Французская Compagnie Generale des Etablissements Michelin, один из ведущих мировых производителей автомобильных шин, продала российский бизнес местному дистрибьютору ряда шинных марок - ООО "Пауэр Интернэшнл-шины", сообщает Интерфакс. Как сообщила пресс-служба французской компании, дистрибьютор приобрел активы производственной компании Michelin (ООО "Мишлен", шинный завод в подмосковном Давыдово) и Camso CIS (ООО "Камсо Си-Ай-Эс"), специализирующейся на торговле шинами и гусеницами для спецтехники. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", годовой оборот ООО "Мишлен" в 2021 году превышал 39 млрд руб., в 2022 году он упал до 14,5 млрд руб. Выручка ООО "Пауэр Интернэшнл-шины" по итогам 2022 года превысила 31 млрд руб. (+15%). Владельцем 100% долей дистрибьютора является предприниматель Евгений Дробница. Сумма сделки не раскрывается. Michelin отмечает, что бОльшая часть расходов в связи с уходом из РФ была учтена в 2022 году. Как сообщалось, в I полугодии прошлого года компания списала 202 млн евро в связи с приостановкой локальных операций. Балансовые риски ухода с местного рынка французская компания оценивала в общей сложности в 250 млн евро. Производство Michelin на заводе в подмосковном Давыдово было приостановлено в марте прошлого года после начала военной операции на территории Украины. Завод мощностью 1,5-2 млн шин в год производил в основном шины для легковых автомобилей, большинство из которых поставлялись на местный рынок, меньшая часть - в страны Северной Европы. Штат Michelin в РФ составлял 1 тыс. человек, в том числе 750 сотрудников завода в Давыдово. Французская компания в своем сообщении отмечала, что "возобновление производства технически невозможно, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности". Michelin работала в России с 1997 года. Компания была первым иностранным производителем шин с локальным предприятием в РФ, которое было открыто в 2004 году. На Россию приходилось 2% глобальных продаж Michelin и 1% общего объема производства шин для легковых автомобилей.