Московскому метро исполнилось 80 лет
80 лет назад от станции "Сокольники" отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда. Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво. Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно".  Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция - рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра.  Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится".  Площадь революции - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что, по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменам.  Если прикоснуться к туфельке студентки - повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах.  Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось не мало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле. Александр Попов, руководитель проекта Метро.ру в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях, отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось электрическое и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: ну, дело новое, потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт".  За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до 300 с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Московскому метро исполнилось 80 лет
80 лет назад от станции "Сокольники" отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда. Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво. Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно".  Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция - рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра.  Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится".  Площадь революции - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что, по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменам.  Если прикоснуться к туфельке студентки - повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах.  Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось не мало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле. Александр Попов, руководитель проекта Метро.ру в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях, отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось электрическое и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: ну, дело новое, потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт".  За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до 300 с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным. 
80 лет назад от станции "Сокольники" отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда. Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво. Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно".  Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция - рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра.  Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится".  Площадь революции - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что, по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменам.  Если прикоснуться к туфельке студентки - повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах.  Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось не мало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле. Александр Попов, руководитель проекта Метро.ру в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях, отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось электрическое и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: ну, дело новое, потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт".  За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до 300 с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным.