Минфин разрабатывает меры, чтобы возвращать деньги жертвам мошенников
Министерство финансов РФ прорабатывает возможность ввести законодательные меры для возврата средств пострадавшим от телефонных мошенников, сообщает РИА «Новости». Как рассказал директор департамента финансовой политики ведомства Иван Чебесков, это касается ситуаций, когда люди переводят деньги, а те незаконным способом уходят в другой банк или на другой счет. «Сейчас мы параллельно со стратегией развития финансовой грамотности прорабатываем некоторые законодательные меры. Одна из этих мер - это как раз проработка вопроса регулирования, чтобы мы могли на законодательном уровне решить вопрос возврата денег», - пояснил Чебесков. По его словам, вернуть похищенные телефонными мошенниками средства получается редко. Дело в том, что аферисты стараются убедить своих жертв добровольно выдать им секретную информацию или перевести деньги. В таком случае банк по закону имеет право не возвращать средства. Ранее в Центробанке предложили отнести телефонное мошенничество под статью «Мошенничество в сфере компьютерной информации» с наказанием до 10 лет лишения свободы. Регулятор уверен, что необходимо ужесточать меры борьбы с телефонными аферистами. В 2020 году Центробанк направил на блокировку 26 тысяч номеров – на 86% больше, чем в 2019. А потери банковских клиентов выросли в полтора раза и составили около 9 миллиардов рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минфин разрабатывает меры, чтобы возвращать деньги жертвам мошенников
Министерство финансов РФ прорабатывает возможность ввести законодательные меры для возврата средств пострадавшим от телефонных мошенников, сообщает РИА «Новости». Как рассказал директор департамента финансовой политики ведомства Иван Чебесков, это касается ситуаций, когда люди переводят деньги, а те незаконным способом уходят в другой банк или на другой счет. «Сейчас мы параллельно со стратегией развития финансовой грамотности прорабатываем некоторые законодательные меры. Одна из этих мер - это как раз проработка вопроса регулирования, чтобы мы могли на законодательном уровне решить вопрос возврата денег», - пояснил Чебесков. По его словам, вернуть похищенные телефонными мошенниками средства получается редко. Дело в том, что аферисты стараются убедить своих жертв добровольно выдать им секретную информацию или перевести деньги. В таком случае банк по закону имеет право не возвращать средства. Ранее в Центробанке предложили отнести телефонное мошенничество под статью «Мошенничество в сфере компьютерной информации» с наказанием до 10 лет лишения свободы. Регулятор уверен, что необходимо ужесточать меры борьбы с телефонными аферистами. В 2020 году Центробанк направил на блокировку 26 тысяч номеров – на 86% больше, чем в 2019. А потери банковских клиентов выросли в полтора раза и составили около 9 миллиардов рублей.
Министерство финансов РФ прорабатывает возможность ввести законодательные меры для возврата средств пострадавшим от телефонных мошенников, сообщает РИА «Новости». Как рассказал директор департамента финансовой политики ведомства Иван Чебесков, это касается ситуаций, когда люди переводят деньги, а те незаконным способом уходят в другой банк или на другой счет. «Сейчас мы параллельно со стратегией развития финансовой грамотности прорабатываем некоторые законодательные меры. Одна из этих мер - это как раз проработка вопроса регулирования, чтобы мы могли на законодательном уровне решить вопрос возврата денег», - пояснил Чебесков. По его словам, вернуть похищенные телефонными мошенниками средства получается редко. Дело в том, что аферисты стараются убедить своих жертв добровольно выдать им секретную информацию или перевести деньги. В таком случае банк по закону имеет право не возвращать средства. Ранее в Центробанке предложили отнести телефонное мошенничество под статью «Мошенничество в сфере компьютерной информации» с наказанием до 10 лет лишения свободы. Регулятор уверен, что необходимо ужесточать меры борьбы с телефонными аферистами. В 2020 году Центробанк направил на блокировку 26 тысяч номеров – на 86% больше, чем в 2019. А потери банковских клиентов выросли в полтора раза и составили около 9 миллиардов рублей.