У московского метро
сегодня юбилей. 15 мая 1935 года в 7 часов утра отправился первый поезд
подземки. Спустя 80 лет, по станциям самой старой ветки метро прогулялась
Тамара Шорникова.
80 лет назад от этой же
станции - Сокольники - отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась
навсегда.
Николай Бычков, пенсионер:
"Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на
какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было
впервые. Это все было неповторимо и очень красиво! Это было сосредоточие
мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это
было очень интересно!".
Теперь Николай водит
экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк
Победы". Это станция-рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе
метрополитена. Уходит под землю на 84 метра. Впрочем, похвастать если не
внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая -
Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью
согласен.
Томео Горни, турист из
Израиля: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по
всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую.
Мне это так нравится!".
"Площадь Революции"
- если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае,
здесь много всего, что по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос
собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед
экзаменами.
А вот если прикоснуться к
туфельке студентки, повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до
блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных
обстоятельствах.
Приметы, легенды и мифы -
за 80 лет их накопилось немало. Одной из самых правдоподобных историк метро
Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее
планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд
со Сталиным застрял в тоннеле.
Александр Попов,
руководитель проекта "Metro.ru" в 2006-2010 гг.: "Охрана
Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых
подстанциях отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря.
Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось и выбило электричество. Его
реакция оказалась нормальной. Сказал: Ну, дело новое. Потому - вам еще две
недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был
открыт".
За 80 лет общая
протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до трехсот с
лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет,
прибавив к уже существующим 80 станций.
Несмотря на большие
перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает
путешественников и помогает найтись влюбленным.
В столичном метро в честь
юбилея сегодня проходят сразу несколько праздничных акций. В 5.30 утра
состоялся парад поездов - по кольцевой линии проехались составы разных серий – "Русичи",
"Яузы", номерные и "Ежи". Они будут курсировать
по ветке два ближайших дня. На станции "Партизанская" сегодня покажут
отреставрированные исторические вагоны, а также хозяйственные поезда подземки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Московскому метро – 80 лет. В честь юбилея по кольцевой линии подземки пущены поезда разных лет
У московского метро
сегодня юбилей. 15 мая 1935 года в 7 часов утра отправился первый поезд
подземки. Спустя 80 лет, по станциям самой старой ветки метро прогулялась
Тамара Шорникова.
80 лет назад от этой же
станции - Сокольники - отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась
навсегда.
Николай Бычков, пенсионер:
"Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на
какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было
впервые. Это все было неповторимо и очень красиво! Это было сосредоточие
мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это
было очень интересно!".
Теперь Николай водит
экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк
Победы". Это станция-рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе
метрополитена. Уходит под землю на 84 метра. Впрочем, похвастать если не
внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая -
Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью
согласен.
Томео Горни, турист из
Израиля: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по
всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую.
Мне это так нравится!".
"Площадь Революции"
- если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае,
здесь много всего, что по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос
собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед
экзаменами.
А вот если прикоснуться к
туфельке студентки, повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до
блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных
обстоятельствах.
Приметы, легенды и мифы -
за 80 лет их накопилось немало. Одной из самых правдоподобных историк метро
Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее
планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд
со Сталиным застрял в тоннеле.
Александр Попов,
руководитель проекта "Metro.ru" в 2006-2010 гг.: "Охрана
Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых
подстанциях отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря.
Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось и выбило электричество. Его
реакция оказалась нормальной. Сказал: Ну, дело новое. Потому - вам еще две
недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был
открыт".
За 80 лет общая
протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до трехсот с
лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет,
прибавив к уже существующим 80 станций.
Несмотря на большие
перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает
путешественников и помогает найтись влюбленным.
В столичном метро в честь
юбилея сегодня проходят сразу несколько праздничных акций. В 5.30 утра
состоялся парад поездов - по кольцевой линии проехались составы разных серий – "Русичи",
"Яузы", номерные и "Ежи". Они будут курсировать
по ветке два ближайших дня. На станции "Партизанская" сегодня покажут
отреставрированные исторические вагоны, а также хозяйственные поезда подземки.
У московского метро
сегодня юбилей. 15 мая 1935 года в 7 часов утра отправился первый поезд
подземки. Спустя 80 лет, по станциям самой старой ветки метро прогулялась
Тамара Шорникова.
80 лет назад от этой же
станции - Сокольники - отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась
навсегда.
Николай Бычков, пенсионер:
"Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на
какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было
впервые. Это все было неповторимо и очень красиво! Это было сосредоточие
мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это
было очень интересно!".
Теперь Николай водит
экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк
Победы". Это станция-рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе
метрополитена. Уходит под землю на 84 метра. Впрочем, похвастать если не
внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая -
Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью
согласен.
Томео Горни, турист из
Израиля: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по
всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую.
Мне это так нравится!".
"Площадь Революции"
- если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае,
здесь много всего, что по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос
собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед
экзаменами.
А вот если прикоснуться к
туфельке студентки, повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до
блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных
обстоятельствах.
Приметы, легенды и мифы -
за 80 лет их накопилось немало. Одной из самых правдоподобных историк метро
Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее
планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд
со Сталиным застрял в тоннеле.
Александр Попов,
руководитель проекта "Metro.ru" в 2006-2010 гг.: "Охрана
Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых
подстанциях отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря.
Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось и выбило электричество. Его
реакция оказалась нормальной. Сказал: Ну, дело новое. Потому - вам еще две
недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был
открыт".
За 80 лет общая
протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до трехсот с
лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет,
прибавив к уже существующим 80 станций.
Несмотря на большие
перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает
путешественников и помогает найтись влюбленным.
В столичном метро в честь
юбилея сегодня проходят сразу несколько праздничных акций. В 5.30 утра
состоялся парад поездов - по кольцевой линии проехались составы разных серий – "Русичи",
"Яузы", номерные и "Ежи". Они будут курсировать
по ветке два ближайших дня. На станции "Партизанская" сегодня покажут
отреставрированные исторические вагоны, а также хозяйственные поезда подземки.