Администрация Челябинска
ищет инвесторов для строительства метро в южно-уральском миллионнике. Проект
дорогой - в этом году из областного бюджета на строительство выделили более 500
миллионов рублей. Но этого мало. Сколько же нужно средств для городской
подземки и когда челябинцы смогут ей воспользоваться – об этом в нашем
репортаже.
В этом году из
регионального бюджета на строительство челябинской подземки власти выделили 541
миллион рублей - почти столько же, сколько в прошлом. Хотя в 2014 строители
сумели освоить только 40% выделенных средств.
"Здесь не только
предусматриваются работы по поддержанию выработок в безопасном состоянии, но и
строительно-монтажные работы, по строительству станций "Торговый центр"
и креплению перегонных тоннелей тюбинговой отделкой - та часть, которая была
пройдена и не закреплена", - рассказывает Валерий Мочалкин, генеральный
директор ОАО "Челябметрострой".
По проекту, линия
челябинского метро должна включать в себя четыре станции. Сейчас полностью
построена только одна – "Комсомольская площадь". Вторая – "Торговый
центр" - готова всего на 40%.
"Перегоны на сегодня
опередили свои скорости строительства, необходимо сейчас начать и заняться
плотно строительством станций. Сама станция будет строиться подземным способом
3-4 года. Это проектные ее скорости строительства, быстрее ее построить будет
просто невозможно", - говорит Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО
"Челябметрострой".
Кроме станции "Торговый
центр", в этом году планируется построить 100 метров новых тоннелей и
укрепить металлическим каркасом уже готовые тоннели на проблемном участке под
пересечением проспекта Ленина и улицы Российская. Тюбинговый каркас должен
предотвратить возможный обвал грунта: в прошлом году на этом участке в 70
метров уже наблюдалось опасное проседание.
Челябинские экономисты
бюджетные траты на метро считают уже нецелесообразными. Подземку в городе
строят уже 23 года. Потрачено в общей сложности 11 миллиардов рублей. И конца
работам пока не видно.
Сергей Гордеев, член Общественной
палаты Челябинской области: "Такими темпами если метро будут строить, его
еще будут строить лет 50. Даже если произойдет чудо и через несколько десятков
лет его все-таки достроят, то возникает вопрос об экономической его
эффективности - кого и куда возить".
По проекту, линия метро
должна была перевозить пассажиров из спального района на северо-западе города с
населением в 40 тысяч человек к главной проходной Челябинского тракторного
завода. Но с тех пор в столице Южного Урала построили десятки новых
микрорайонов. Сейчас в них живут не меньше 400 тысяч человек. А метро в этих
микрорайонах не предусмотрено вовсе.
А вот необходимость
перевозки людей к Челябинскому тракторному заводу, напротив, в самое ближайшее
время может отпасть. В январе на ЧТЗ сократили больше тысячи рабочих. Еще пять
тысяч планируют уволить в марте. Это больше 80% всего списочного состава
сотрудников.
Однако, не исключено, что
эти планы будут пересмотрены - заводу обещали государственную поддержку. Об
этом недавно заявили руководители предприятия.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Метро-долго-строй. В Челябинске ищут инвесторов для продолжения строительства метро – стройке уже 23 года
Администрация Челябинска
ищет инвесторов для строительства метро в южно-уральском миллионнике. Проект
дорогой - в этом году из областного бюджета на строительство выделили более 500
миллионов рублей. Но этого мало. Сколько же нужно средств для городской
подземки и когда челябинцы смогут ей воспользоваться – об этом в нашем
репортаже.
В этом году из
регионального бюджета на строительство челябинской подземки власти выделили 541
миллион рублей - почти столько же, сколько в прошлом. Хотя в 2014 строители
сумели освоить только 40% выделенных средств.
"Здесь не только
предусматриваются работы по поддержанию выработок в безопасном состоянии, но и
строительно-монтажные работы, по строительству станций "Торговый центр"
и креплению перегонных тоннелей тюбинговой отделкой - та часть, которая была
пройдена и не закреплена", - рассказывает Валерий Мочалкин, генеральный
директор ОАО "Челябметрострой".
По проекту, линия
челябинского метро должна включать в себя четыре станции. Сейчас полностью
построена только одна – "Комсомольская площадь". Вторая – "Торговый
центр" - готова всего на 40%.
"Перегоны на сегодня
опередили свои скорости строительства, необходимо сейчас начать и заняться
плотно строительством станций. Сама станция будет строиться подземным способом
3-4 года. Это проектные ее скорости строительства, быстрее ее построить будет
просто невозможно", - говорит Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО
"Челябметрострой".
Кроме станции "Торговый
центр", в этом году планируется построить 100 метров новых тоннелей и
укрепить металлическим каркасом уже готовые тоннели на проблемном участке под
пересечением проспекта Ленина и улицы Российская. Тюбинговый каркас должен
предотвратить возможный обвал грунта: в прошлом году на этом участке в 70
метров уже наблюдалось опасное проседание.
Челябинские экономисты
бюджетные траты на метро считают уже нецелесообразными. Подземку в городе
строят уже 23 года. Потрачено в общей сложности 11 миллиардов рублей. И конца
работам пока не видно.
Сергей Гордеев, член Общественной
палаты Челябинской области: "Такими темпами если метро будут строить, его
еще будут строить лет 50. Даже если произойдет чудо и через несколько десятков
лет его все-таки достроят, то возникает вопрос об экономической его
эффективности - кого и куда возить".
По проекту, линия метро
должна была перевозить пассажиров из спального района на северо-западе города с
населением в 40 тысяч человек к главной проходной Челябинского тракторного
завода. Но с тех пор в столице Южного Урала построили десятки новых
микрорайонов. Сейчас в них живут не меньше 400 тысяч человек. А метро в этих
микрорайонах не предусмотрено вовсе.
А вот необходимость
перевозки людей к Челябинскому тракторному заводу, напротив, в самое ближайшее
время может отпасть. В январе на ЧТЗ сократили больше тысячи рабочих. Еще пять
тысяч планируют уволить в марте. Это больше 80% всего списочного состава
сотрудников.
Однако, не исключено, что
эти планы будут пересмотрены - заводу обещали государственную поддержку. Об
этом недавно заявили руководители предприятия.
Администрация Челябинска
ищет инвесторов для строительства метро в южно-уральском миллионнике. Проект
дорогой - в этом году из областного бюджета на строительство выделили более 500
миллионов рублей. Но этого мало. Сколько же нужно средств для городской
подземки и когда челябинцы смогут ей воспользоваться – об этом в нашем
репортаже.
В этом году из
регионального бюджета на строительство челябинской подземки власти выделили 541
миллион рублей - почти столько же, сколько в прошлом. Хотя в 2014 строители
сумели освоить только 40% выделенных средств.
"Здесь не только
предусматриваются работы по поддержанию выработок в безопасном состоянии, но и
строительно-монтажные работы, по строительству станций "Торговый центр"
и креплению перегонных тоннелей тюбинговой отделкой - та часть, которая была
пройдена и не закреплена", - рассказывает Валерий Мочалкин, генеральный
директор ОАО "Челябметрострой".
По проекту, линия
челябинского метро должна включать в себя четыре станции. Сейчас полностью
построена только одна – "Комсомольская площадь". Вторая – "Торговый
центр" - готова всего на 40%.
"Перегоны на сегодня
опередили свои скорости строительства, необходимо сейчас начать и заняться
плотно строительством станций. Сама станция будет строиться подземным способом
3-4 года. Это проектные ее скорости строительства, быстрее ее построить будет
просто невозможно", - говорит Валерий Мочалкин, генеральный директор ОАО
"Челябметрострой".
Кроме станции "Торговый
центр", в этом году планируется построить 100 метров новых тоннелей и
укрепить металлическим каркасом уже готовые тоннели на проблемном участке под
пересечением проспекта Ленина и улицы Российская. Тюбинговый каркас должен
предотвратить возможный обвал грунта: в прошлом году на этом участке в 70
метров уже наблюдалось опасное проседание.
Челябинские экономисты
бюджетные траты на метро считают уже нецелесообразными. Подземку в городе
строят уже 23 года. Потрачено в общей сложности 11 миллиардов рублей. И конца
работам пока не видно.
Сергей Гордеев, член Общественной
палаты Челябинской области: "Такими темпами если метро будут строить, его
еще будут строить лет 50. Даже если произойдет чудо и через несколько десятков
лет его все-таки достроят, то возникает вопрос об экономической его
эффективности - кого и куда возить".
По проекту, линия метро
должна была перевозить пассажиров из спального района на северо-западе города с
населением в 40 тысяч человек к главной проходной Челябинского тракторного
завода. Но с тех пор в столице Южного Урала построили десятки новых
микрорайонов. Сейчас в них живут не меньше 400 тысяч человек. А метро в этих
микрорайонах не предусмотрено вовсе.
А вот необходимость
перевозки людей к Челябинскому тракторному заводу, напротив, в самое ближайшее
время может отпасть. В январе на ЧТЗ сократили больше тысячи рабочих. Еще пять
тысяч планируют уволить в марте. Это больше 80% всего списочного состава
сотрудников.
Однако, не исключено, что
эти планы будут пересмотрены - заводу обещали государственную поддержку. Об
этом недавно заявили руководители предприятия.