В стоимости авиаперевозок России почти нет равных. Простой
пример: обычный, без скидок, билет из Москвы в Рио-де-Жанейро сейчас стоит
столько же, сколько во Владивосток. Это при том, что расстояние до Бразилии в два
раза больше.
Особенно от этой странной арифметики страдают россияне,
сменившие место жительства. Увидеть родственников по ту сторону Урала для них
не позволительная роскошь.
Ира родилась во Владивостоке. За три года в Москве к
родителям она выбиралась дважды. Чаще летать на другой конец страны не удается:
дорого. Не спасают даже льготные билеты для жителей Приморского края. «В такие
периоды, которые популярны – Новый год, лето – купить билеты по субсидии очень
сложно. Предлагают улететь пятого, назад 30. Далеко не любой работающий человек
может себе позволить улететь на месяц», – признает она.
Дороже всего билеты Москва-Владивосток обходятся летом и в
праздники, меньше тридцати тысяч не потратишь. В несезон и заранее можно купить
за восемнадцать. Хуже, если из Приморья нужно лететь не в сердце родины, а в ее
географическую середину. В большинство городов Сибири и Урала с берегов
Японского моря можно попасть только с пересадкой. Каждый раз, планируя отпуск,
Ира сомневается: лететь домой или за границу. Выбраться на чужбину менее
затратно. «На популярную пору – Китайский
новый год, когда туда очень много людей
едет, вышло дешевле, чем ехать во Владивосток летом», – удивляется девушка.
На Новый год Ира остается в Москве: летом билеты купить не
успела, а теперь уже не по карману. Исходя из той же логики, миллионы россиян
десятилетиями не покидают свои города, а если уж надо куда-то выбраться,
предпочитают поезд: не особо дешевле, но хоть безопасней. «В среднем, один
россиянин летает один раз в год - даже меньше. В Европе - 4-5, в Америке - 8-10
раз», – рассказывает гендиректор онлайн-агентства «Авиакасса.ру» Максим
Побережник.
Тяга граждан к путешествиям позволяет сотням американских и
европейских авиакомпаний снижать цены на билеты. В результате появляются
многочисленные лоукостеры – авиалинии с максимально дешевыми полетами. Так,
билет на рейс Берлин-Стокгольм европейского перевозчика RyanAir обойдется в 700
рублей. Те же тысяча двести километров по России, например, из Москвы в
Калининград, стоят минимум в пять раз дороже.
Правда, к весне 2014 «Аэрофлот» анонсировал запуск
доморощенного лоукостера – компании «Добролет». После обанкротившихся три года
назад «Авиановы» и «Скайэкспресса» это будет первая российская бюджетная
авиалиния. «Мы посмотрим, насколько ниже они смогут позволить себе продавать
билеты длительное время. Потому что то, что мы слышим сейчас, ниже на 30-40 процентов, чем у Аэрофлота, это
ни о чем не говорит. Потому что Аэрофлот может поднять цены с открытием
Добролета», – предупреждает Побережник.
А пока российское поле ощупывают иностранные лоукостеры. В
ноябре о планах связать Москву и Дублин заявил RyanAir. А с марта за тысячу
рублей в Манчестер и Лондон летает компания easyJet. Правда, в будущем сентябре
перевозчик уже пообещал сократить число рейсов в Россию в два раза.
То, что в России летать невыгодно, подтверждает и
статистика. На этой неделе Росавиация подсчитала: общее число авиапассажиров в
этом году выросло минимум на на 9 миллионов человек. Но это в основном из-за
международных рейсов.
Объясняется все просто. Вот стоимость внутренних и
международных перелётов. Из Москвы что до Екатеринбурга, что до Вены –
одинаковое расстояние, полторы тысячи километров. Так вот на Урал билет туда-обратно
обойдется в 11 тысяч рублей, а в столицу Австрии – всего 7.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Мне бы в небо. Внутренние рейсы по России в разы дороже, чем полеты в за рубеж
В стоимости авиаперевозок России почти нет равных. Простой
пример: обычный, без скидок, билет из Москвы в Рио-де-Жанейро сейчас стоит
столько же, сколько во Владивосток. Это при том, что расстояние до Бразилии в два
раза больше.
Особенно от этой странной арифметики страдают россияне,
сменившие место жительства. Увидеть родственников по ту сторону Урала для них
не позволительная роскошь.
Ира родилась во Владивостоке. За три года в Москве к
родителям она выбиралась дважды. Чаще летать на другой конец страны не удается:
дорого. Не спасают даже льготные билеты для жителей Приморского края. «В такие
периоды, которые популярны – Новый год, лето – купить билеты по субсидии очень
сложно. Предлагают улететь пятого, назад 30. Далеко не любой работающий человек
может себе позволить улететь на месяц», – признает она.
Дороже всего билеты Москва-Владивосток обходятся летом и в
праздники, меньше тридцати тысяч не потратишь. В несезон и заранее можно купить
за восемнадцать. Хуже, если из Приморья нужно лететь не в сердце родины, а в ее
географическую середину. В большинство городов Сибири и Урала с берегов
Японского моря можно попасть только с пересадкой. Каждый раз, планируя отпуск,
Ира сомневается: лететь домой или за границу. Выбраться на чужбину менее
затратно. «На популярную пору – Китайский
новый год, когда туда очень много людей
едет, вышло дешевле, чем ехать во Владивосток летом», – удивляется девушка.
На Новый год Ира остается в Москве: летом билеты купить не
успела, а теперь уже не по карману. Исходя из той же логики, миллионы россиян
десятилетиями не покидают свои города, а если уж надо куда-то выбраться,
предпочитают поезд: не особо дешевле, но хоть безопасней. «В среднем, один
россиянин летает один раз в год - даже меньше. В Европе - 4-5, в Америке - 8-10
раз», – рассказывает гендиректор онлайн-агентства «Авиакасса.ру» Максим
Побережник.
Тяга граждан к путешествиям позволяет сотням американских и
европейских авиакомпаний снижать цены на билеты. В результате появляются
многочисленные лоукостеры – авиалинии с максимально дешевыми полетами. Так,
билет на рейс Берлин-Стокгольм европейского перевозчика RyanAir обойдется в 700
рублей. Те же тысяча двести километров по России, например, из Москвы в
Калининград, стоят минимум в пять раз дороже.
Правда, к весне 2014 «Аэрофлот» анонсировал запуск
доморощенного лоукостера – компании «Добролет». После обанкротившихся три года
назад «Авиановы» и «Скайэкспресса» это будет первая российская бюджетная
авиалиния. «Мы посмотрим, насколько ниже они смогут позволить себе продавать
билеты длительное время. Потому что то, что мы слышим сейчас, ниже на 30-40 процентов, чем у Аэрофлота, это
ни о чем не говорит. Потому что Аэрофлот может поднять цены с открытием
Добролета», – предупреждает Побережник.
А пока российское поле ощупывают иностранные лоукостеры. В
ноябре о планах связать Москву и Дублин заявил RyanAir. А с марта за тысячу
рублей в Манчестер и Лондон летает компания easyJet. Правда, в будущем сентябре
перевозчик уже пообещал сократить число рейсов в Россию в два раза.
То, что в России летать невыгодно, подтверждает и
статистика. На этой неделе Росавиация подсчитала: общее число авиапассажиров в
этом году выросло минимум на на 9 миллионов человек. Но это в основном из-за
международных рейсов.
Объясняется все просто. Вот стоимость внутренних и
международных перелётов. Из Москвы что до Екатеринбурга, что до Вены –
одинаковое расстояние, полторы тысячи километров. Так вот на Урал билет туда-обратно
обойдется в 11 тысяч рублей, а в столицу Австрии – всего 7.
В стоимости авиаперевозок России почти нет равных. Простой
пример: обычный, без скидок, билет из Москвы в Рио-де-Жанейро сейчас стоит
столько же, сколько во Владивосток. Это при том, что расстояние до Бразилии в два
раза больше.
Особенно от этой странной арифметики страдают россияне,
сменившие место жительства. Увидеть родственников по ту сторону Урала для них
не позволительная роскошь.
Ира родилась во Владивостоке. За три года в Москве к
родителям она выбиралась дважды. Чаще летать на другой конец страны не удается:
дорого. Не спасают даже льготные билеты для жителей Приморского края. «В такие
периоды, которые популярны – Новый год, лето – купить билеты по субсидии очень
сложно. Предлагают улететь пятого, назад 30. Далеко не любой работающий человек
может себе позволить улететь на месяц», – признает она.
Дороже всего билеты Москва-Владивосток обходятся летом и в
праздники, меньше тридцати тысяч не потратишь. В несезон и заранее можно купить
за восемнадцать. Хуже, если из Приморья нужно лететь не в сердце родины, а в ее
географическую середину. В большинство городов Сибири и Урала с берегов
Японского моря можно попасть только с пересадкой. Каждый раз, планируя отпуск,
Ира сомневается: лететь домой или за границу. Выбраться на чужбину менее
затратно. «На популярную пору – Китайский
новый год, когда туда очень много людей
едет, вышло дешевле, чем ехать во Владивосток летом», – удивляется девушка.
На Новый год Ира остается в Москве: летом билеты купить не
успела, а теперь уже не по карману. Исходя из той же логики, миллионы россиян
десятилетиями не покидают свои города, а если уж надо куда-то выбраться,
предпочитают поезд: не особо дешевле, но хоть безопасней. «В среднем, один
россиянин летает один раз в год - даже меньше. В Европе - 4-5, в Америке - 8-10
раз», – рассказывает гендиректор онлайн-агентства «Авиакасса.ру» Максим
Побережник.
Тяга граждан к путешествиям позволяет сотням американских и
европейских авиакомпаний снижать цены на билеты. В результате появляются
многочисленные лоукостеры – авиалинии с максимально дешевыми полетами. Так,
билет на рейс Берлин-Стокгольм европейского перевозчика RyanAir обойдется в 700
рублей. Те же тысяча двести километров по России, например, из Москвы в
Калининград, стоят минимум в пять раз дороже.
Правда, к весне 2014 «Аэрофлот» анонсировал запуск
доморощенного лоукостера – компании «Добролет». После обанкротившихся три года
назад «Авиановы» и «Скайэкспресса» это будет первая российская бюджетная
авиалиния. «Мы посмотрим, насколько ниже они смогут позволить себе продавать
билеты длительное время. Потому что то, что мы слышим сейчас, ниже на 30-40 процентов, чем у Аэрофлота, это
ни о чем не говорит. Потому что Аэрофлот может поднять цены с открытием
Добролета», – предупреждает Побережник.
А пока российское поле ощупывают иностранные лоукостеры. В
ноябре о планах связать Москву и Дублин заявил RyanAir. А с марта за тысячу
рублей в Манчестер и Лондон летает компания easyJet. Правда, в будущем сентябре
перевозчик уже пообещал сократить число рейсов в Россию в два раза.
То, что в России летать невыгодно, подтверждает и
статистика. На этой неделе Росавиация подсчитала: общее число авиапассажиров в
этом году выросло минимум на на 9 миллионов человек. Но это в основном из-за
международных рейсов.
Объясняется все просто. Вот стоимость внутренних и
международных перелётов. Из Москвы что до Екатеринбурга, что до Вены –
одинаковое расстояние, полторы тысячи километров. Так вот на Урал билет туда-обратно
обойдется в 11 тысяч рублей, а в столицу Австрии – всего 7.