Минюст предлагает лишать водителей прав после трех грубых нарушений ПДД
Минюст намерен дополнить проект КоАП РФ новыми нормами и наказаниями для водителей автомобилей. Как сообщает «Ъ», их предлагается лишать прав на полтора и три года за грубые нарушения правил дорожного движения. К примеру, у водителя могут забрать права на полтора года, если он трижды был наказан за выезд на встречную полосу или на красный сигнал светофора, а также за превышение допустимой скорости на 60 километров в час. При этом авторы инициативы предлагают засчитывать комбинации из любых трех грубых нарушений ПДД и закрепить этот перечень в КоАП. Правда, они должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а не видеокамерами. Лишение прав на три года грозит нетрезвым водителям, если они перевозят в автомобиле ребенка до 16 лет. Кроме того, им предлагают назначать штраф в размере 50 тысяч рублей. Такую поправку в проект КоАП вносит МВД. Предложения Минюста и МВД в программе «Отражение» прокомментировал главный редактор журнала «Движок» (Петербург) Илья Огородников. По его мнению, новые нормы КоАП мало помогут в борьбе с нарушениями ПДД. Эксперт считает, что главная проблема заключается в том, что «не выработан основной принцип ведения нарушений» и «нет неотвратимости наказания». Как следствие, водители не чувствуют ответственности за нарушения. «У нас огромное количество правил и огромное количество штрафов за них и за их несоблюдение, но в целом получается так, что все это компенсируется по русской традиции необязательностью их исполнения», - пояснил он. Огородников добавил, что еще одна проблема в том, что на дорогах почти не осталось полиции, ГИБДД, их заменили камерами автоматической фиксации нарушений. Но при этом водителей предлагается лишать прав за нарушения, которые зафиксированы и оформлены именно сотрудниками ГИБДД. «Получается такой замкнутый круг. То есть ужесточение как бы есть, но как за него наказывать, не совсем понятно. Поэтому я считаю, что у нас основная проблема на дорогах в том, что нет неотвратимости наказания. Водители не чувствуют ответственности за нарушения», - заключил собеседник. Позицию Ильи Огородникова разделяет глава Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко. Он тоже считает, что нужны неотвратимость наказаний и большее число сотрудников ГИБДД. Эксперт также скептически отнесся к нововведениям в проект КоАП. По его мнению, предложенные изменения – «это судорожные какие-то внесения», и они не изменят ситуацию на дорогах, не уменьшат число нарушений ПДД. «Нужен комплексный подход. Начинать надо с правил дорожного движения, с КоАП РФ, менять законодательство и вообще комплексно менять всю систему безопасности дорожного движения в стране», - подчеркнул Нестеренко. Отметим, что в новом проекте Кодекса уточняется наказание для водителей, которые ездят без ОСАГО, и ужесточается ответственность для лиц, которые управляют средствами индивидуальной мобильности в нетрезвом виде. В настоящее время документ пока находится на стадии разработки. Затем его представят на общественное обсуждение. В Минюсте РФ не исключают, что по его итогам в проект КоАП могут быть внесены дополнительные изменения.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минюст предлагает лишать водителей прав после трех грубых нарушений ПДД
Минюст намерен дополнить проект КоАП РФ новыми нормами и наказаниями для водителей автомобилей. Как сообщает «Ъ», их предлагается лишать прав на полтора и три года за грубые нарушения правил дорожного движения. К примеру, у водителя могут забрать права на полтора года, если он трижды был наказан за выезд на встречную полосу или на красный сигнал светофора, а также за превышение допустимой скорости на 60 километров в час. При этом авторы инициативы предлагают засчитывать комбинации из любых трех грубых нарушений ПДД и закрепить этот перечень в КоАП. Правда, они должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а не видеокамерами. Лишение прав на три года грозит нетрезвым водителям, если они перевозят в автомобиле ребенка до 16 лет. Кроме того, им предлагают назначать штраф в размере 50 тысяч рублей. Такую поправку в проект КоАП вносит МВД. Предложения Минюста и МВД в программе «Отражение» прокомментировал главный редактор журнала «Движок» (Петербург) Илья Огородников. По его мнению, новые нормы КоАП мало помогут в борьбе с нарушениями ПДД. Эксперт считает, что главная проблема заключается в том, что «не выработан основной принцип ведения нарушений» и «нет неотвратимости наказания». Как следствие, водители не чувствуют ответственности за нарушения. «У нас огромное количество правил и огромное количество штрафов за них и за их несоблюдение, но в целом получается так, что все это компенсируется по русской традиции необязательностью их исполнения», - пояснил он. Огородников добавил, что еще одна проблема в том, что на дорогах почти не осталось полиции, ГИБДД, их заменили камерами автоматической фиксации нарушений. Но при этом водителей предлагается лишать прав за нарушения, которые зафиксированы и оформлены именно сотрудниками ГИБДД. «Получается такой замкнутый круг. То есть ужесточение как бы есть, но как за него наказывать, не совсем понятно. Поэтому я считаю, что у нас основная проблема на дорогах в том, что нет неотвратимости наказания. Водители не чувствуют ответственности за нарушения», - заключил собеседник. Позицию Ильи Огородникова разделяет глава Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко. Он тоже считает, что нужны неотвратимость наказаний и большее число сотрудников ГИБДД. Эксперт также скептически отнесся к нововведениям в проект КоАП. По его мнению, предложенные изменения – «это судорожные какие-то внесения», и они не изменят ситуацию на дорогах, не уменьшат число нарушений ПДД. «Нужен комплексный подход. Начинать надо с правил дорожного движения, с КоАП РФ, менять законодательство и вообще комплексно менять всю систему безопасности дорожного движения в стране», - подчеркнул Нестеренко. Отметим, что в новом проекте Кодекса уточняется наказание для водителей, которые ездят без ОСАГО, и ужесточается ответственность для лиц, которые управляют средствами индивидуальной мобильности в нетрезвом виде. В настоящее время документ пока находится на стадии разработки. Затем его представят на общественное обсуждение. В Минюсте РФ не исключают, что по его итогам в проект КоАП могут быть внесены дополнительные изменения.
Минюст намерен дополнить проект КоАП РФ новыми нормами и наказаниями для водителей автомобилей. Как сообщает «Ъ», их предлагается лишать прав на полтора и три года за грубые нарушения правил дорожного движения. К примеру, у водителя могут забрать права на полтора года, если он трижды был наказан за выезд на встречную полосу или на красный сигнал светофора, а также за превышение допустимой скорости на 60 километров в час. При этом авторы инициативы предлагают засчитывать комбинации из любых трех грубых нарушений ПДД и закрепить этот перечень в КоАП. Правда, они должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а не видеокамерами. Лишение прав на три года грозит нетрезвым водителям, если они перевозят в автомобиле ребенка до 16 лет. Кроме того, им предлагают назначать штраф в размере 50 тысяч рублей. Такую поправку в проект КоАП вносит МВД. Предложения Минюста и МВД в программе «Отражение» прокомментировал главный редактор журнала «Движок» (Петербург) Илья Огородников. По его мнению, новые нормы КоАП мало помогут в борьбе с нарушениями ПДД. Эксперт считает, что главная проблема заключается в том, что «не выработан основной принцип ведения нарушений» и «нет неотвратимости наказания». Как следствие, водители не чувствуют ответственности за нарушения. «У нас огромное количество правил и огромное количество штрафов за них и за их несоблюдение, но в целом получается так, что все это компенсируется по русской традиции необязательностью их исполнения», - пояснил он. Огородников добавил, что еще одна проблема в том, что на дорогах почти не осталось полиции, ГИБДД, их заменили камерами автоматической фиксации нарушений. Но при этом водителей предлагается лишать прав за нарушения, которые зафиксированы и оформлены именно сотрудниками ГИБДД. «Получается такой замкнутый круг. То есть ужесточение как бы есть, но как за него наказывать, не совсем понятно. Поэтому я считаю, что у нас основная проблема на дорогах в том, что нет неотвратимости наказания. Водители не чувствуют ответственности за нарушения», - заключил собеседник. Позицию Ильи Огородникова разделяет глава Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко. Он тоже считает, что нужны неотвратимость наказаний и большее число сотрудников ГИБДД. Эксперт также скептически отнесся к нововведениям в проект КоАП. По его мнению, предложенные изменения – «это судорожные какие-то внесения», и они не изменят ситуацию на дорогах, не уменьшат число нарушений ПДД. «Нужен комплексный подход. Начинать надо с правил дорожного движения, с КоАП РФ, менять законодательство и вообще комплексно менять всю систему безопасности дорожного движения в стране», - подчеркнул Нестеренко. Отметим, что в новом проекте Кодекса уточняется наказание для водителей, которые ездят без ОСАГО, и ужесточается ответственность для лиц, которые управляют средствами индивидуальной мобильности в нетрезвом виде. В настоящее время документ пока находится на стадии разработки. Затем его представят на общественное обсуждение. В Минюсте РФ не исключают, что по его итогам в проект КоАП могут быть внесены дополнительные изменения.