Микрокредиты помолодели. Почему такие займы стали чаще брать россияне до 30 лет?
Россияне до 30 лет все больше обращаются за кредитами в микрофинансовые организации. Как передает ОТР со ссылкой на сведения Национального бюро кредитных историй, в августе доля таких заемщиков составила более 31%. По мнению первого замдиректора Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Михаила Черныша, такое явление происходит по многим причинам, в том числе из-за отсутствия работы у молодежи. «Самое большое искушение для молодого человека - рабочее место. Сегодня рынок труда для молодежи проблемный, им довольно сложно устроиться на работу с приличной зарплатой. И это самая большая сложность в настоящее время для молодых людей», - считает доктор социологических наук. При этом у каждого из них есть потребности и проблемы, они требуют денег. Поэтому молодежь старается как-то это решать – «кто-то срывается с места и едет туда, где можно заработать, а кто-то бежит и берет микрокредит». Черныш полагает, что еще одной причиной, по которой доля молодежи среди заемщиков МФО увеличивается, может быть ее склонность к риску и к тому, чтобы не отказывать себе ни в чем в плане обладания материальным. «Они выросли в потребительской экономике, хотят держаться тех стандартов потребления, с которыми столкнулись с рождения. Если посмотреть данные, у кого больше всего смартфонов, то можно увидеть, что молодежь склонна к тому, чтобы менять телефоны чуть ли не каждый год», - отметил он. В такой ситуации, по словам эксперта, у части молодого поколения довольно часто проявляется инфантильность. Особенно характерно это для тех людей, кто долго не может трудоустроиться и задерживается в таком состоянии. Черныш говорит, что у них рано или поздно возникает особый тип сознания, восприятия действительности, когда они считают, что родители обязаны им всегда помогать, погашать их кредиты, оплачивать их дорогие покупки. При этом он отмечает, что сказанное выше относится лишь к части молодых людей. Большинство из них, в отличие от многих людей старшего поколения, «испытывают большие проблемы и большее напряжение в плане добывания денег, зарабатывания денег именно сейчас, сегодня, в настоящее время». В свою очередь, Наталья Шепилова, кандидат экономических наук и доцент Высшей школы бизнеса ВШЭ, считает, что молодые россияне зачастую идут за невыгодными кредитами из-за недостатка финансовой грамотности. По ее словам, начинать такое просвещение нужно с раннего возраста, «когда ребенок уже немножко осознан». Тут важно сформировать в нем правильную систему ценностей, чтобы дети усвоили, что «деньги – это благо, это ресурс, благодаря которому человек может развиваться» и полноценно жить. «Если родитель говорит, что деньги – это плохо, быть богатым – тоже плохо, избегает разговора про деньги, то вырастают такие дети, которые в итоге в 30 лет подставляют родителей, которые платят их кредиты», - сказала она. Шепилова также посоветовала россиянам, которым все-таки нужны кредиты, обращаться не в микрофинансовые организации, а только в ведущие банки. И даже там, если возникают вопросы, нужно прямо задавать их сотрудникам.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Микрокредиты помолодели. Почему такие займы стали чаще брать россияне до 30 лет?
Россияне до 30 лет все больше обращаются за кредитами в микрофинансовые организации. Как передает ОТР со ссылкой на сведения Национального бюро кредитных историй, в августе доля таких заемщиков составила более 31%. По мнению первого замдиректора Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Михаила Черныша, такое явление происходит по многим причинам, в том числе из-за отсутствия работы у молодежи. «Самое большое искушение для молодого человека - рабочее место. Сегодня рынок труда для молодежи проблемный, им довольно сложно устроиться на работу с приличной зарплатой. И это самая большая сложность в настоящее время для молодых людей», - считает доктор социологических наук. При этом у каждого из них есть потребности и проблемы, они требуют денег. Поэтому молодежь старается как-то это решать – «кто-то срывается с места и едет туда, где можно заработать, а кто-то бежит и берет микрокредит». Черныш полагает, что еще одной причиной, по которой доля молодежи среди заемщиков МФО увеличивается, может быть ее склонность к риску и к тому, чтобы не отказывать себе ни в чем в плане обладания материальным. «Они выросли в потребительской экономике, хотят держаться тех стандартов потребления, с которыми столкнулись с рождения. Если посмотреть данные, у кого больше всего смартфонов, то можно увидеть, что молодежь склонна к тому, чтобы менять телефоны чуть ли не каждый год», - отметил он. В такой ситуации, по словам эксперта, у части молодого поколения довольно часто проявляется инфантильность. Особенно характерно это для тех людей, кто долго не может трудоустроиться и задерживается в таком состоянии. Черныш говорит, что у них рано или поздно возникает особый тип сознания, восприятия действительности, когда они считают, что родители обязаны им всегда помогать, погашать их кредиты, оплачивать их дорогие покупки. При этом он отмечает, что сказанное выше относится лишь к части молодых людей. Большинство из них, в отличие от многих людей старшего поколения, «испытывают большие проблемы и большее напряжение в плане добывания денег, зарабатывания денег именно сейчас, сегодня, в настоящее время». В свою очередь, Наталья Шепилова, кандидат экономических наук и доцент Высшей школы бизнеса ВШЭ, считает, что молодые россияне зачастую идут за невыгодными кредитами из-за недостатка финансовой грамотности. По ее словам, начинать такое просвещение нужно с раннего возраста, «когда ребенок уже немножко осознан». Тут важно сформировать в нем правильную систему ценностей, чтобы дети усвоили, что «деньги – это благо, это ресурс, благодаря которому человек может развиваться» и полноценно жить. «Если родитель говорит, что деньги – это плохо, быть богатым – тоже плохо, избегает разговора про деньги, то вырастают такие дети, которые в итоге в 30 лет подставляют родителей, которые платят их кредиты», - сказала она. Шепилова также посоветовала россиянам, которым все-таки нужны кредиты, обращаться не в микрофинансовые организации, а только в ведущие банки. И даже там, если возникают вопросы, нужно прямо задавать их сотрудникам.
Россияне до 30 лет все больше обращаются за кредитами в микрофинансовые организации. Как передает ОТР со ссылкой на сведения Национального бюро кредитных историй, в августе доля таких заемщиков составила более 31%. По мнению первого замдиректора Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Михаила Черныша, такое явление происходит по многим причинам, в том числе из-за отсутствия работы у молодежи. «Самое большое искушение для молодого человека - рабочее место. Сегодня рынок труда для молодежи проблемный, им довольно сложно устроиться на работу с приличной зарплатой. И это самая большая сложность в настоящее время для молодых людей», - считает доктор социологических наук. При этом у каждого из них есть потребности и проблемы, они требуют денег. Поэтому молодежь старается как-то это решать – «кто-то срывается с места и едет туда, где можно заработать, а кто-то бежит и берет микрокредит». Черныш полагает, что еще одной причиной, по которой доля молодежи среди заемщиков МФО увеличивается, может быть ее склонность к риску и к тому, чтобы не отказывать себе ни в чем в плане обладания материальным. «Они выросли в потребительской экономике, хотят держаться тех стандартов потребления, с которыми столкнулись с рождения. Если посмотреть данные, у кого больше всего смартфонов, то можно увидеть, что молодежь склонна к тому, чтобы менять телефоны чуть ли не каждый год», - отметил он. В такой ситуации, по словам эксперта, у части молодого поколения довольно часто проявляется инфантильность. Особенно характерно это для тех людей, кто долго не может трудоустроиться и задерживается в таком состоянии. Черныш говорит, что у них рано или поздно возникает особый тип сознания, восприятия действительности, когда они считают, что родители обязаны им всегда помогать, погашать их кредиты, оплачивать их дорогие покупки. При этом он отмечает, что сказанное выше относится лишь к части молодых людей. Большинство из них, в отличие от многих людей старшего поколения, «испытывают большие проблемы и большее напряжение в плане добывания денег, зарабатывания денег именно сейчас, сегодня, в настоящее время». В свою очередь, Наталья Шепилова, кандидат экономических наук и доцент Высшей школы бизнеса ВШЭ, считает, что молодые россияне зачастую идут за невыгодными кредитами из-за недостатка финансовой грамотности. По ее словам, начинать такое просвещение нужно с раннего возраста, «когда ребенок уже немножко осознан». Тут важно сформировать в нем правильную систему ценностей, чтобы дети усвоили, что «деньги – это благо, это ресурс, благодаря которому человек может развиваться» и полноценно жить. «Если родитель говорит, что деньги – это плохо, быть богатым – тоже плохо, избегает разговора про деньги, то вырастают такие дети, которые в итоге в 30 лет подставляют родителей, которые платят их кредиты», - сказала она. Шепилова также посоветовала россиянам, которым все-таки нужны кредиты, обращаться не в микрофинансовые организации, а только в ведущие банки. И даже там, если возникают вопросы, нужно прямо задавать их сотрудникам.