Во многих регионах на этой неделе новость о сокращении
электричек люди восприняли остро. Во Владимирской области на станции Волосатая сельские
жители вышли на народных сход. И есть причина – из 10 мини-поездов там отменили
половину. О местных жителях никто не позаботился. А ведь им теперь придется
только на автобус тратить по 6 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата по
области – 22 тысячи рублей.
Вместо поездов чиновники обещали жителям пустить
дополнительные автобусы. Но, видимо, забыли об этом сообщить руководству
автовокзала. Там про новые маршруты узнали от нашей съемочной группы.
"И где эти маршруты придумали, как так можно в Интернете
выставлять, вообще, эти маршруты, о которых автовокзал даже не знает, департамент
транспорта не в курсе?" – говорит Галина Денисова, начальник автовокзала города
Коврова.
Для дополнительных автобусов нужен пассажиропоток. Сейчас
междугородний маршрут обслуживают три машины, и то салон всегда полупустой. Но
в Области есть такие места, куда в распутицу и на машине добраться не просто,
не говоря уже об автобусе. В таком доме, прямо у железной дороги, живет
пенсионерка Лидия Ивановна Беляева. В свои 89 лет она сама ведет все хозяйство.
С 1944 по 1991 годы работала начальником станции, на которой и поселилась.
Потом не стало самой станции, а теперь у ее дома будет останавливаться только
один поезд в день. Но пенсионерка не расстраивается.
"Для меня электричка – это нормально все. Это утром отменяют
и вечером отменяют – это кто работает в городе. Ну куда мне ехать?" – говорит
Лидия Беляева, пенсионерка.
На станции между Ковровом и Муромом – народный сход. Люди
против отмены поездов. Железная дорога – их единственный шанс доехать до места
работы.
"Написано было в газете, что дают три дополнительных рейса
автобусных. Вранье! Мы были на автовокзале, ни одного дополнительного рейса
нет. Через Зарю, где я работаю, рейсовые автобусы не проходят вообще. Мне нужно
будет добираться через город. Через город примерно 300 рублей я буду тратить в
день для того чтобы съездить на работу и вернуться", – говорит местная жительница.
Льготы, которыми пользовались пассажиры поезда, на автобусах
не действуют. Это значит, что на дорогу в среднем будет уходить 6 тысяч рублей
в месяц, то есть больше, чем вся зарплата. Ездить на оставшихся поездах –
значит, весь день провести в дороге – в 4 утра уехать и только в 10 вечера
вернуться. Через несколько часов надо снова собираться на работу. Жители писали
и губернатору, и премьеру, и президенту, но ответа не получили. Что делать дальше, они не знают.
"Возить 7 человек –
не преступление. Преступление их не возить!"
За последние дни нам удалось побывать на многих встречах и
совещаниях. Об отмене электричек говорилось много слов, называлось много цифр.
Очень емко, с нашей точки зрения, проблему сформулировал зампред думского
комитета по транспорту Михаил Брячак. По его словам, в том числе из-за отмены
электричек в Псковской области населенные пункты сотнями исчезают с карт.
"Не преступление возить 7 бабушек, преступление их не возить.
Если их мало и мы перестали их возить, их никогда не станет больше", – сказал
Михаил Брячак.
Посмотрим, сбудутся ли прогнозы об отмене уже 300 с лишним
электропоездов только за этот год, будут ли и дальше сокращать пригородные
автобусы. А может, повезет, и Михаила Брячака услышат, и спор железнодорожников
и региональных властей уладят на федеральном уровне. Только услышать и уладить
должны сегодня - потом будет поздно.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Михаил Брячак об отмене электричек: Возить 7 человек – не преступление. Преступление – их не возить
Во многих регионах на этой неделе новость о сокращении
электричек люди восприняли остро. Во Владимирской области на станции Волосатая сельские
жители вышли на народных сход. И есть причина – из 10 мини-поездов там отменили
половину. О местных жителях никто не позаботился. А ведь им теперь придется
только на автобус тратить по 6 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата по
области – 22 тысячи рублей.
Вместо поездов чиновники обещали жителям пустить
дополнительные автобусы. Но, видимо, забыли об этом сообщить руководству
автовокзала. Там про новые маршруты узнали от нашей съемочной группы.
"И где эти маршруты придумали, как так можно в Интернете
выставлять, вообще, эти маршруты, о которых автовокзал даже не знает, департамент
транспорта не в курсе?" – говорит Галина Денисова, начальник автовокзала города
Коврова.
Для дополнительных автобусов нужен пассажиропоток. Сейчас
междугородний маршрут обслуживают три машины, и то салон всегда полупустой. Но
в Области есть такие места, куда в распутицу и на машине добраться не просто,
не говоря уже об автобусе. В таком доме, прямо у железной дороги, живет
пенсионерка Лидия Ивановна Беляева. В свои 89 лет она сама ведет все хозяйство.
С 1944 по 1991 годы работала начальником станции, на которой и поселилась.
Потом не стало самой станции, а теперь у ее дома будет останавливаться только
один поезд в день. Но пенсионерка не расстраивается.
"Для меня электричка – это нормально все. Это утром отменяют
и вечером отменяют – это кто работает в городе. Ну куда мне ехать?" – говорит
Лидия Беляева, пенсионерка.
На станции между Ковровом и Муромом – народный сход. Люди
против отмены поездов. Железная дорога – их единственный шанс доехать до места
работы.
"Написано было в газете, что дают три дополнительных рейса
автобусных. Вранье! Мы были на автовокзале, ни одного дополнительного рейса
нет. Через Зарю, где я работаю, рейсовые автобусы не проходят вообще. Мне нужно
будет добираться через город. Через город примерно 300 рублей я буду тратить в
день для того чтобы съездить на работу и вернуться", – говорит местная жительница.
Льготы, которыми пользовались пассажиры поезда, на автобусах
не действуют. Это значит, что на дорогу в среднем будет уходить 6 тысяч рублей
в месяц, то есть больше, чем вся зарплата. Ездить на оставшихся поездах –
значит, весь день провести в дороге – в 4 утра уехать и только в 10 вечера
вернуться. Через несколько часов надо снова собираться на работу. Жители писали
и губернатору, и премьеру, и президенту, но ответа не получили. Что делать дальше, они не знают.
"Возить 7 человек –
не преступление. Преступление их не возить!"
За последние дни нам удалось побывать на многих встречах и
совещаниях. Об отмене электричек говорилось много слов, называлось много цифр.
Очень емко, с нашей точки зрения, проблему сформулировал зампред думского
комитета по транспорту Михаил Брячак. По его словам, в том числе из-за отмены
электричек в Псковской области населенные пункты сотнями исчезают с карт.
"Не преступление возить 7 бабушек, преступление их не возить.
Если их мало и мы перестали их возить, их никогда не станет больше", – сказал
Михаил Брячак.
Посмотрим, сбудутся ли прогнозы об отмене уже 300 с лишним
электропоездов только за этот год, будут ли и дальше сокращать пригородные
автобусы. А может, повезет, и Михаила Брячака услышат, и спор железнодорожников
и региональных властей уладят на федеральном уровне. Только услышать и уладить
должны сегодня - потом будет поздно.
Во многих регионах на этой неделе новость о сокращении
электричек люди восприняли остро. Во Владимирской области на станции Волосатая сельские
жители вышли на народных сход. И есть причина – из 10 мини-поездов там отменили
половину. О местных жителях никто не позаботился. А ведь им теперь придется
только на автобус тратить по 6 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата по
области – 22 тысячи рублей.
Вместо поездов чиновники обещали жителям пустить
дополнительные автобусы. Но, видимо, забыли об этом сообщить руководству
автовокзала. Там про новые маршруты узнали от нашей съемочной группы.
"И где эти маршруты придумали, как так можно в Интернете
выставлять, вообще, эти маршруты, о которых автовокзал даже не знает, департамент
транспорта не в курсе?" – говорит Галина Денисова, начальник автовокзала города
Коврова.
Для дополнительных автобусов нужен пассажиропоток. Сейчас
междугородний маршрут обслуживают три машины, и то салон всегда полупустой. Но
в Области есть такие места, куда в распутицу и на машине добраться не просто,
не говоря уже об автобусе. В таком доме, прямо у железной дороги, живет
пенсионерка Лидия Ивановна Беляева. В свои 89 лет она сама ведет все хозяйство.
С 1944 по 1991 годы работала начальником станции, на которой и поселилась.
Потом не стало самой станции, а теперь у ее дома будет останавливаться только
один поезд в день. Но пенсионерка не расстраивается.
"Для меня электричка – это нормально все. Это утром отменяют
и вечером отменяют – это кто работает в городе. Ну куда мне ехать?" – говорит
Лидия Беляева, пенсионерка.
На станции между Ковровом и Муромом – народный сход. Люди
против отмены поездов. Железная дорога – их единственный шанс доехать до места
работы.
"Написано было в газете, что дают три дополнительных рейса
автобусных. Вранье! Мы были на автовокзале, ни одного дополнительного рейса
нет. Через Зарю, где я работаю, рейсовые автобусы не проходят вообще. Мне нужно
будет добираться через город. Через город примерно 300 рублей я буду тратить в
день для того чтобы съездить на работу и вернуться", – говорит местная жительница.
Льготы, которыми пользовались пассажиры поезда, на автобусах
не действуют. Это значит, что на дорогу в среднем будет уходить 6 тысяч рублей
в месяц, то есть больше, чем вся зарплата. Ездить на оставшихся поездах –
значит, весь день провести в дороге – в 4 утра уехать и только в 10 вечера
вернуться. Через несколько часов надо снова собираться на работу. Жители писали
и губернатору, и премьеру, и президенту, но ответа не получили. Что делать дальше, они не знают.
"Возить 7 человек –
не преступление. Преступление их не возить!"
За последние дни нам удалось побывать на многих встречах и
совещаниях. Об отмене электричек говорилось много слов, называлось много цифр.
Очень емко, с нашей точки зрения, проблему сформулировал зампред думского
комитета по транспорту Михаил Брячак. По его словам, в том числе из-за отмены
электричек в Псковской области населенные пункты сотнями исчезают с карт.
"Не преступление возить 7 бабушек, преступление их не возить.
Если их мало и мы перестали их возить, их никогда не станет больше", – сказал
Михаил Брячак.
Посмотрим, сбудутся ли прогнозы об отмене уже 300 с лишним
электропоездов только за этот год, будут ли и дальше сокращать пригородные
автобусы. А может, повезет, и Михаила Брячака услышат, и спор железнодорожников
и региональных властей уладят на федеральном уровне. Только услышать и уладить
должны сегодня - потом будет поздно.