Морской флот Международного детского центра «Артек» получил новую учебную шхуну
В Крыму воспитанники Артека встретили учебную шхуну, которая возглавит детский морской флот лагеря. Церемония получилась торжественной. На причале играл оркестр, гремели пушечные залпы, а в море навстречу паруснику вышла даже копия ботика Петра Великого. Подробности - у корреспондента ОТР Олега Зайковского. Шхуна подошла к Медведь Горе в сопровождении морского тральщика Черноморского флота. На подходе к бухте корабль встретили экипажи детской морской флотилии «Артека». На берегу парусник встретили артековцы из морских отрядов, офицеры Черноморского флота, а также реконструкторы в образах Петра I, Павла Нахимова и моряков-краснофлотцев. Корабль длиной 16 метров - теперь флагман артековского флота. Построили шхуну на верфи деревянного исторического судостроения в Петрозаводске. Парусник является почти точной копией посыльного корабля, разные модификации которых строились для нужд русского флота в XIX веке. Чтобы добраться до «Артека» шхуна преодолела более четырех тысяч километров пройдя по нескольким каналам, Волге и Дону. Александр Верховский, руководитель морских программ МДЦ «Артек»: «Не скажу, что было все просто: 30 шлюзов прошли мы, 4150 километров, 38 суток. Ходили один раз под парусами. Показывает просто великолепные мореходные качества. При скорости ветра шесть километров в час шхуна давала 13 километров в час». Корабль может передвигаться как под парусами, так и с помощью двигателя мощностью 60 лошадиных сил. Сегодня артековцам показали устройство шхуны. Планируется, что экипаж будет состоять из 10 человек, четверых взрослых и шестерых детей. Ребят будут учить обращаться с большими парусами, работать с навигационными приборами и управлять кораблем. Сейчас артековцы из морских отрядов выходят в море на шлюпках в роли гребцов и под парусом на маленьких одноместных яхтах. Максим Кочубей, воспитанник «Артека»: «Раньше я особо не любил море. И не хотел вообще. Планы были поступать в военное училище, но не в морское. А сейчас я влюбился в море. И, возможно, поменяю свое будущее мнение». Кристина Фомина, воспитанница "Артека": «Одно дело - выходить на шлюпках, другое дело - на этой шхуне. Очень хорошо, что «Артек» развивает именно морское дело и дает возможность детям побыть моряками». Стоимость шхуны 21 миллион рублей. Деньги на постройку выделены из фонда президентских грантов. Имя для корабля придумают артековцы во время своего первого похода. В первый раз шхуна выйдет в море в марте. До этого времени на корабле установят дополнительное навигационное и спасательное оборудование. На новой шхуне артековцы будут ходить в трехдневные походы до Севастополя со стоянкой в Балаклаве.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Морской флот Международного детского центра «Артек» получил новую учебную шхуну
В Крыму воспитанники Артека встретили учебную шхуну, которая возглавит детский морской флот лагеря. Церемония получилась торжественной. На причале играл оркестр, гремели пушечные залпы, а в море навстречу паруснику вышла даже копия ботика Петра Великого. Подробности - у корреспондента ОТР Олега Зайковского. Шхуна подошла к Медведь Горе в сопровождении морского тральщика Черноморского флота. На подходе к бухте корабль встретили экипажи детской морской флотилии «Артека». На берегу парусник встретили артековцы из морских отрядов, офицеры Черноморского флота, а также реконструкторы в образах Петра I, Павла Нахимова и моряков-краснофлотцев. Корабль длиной 16 метров - теперь флагман артековского флота. Построили шхуну на верфи деревянного исторического судостроения в Петрозаводске. Парусник является почти точной копией посыльного корабля, разные модификации которых строились для нужд русского флота в XIX веке. Чтобы добраться до «Артека» шхуна преодолела более четырех тысяч километров пройдя по нескольким каналам, Волге и Дону. Александр Верховский, руководитель морских программ МДЦ «Артек»: «Не скажу, что было все просто: 30 шлюзов прошли мы, 4150 километров, 38 суток. Ходили один раз под парусами. Показывает просто великолепные мореходные качества. При скорости ветра шесть километров в час шхуна давала 13 километров в час». Корабль может передвигаться как под парусами, так и с помощью двигателя мощностью 60 лошадиных сил. Сегодня артековцам показали устройство шхуны. Планируется, что экипаж будет состоять из 10 человек, четверых взрослых и шестерых детей. Ребят будут учить обращаться с большими парусами, работать с навигационными приборами и управлять кораблем. Сейчас артековцы из морских отрядов выходят в море на шлюпках в роли гребцов и под парусом на маленьких одноместных яхтах. Максим Кочубей, воспитанник «Артека»: «Раньше я особо не любил море. И не хотел вообще. Планы были поступать в военное училище, но не в морское. А сейчас я влюбился в море. И, возможно, поменяю свое будущее мнение». Кристина Фомина, воспитанница "Артека": «Одно дело - выходить на шлюпках, другое дело - на этой шхуне. Очень хорошо, что «Артек» развивает именно морское дело и дает возможность детям побыть моряками». Стоимость шхуны 21 миллион рублей. Деньги на постройку выделены из фонда президентских грантов. Имя для корабля придумают артековцы во время своего первого похода. В первый раз шхуна выйдет в море в марте. До этого времени на корабле установят дополнительное навигационное и спасательное оборудование. На новой шхуне артековцы будут ходить в трехдневные походы до Севастополя со стоянкой в Балаклаве.
В Крыму воспитанники Артека встретили учебную шхуну, которая возглавит детский морской флот лагеря. Церемония получилась торжественной. На причале играл оркестр, гремели пушечные залпы, а в море навстречу паруснику вышла даже копия ботика Петра Великого. Подробности - у корреспондента ОТР Олега Зайковского. Шхуна подошла к Медведь Горе в сопровождении морского тральщика Черноморского флота. На подходе к бухте корабль встретили экипажи детской морской флотилии «Артека». На берегу парусник встретили артековцы из морских отрядов, офицеры Черноморского флота, а также реконструкторы в образах Петра I, Павла Нахимова и моряков-краснофлотцев. Корабль длиной 16 метров - теперь флагман артековского флота. Построили шхуну на верфи деревянного исторического судостроения в Петрозаводске. Парусник является почти точной копией посыльного корабля, разные модификации которых строились для нужд русского флота в XIX веке. Чтобы добраться до «Артека» шхуна преодолела более четырех тысяч километров пройдя по нескольким каналам, Волге и Дону. Александр Верховский, руководитель морских программ МДЦ «Артек»: «Не скажу, что было все просто: 30 шлюзов прошли мы, 4150 километров, 38 суток. Ходили один раз под парусами. Показывает просто великолепные мореходные качества. При скорости ветра шесть километров в час шхуна давала 13 километров в час». Корабль может передвигаться как под парусами, так и с помощью двигателя мощностью 60 лошадиных сил. Сегодня артековцам показали устройство шхуны. Планируется, что экипаж будет состоять из 10 человек, четверых взрослых и шестерых детей. Ребят будут учить обращаться с большими парусами, работать с навигационными приборами и управлять кораблем. Сейчас артековцы из морских отрядов выходят в море на шлюпках в роли гребцов и под парусом на маленьких одноместных яхтах. Максим Кочубей, воспитанник «Артека»: «Раньше я особо не любил море. И не хотел вообще. Планы были поступать в военное училище, но не в морское. А сейчас я влюбился в море. И, возможно, поменяю свое будущее мнение». Кристина Фомина, воспитанница "Артека": «Одно дело - выходить на шлюпках, другое дело - на этой шхуне. Очень хорошо, что «Артек» развивает именно морское дело и дает возможность детям побыть моряками». Стоимость шхуны 21 миллион рублей. Деньги на постройку выделены из фонда президентских грантов. Имя для корабля придумают артековцы во время своего первого похода. В первый раз шхуна выйдет в море в марте. До этого времени на корабле установят дополнительное навигационное и спасательное оборудование. На новой шхуне артековцы будут ходить в трехдневные походы до Севастополя со стоянкой в Балаклаве.