Минтруд предложил исключить самозанятых из сферы Трудового кодекса

Министерство труда высказало предложение о внесении поправок в законодательство, касаемо самозанятых граждан, сообщает ТАСС.

Суть предложения в исключении самозанятых граждан, незарегистрированных как индивидуальный предприниматель, из предмета регулирования трудового законодательства. 

Таким образом, при вступлении данного законопроекта в силу, правовой статус самозанятых граждан будет изменен, порядок регистрации для уплаты налогов с дохода этой категории лиц будет также пересмотрен.

Сейчас предложенный законопроект находится на общественном обсуждении и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

По словам Ольги Ерошенковой, эксперта в области трудовых отношений, самозанятые граждане, если и оформляют трудовые отношения с работодателем-физическим лицом, то чаще всего делают это в форме гражданско-правового договора.

«Например, вам нужен электрик, вы его вызвали, все починили, дали ему денег. Получается, это гражданско-правовые отношения, если вы хотите оформить с ним какой-то договор официально, - заявила Ерошенкова. В предложении Минтруда она не видит ничего нового. По словам эксперта, весь вопрос в том, в какой тип отношений вступают стороны.

Как сообщалось ранее, Минтруд предложил законопроект об освобождении самозанятых от заключения договоров с физическими лицами, однако их правовой статус по-прежнему обязывает их заключать договор с организациями и индивидуальными предпринимателями.

Материал опубликовали: Дарья Кузнецова, Анна Романенко
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Сергей Храмов
я полагаю более эффективным разработку и принятие пакета новых законов в сфере трудовых отношений. Еще при обсуждении первых проектов ТК я предлагал, во-первых, дифференцировать трудовое законодательство в отношении крупных предприятий и малого бизнеса, применительно к различным формам занятости (дистанционный труд, малый бизнес, госслужба, творческие профессии и т.п.) во-вторых, отказаться от идеи инкорпорирования в ТК всех законов, связанных с трудовыми отношениями. Очевидно, что в самостоятельные законы могут быть выведены вопросы охраны труда (принятие специального ФЗ «О безопасности труда и охране здоровья работающих на производстве и об управлении профессиональными рисками»); процедуры коллективных переговоров и принятия решений конференциями трудовых коллективов; регулирование забастовок; права профсоюзов и союзов работодателей; дисциплина труда и процессуальные вопросы судебной защиты прав работников; система зарплаты, нормирование труда, трудовые договора и т.п. в-третьих, СПР считает необходимым формирование комплекса экономических мер, стимулирующих работодателя к социализации его действий, развитию системы реального социального партнерства. К таким мерам можно отнести введение налоговых льгот и преференций при получении государственных заказов в отношении тех работодателей, которые являются членами соответствующих объединений, строго исполняют условия соглашений и коллективных договоров. Особое внимание необходимо, по мнению СПР, уделить возможности предоставления налоговых льгот тем работодателям, которые существенно увеличивают долю расходов на заработную плату своих работников в общем объеме своих затрат.