов рублей. И конца работам пока не видно. Сергей Гордеев, член Общественной палаты Челябинской области: "Такими темпами если метро будут строить, его еще будут строить лет 50. Даже если произойдет чудо и через несколько десятков лет его все-таки достроят, то возникает вопрос об экономической его эффективности - кого и куда возить". По проекту, линия метро должна была перевозить пассажиров из спального района на северо-западе города с населением в 40 тысяч человек к главной проходной Челябинского тракторного завода. Но с тех пор в столице Южного Урала построили десятки новых микрорайонов. Сейчас в них живут не меньше 400 тысяч человек. А метро в этих микрорайонах не предусмотрено вовсе. А вот необходимость перевозки людей к Челябинскому тракторному заводу, напротив, в самое ближайшее время может отпасть. В январе на ЧТЗ сократили больше тысячи рабочих. Еще пять тысяч планируют уволить в марте. Это больше 80% всего списочного состава сотрудников. Однако, не исключено, что эти планы будут пересмотрены - заводу обещали государственную поддержку. Об этом недавно заявили руководители предприятия.