15 миллионов за километр. На трассе "Колыма" укладывают экспериментальное морозостойкое покрытие

15 миллионов за километр. На трассе "Колыма" укладывают экспериментальное морозостойкое покрытие
В Керчи 17 октября почтут память жертв массового расстрела в политехническом колледже
Минприроды потребовало спасти популяцию северных оленей в Якутии и Красноярском крае
В Нижегородской области начались международные учения «Взаимодействие - 2019»
Госдума рассматривает законопроект о введении цифрового нотариата
Новости, 16.10.2019, 13:00. Полный выпуск
Многодетным семьям Приморья компенсируют половину затрат на занятия спортом
В Хабаровском крае спасатели во время учений очистили от мусора озеро Хака
В двух реках рядом с башкирским заводом «Полиэф» зафиксировали нарушение санитарных норм
Магаданские чиновники лишатся зарплаты за неосвоенные субсидии
Новости, 16.10.2019, 12:00. Полный выпуск

В Магаданской области рабочие заканчивают ремонт федеральной трассы "Колыма". Они используют экспериментальное покрытие, которое не должно потрескаться ни от крепких морозов, ни от проливных дождей. Каждый километр дороги обходится бюджету в 15 миллионов рублей. Подробности у Людмилы Щербаковой.

На Карамкенском перевале трассы "Колыма" дорожные бригады заканчивают строительство специальных ступеней из камней и сеток. Эти укрепления должны защитить дорогу во время паводков.

Александр Торджинский, дорожный рабочий: "Когда талая горная вода весной поступает, когда тает вода, чтобы не размыло это все укрепление трассы, делают укрепление ступенек, она идет по ступенькам и не размывает грунт".

По трассе "Колыма" ездят золотодобытчики, а в отдаленные поселки по ней везут продукты и медикаменты. Большая часть трассы - грунтовая. Во время дождей ее регулярно размывает. А летом из-под колес автомобилей клубится густая пыль. Из-за этого здесь регулярно происходят аварии.

Сегодня строители заканчивают асфальтирование трехкилометрового участка Карамкенского перевала. Трассу расширили на 3,5 метра. Теперь здесь вместо трех полос четыре. Постелили пористый асфальтобетон - он обеспечивает хорошее сцепление с колесами. Покрытие, утверждают дорожники, способно выдержать 50-градусные колымские морозы. И прослужить не меньше двадцати лет.

Виктор Игнатьев, начальник управления ФКУ Упрдор "Колыма" Федерального дорожного агентства Росавтодор: "Срок службы этого асфальтобетона гораздо больше, чем у обычного асфальтобетона. Кроме того, он задерживает отраженные трещины, которые были в нижних слоях основания старого покрытия".

Строительные и ремонтные работы сейчас идут на двенадцати участках трассы "Колыма". Асфальт укладывают не везде - некоторые участки засыпают грунтом и щебнем, а затем грейдеруют. Это позволит дороге прослужить еще несколько лет.

Всего в этом году на ремонт трассы в регионе потратят около миллиарда рублей - вдвое больше, чем в прошлом. А в следующем году планируют еще увеличить финансирование и заасфальтировать самые проблемные участки автодороги.

Общая протяженность федеральных трасс в России составляет 24,5 тыс километров. По оценкам Росавтодора, только треть из них сейчас находится в хорошем состоянии. Покрытие половины всех дорог можно оценить как удовлетворительное. 9% дорог разбиты и ездить по ним сложно. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)