80 лет назад от станции "Сокольники" отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда.
Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво. Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно".
Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция - рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра.
Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится".
Площадь революции - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что, по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменам.
Если прикоснуться к туфельке студентки - повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах.
Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось не мало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле.
Александр Попов, руководитель проекта Метро.ру в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях, отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось электрическое и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: ну, дело новое, потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт".
За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до 300 с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным.
80 лет назад от станции "Сокольники" отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда.
Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво. Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно".
Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция - рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра.
Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится".
Площадь революции - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что, по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменам.
Если прикоснуться к туфельке студентки - повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах.
Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось не мало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле.
Александр Попов, руководитель проекта Метро.ру в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях, отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось электрическое и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: ну, дело новое, потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт".
За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до 300 с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным.
80 лет назад от станции "Сокольники" отправился первый поезд. Жизнь столицы изменилась навсегда.
Николай Бычков, пенсионер: "Я был совсем маленьким, папа меня за руку водил смотреть на метро, как на какую-то невидаль, потому что в Москве же раньше не было метро, это все было впервые. Это все было неповторимо и очень красиво. Это было сосредоточие мрамора, красивой резьбы. Красивой бронзы и литья, и это было, как в музее. Это было очень интересно".
Теперь Николай водит экскурсии по метро для своего внука. Сегодня приехали смотреть "Парк Победы". Это станция - рекордсмен. Самая глубокая в столичной системе метрополитена. Уходит под землю на 84 метра.
Впрочем, похвастать если не внушительными размерами, то чем-то еще может каждая станция. Самая красивая - Комсомольская, по мнению экскурсоводов. Томео Горни из Израиля с ними полностью согласен: "Amazing! Это невероятно! По делам я побывал во многих метро по всему миру, но это впечатлило больше всего. Каждая станция не похожа на другую. Мне это так нравится".
Площадь революции - если верить народному рейтингу - самая счастливая станция. Во всяком случае, здесь много всего, что, по легенде, приносит удачу. К примеру, если потереть нос собаки, день удачно сложится. Говорят, особенно помогает учащимся перед экзаменам.
Если прикоснуться к туфельке студентки - повезет в любви. Судя по тому, как много начищенных до блеска деталей у бронзовых скульптур, эта станция выручает в любых жизненных обстоятельствах.
Приметы, легенды и мифы - за 80 лет их накопилось не мало. Одной из самых правдоподобных историк метро Александр Попов считает ту, что связана с началом работы подземки. Якобы ее планировали открыть на две недели раньше. Но во время показательной поездки поезд со Сталиным застрял в тоннеле.
Александр Попов, руководитель проекта Метро.ру в 2006-2010 гг.: "Охрана Сталина, по легенде, перестаралась в своих усилиях и законопатила на тяговых подстанциях, отдушины, куда человек мог бы пролезть, диверсант, грубо говоря. Оборудование из-за отсутствия вентиляции перегрелось электрическое и выбило электричество. Его реакция оказалась нормальной. Сказал: ну, дело новое, потому - вам еще две недели на то, чтобы все привести в порядок. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт".
За 80 лет общая протяженность всех линий метрополитена выросла с 11 километров до 300 с лишним. И, по планам, вырастет еще в полтора раза в ближайшие пять лет, прибавив к уже существующим 80 станций. Несмотря на большие перемены, есть и то, что не меняется. 80 лет метро провожает и встречает путешественников и помогает найтись влюбленным.