Минобороны предоставят дополнительные возможности в сфере закупок
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в 44-ФЗ (закон "О контрактной системе", предоставляющих Минобороны и его подведомственным организациям заключать контракты с единым поставщиком на основании положений Гражданского кодекса РФ, а не закона "О контрактной системе". Об этом сообщает "Интерфакс". Этот закон распространяет норму 44-ФЗ, по которой в ряде случаев госзаказчики могут заключать контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ, а не 44-ФЗ, на закупки Минобороны и его подведомственных организаций у единственного поставщика. При условии, что такие закупки проводятся с целью обеспечения специальной военной операции, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. В пояснительной записке к тогда еще законопроекту отмечалось, что принятие такой поправки к 44-ФЗ позволит "в кратчайшие сроки обеспечивать потребность формирований, подразделений, воинских частей и соединений в неотложных срочных "малых закупках" товаров, работ, услуг, исключить организационную и бумажную волокиту, связанную с процедурой включения в план-график соответствующих закупок и последующего заключения государственных контрактов малого объема, осуществлять оплату поставленной продукции непосредственно в местах выполнения специальных задач за наличные денежные средства, в том числе в условиях отсутствия технической возможности осуществления безналичных расчетов". В утвержденной редакции поправка фактически не ограничивает "силовых" заказчиков только закупками малого объема (ЗМО, закупки у едпоставщика в электронной форме - до 5 млн рублей и не в электронной форме - до 600 тыс. рублей). Впрочем, имеется ограничение по номенклатуре таких закупок. Перечни товаров, работ, услуг, закупки которых проводятся с целью обеспечения СВО и выполнения специальных задач, утверждаются руководителями соответствующих ведомств. Как сообщалось, с 2020 года действует два механизма осуществления ЗМО - в электронной и не электронной форме. К первой из них относятся закупки по специальной электронной процедуре - "закупка с полки" или "электронный магазин". Формально она относится к закупкам у единственного поставщика. Однако, по оценкам экспертов, ее можно отнести к числу конкурентных закупок. Помимо этого, ряд закупок малого объема госорганов должны проводиться с использованием единого агрегатора торговли (ЕАТ) "Березка". По действующим правилам "Березку" должны использовать все федеральные органы власти и их подведомственные казенные учреждения. Исключение делается для госорганов силового блока и их подведомственных казенных учреждений. В конце прошлого года участники рынка госзакупок оценивали объем ЗМО госзаказчиков регионального и муниципального уровней в 1 трлн рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минобороны предоставят дополнительные возможности в сфере закупок
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в 44-ФЗ (закон "О контрактной системе", предоставляющих Минобороны и его подведомственным организациям заключать контракты с единым поставщиком на основании положений Гражданского кодекса РФ, а не закона "О контрактной системе". Об этом сообщает "Интерфакс". Этот закон распространяет норму 44-ФЗ, по которой в ряде случаев госзаказчики могут заключать контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ, а не 44-ФЗ, на закупки Минобороны и его подведомственных организаций у единственного поставщика. При условии, что такие закупки проводятся с целью обеспечения специальной военной операции, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. В пояснительной записке к тогда еще законопроекту отмечалось, что принятие такой поправки к 44-ФЗ позволит "в кратчайшие сроки обеспечивать потребность формирований, подразделений, воинских частей и соединений в неотложных срочных "малых закупках" товаров, работ, услуг, исключить организационную и бумажную волокиту, связанную с процедурой включения в план-график соответствующих закупок и последующего заключения государственных контрактов малого объема, осуществлять оплату поставленной продукции непосредственно в местах выполнения специальных задач за наличные денежные средства, в том числе в условиях отсутствия технической возможности осуществления безналичных расчетов". В утвержденной редакции поправка фактически не ограничивает "силовых" заказчиков только закупками малого объема (ЗМО, закупки у едпоставщика в электронной форме - до 5 млн рублей и не в электронной форме - до 600 тыс. рублей). Впрочем, имеется ограничение по номенклатуре таких закупок. Перечни товаров, работ, услуг, закупки которых проводятся с целью обеспечения СВО и выполнения специальных задач, утверждаются руководителями соответствующих ведомств. Как сообщалось, с 2020 года действует два механизма осуществления ЗМО - в электронной и не электронной форме. К первой из них относятся закупки по специальной электронной процедуре - "закупка с полки" или "электронный магазин". Формально она относится к закупкам у единственного поставщика. Однако, по оценкам экспертов, ее можно отнести к числу конкурентных закупок. Помимо этого, ряд закупок малого объема госорганов должны проводиться с использованием единого агрегатора торговли (ЕАТ) "Березка". По действующим правилам "Березку" должны использовать все федеральные органы власти и их подведомственные казенные учреждения. Исключение делается для госорганов силового блока и их подведомственных казенных учреждений. В конце прошлого года участники рынка госзакупок оценивали объем ЗМО госзаказчиков регионального и муниципального уровней в 1 трлн рублей.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в 44-ФЗ (закон "О контрактной системе", предоставляющих Минобороны и его подведомственным организациям заключать контракты с единым поставщиком на основании положений Гражданского кодекса РФ, а не закона "О контрактной системе". Об этом сообщает "Интерфакс". Этот закон распространяет норму 44-ФЗ, по которой в ряде случаев госзаказчики могут заключать контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ, а не 44-ФЗ, на закупки Минобороны и его подведомственных организаций у единственного поставщика. При условии, что такие закупки проводятся с целью обеспечения специальной военной операции, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. В пояснительной записке к тогда еще законопроекту отмечалось, что принятие такой поправки к 44-ФЗ позволит "в кратчайшие сроки обеспечивать потребность формирований, подразделений, воинских частей и соединений в неотложных срочных "малых закупках" товаров, работ, услуг, исключить организационную и бумажную волокиту, связанную с процедурой включения в план-график соответствующих закупок и последующего заключения государственных контрактов малого объема, осуществлять оплату поставленной продукции непосредственно в местах выполнения специальных задач за наличные денежные средства, в том числе в условиях отсутствия технической возможности осуществления безналичных расчетов". В утвержденной редакции поправка фактически не ограничивает "силовых" заказчиков только закупками малого объема (ЗМО, закупки у едпоставщика в электронной форме - до 5 млн рублей и не в электронной форме - до 600 тыс. рублей). Впрочем, имеется ограничение по номенклатуре таких закупок. Перечни товаров, работ, услуг, закупки которых проводятся с целью обеспечения СВО и выполнения специальных задач, утверждаются руководителями соответствующих ведомств. Как сообщалось, с 2020 года действует два механизма осуществления ЗМО - в электронной и не электронной форме. К первой из них относятся закупки по специальной электронной процедуре - "закупка с полки" или "электронный магазин". Формально она относится к закупкам у единственного поставщика. Однако, по оценкам экспертов, ее можно отнести к числу конкурентных закупок. Помимо этого, ряд закупок малого объема госорганов должны проводиться с использованием единого агрегатора торговли (ЕАТ) "Березка". По действующим правилам "Березку" должны использовать все федеральные органы власти и их подведомственные казенные учреждения. Исключение делается для госорганов силового блока и их подведомственных казенных учреждений. В конце прошлого года участники рынка госзакупок оценивали объем ЗМО госзаказчиков регионального и муниципального уровней в 1 трлн рублей.