Международной группе ученых удалось синтезировать препарат, эффективный против раковых опухолей
Международной группе ученых во главе с доктором Мартином Лиром из университета Линкольна (Великобритания) и профессором Масахиро Хирама (Университет Токио) удалось впервые синтезировать препарат под названием кедарцидин. Как пишет «Вечерняя Москва», вещество в его природном виде, впервые было обнаружено 30 лет назад в Индии. Тогда было установлено, что оно обладает мощными противоопухолевыми и антибактериальными свойствами. Но ученым предстояло исследовать его молекулярную структуру и научиться синтезировать вещество в лабораторных условиях. Работы, продолжавшиеся в течение 20 лет, наконец-то привели к результату: синтезированный кедарцидин обладает высокой эффективностью, разрушая структуру ДНК бактерий и раковых клеток. По мнению специалистов, открытие способа синтезирования препарата может ознаменовать новую эру в разработке и производстве эффективных антибиотиков и противораковых препаратов.