Московскому метро – 80 лет. В честь юбилея по кольцевой линии подземки пущены поезда разных лет
У московского метро сегодня юбилей. 15 мая 1935 года в 7 часов утра отправился первый поезд подземки. Спустя 80 лет, по станциям самой старой ветки метро прогулялась Тамара Шорникова. 80 лет назад от этой же станции - Сокольники - отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда. Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво! Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно!". Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция-рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра. Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен. Томео Горни, турист из Израиля: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится!". "Площадь Революции" - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменами. А вот если прикоснуться к туфельке студентки, повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах. Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось немало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле. Александр Попов, руководитель проекта "Metro.ru" в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: Ну, дело новое. Потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт". За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до трехсот с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным. В столичном метро в честь юбилея сегодня проходят сразу несколько праздничных акций. В 5.30 утра состоялся парад поездов - по кольцевой линии проехались составы разных серий – "Русичи", "Яузы", номерные и "Ежи". Они будут курсировать по ветке два ближайших дня. На станции "Партизанская" сегодня покажут отреставрированные исторические вагоны, а также хозяйственные поезда подземки. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Московскому метро – 80 лет. В честь юбилея по кольцевой линии подземки пущены поезда разных лет
У московского метро сегодня юбилей. 15 мая 1935 года в 7 часов утра отправился первый поезд подземки. Спустя 80 лет, по станциям самой старой ветки метро прогулялась Тамара Шорникова. 80 лет назад от этой же станции - Сокольники - отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда. Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво! Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно!". Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция-рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра. Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен. Томео Горни, турист из Израиля: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится!". "Площадь Революции" - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменами. А вот если прикоснуться к туфельке студентки, повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах. Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось немало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле. Александр Попов, руководитель проекта "Metro.ru" в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: Ну, дело новое. Потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт". За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до трехсот с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным. В столичном метро в честь юбилея сегодня проходят сразу несколько праздничных акций. В 5.30 утра состоялся парад поездов - по кольцевой линии проехались составы разных серий – "Русичи", "Яузы", номерные и "Ежи". Они будут курсировать по ветке два ближайших дня. На станции "Партизанская" сегодня покажут отреставрированные исторические вагоны, а также хозяйственные поезда подземки. 
У московского метро сегодня юбилей. 15 мая 1935 года в 7 часов утра отправился первый поезд подземки. Спустя 80 лет, по станциям самой старой ветки метро прогулялась Тамара Шорникова. 80 лет назад от этой же станции - Сокольники - отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда. Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво! Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно!". Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция-рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра. Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен. Томео Горни, турист из Израиля: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится!". "Площадь Революции" - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменами. А вот если прикоснуться к туфельке студентки, повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах. Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось немало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле. Александр Попов, руководитель проекта "Metro.ru" в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: Ну, дело новое. Потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт". За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до трехсот с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным. В столичном метро в честь юбилея сегодня проходят сразу несколько праздничных акций. В 5.30 утра состоялся парад поездов - по кольцевой линии проехались составы разных серий – "Русичи", "Яузы", номерные и "Ежи". Они будут курсировать по ветке два ближайших дня. На станции "Партизанская" сегодня покажут отреставрированные исторические вагоны, а также хозяйственные поезда подземки.