Автомобильный мост соединит Крым и Тамань уже в этом месяце. Правда, на первом этапе там откроется только пешеходное движение и лишь для строителей. Для открытия полноценного автомобильного движения необходимо уложить на мост асфальт. Ну а сейчас установка почти 300 опор уже завершена, и строители собирают пролёты между ними. Нить пролётов длиной два километра уже в этом году соединится с автодорожной аркой. Таким образом мост станет единым целым. И по нему можно будет добраться из Крыма на Кубань.  Общая длина пролетных строений автодорожной части - почти 17 километров. Сейчас чтобы соединить все части моста не хватает всего двух пролётов. Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ": "С помощью домкратов пролетные строения надвигаются в сторону фарватера, то же самое и на керченском берегу. Со стороны Тамани объем металлоконструкций около 20 тысяч тонн, такой же стороны Керчи. Эту массу надо толкнуть и надвинуть по скользунам которые установлены на каждой опоре". Параллельно со сборкой пролётов, строители укладывают асфальт на уже готовых участках моста. Общая толщина двух слоев покрытия 11 сантиметров, гарантийный срок службы не менее 5 лет. Проезжая часть - это две полосы в каждом направлении. Вадим Зеленский, главный инженер компании подрядчика: "Асфальтобетон был разработан специально для данного моста с учетом особенностей и климатической ...данного региона. из качественных материалов, которые проходили контроль на каждом этапе их производства". На стройке моста сейчас трудятся более десяти тысяч человек почти со всех регионов страны. Говорит, масштаб стройки впечатляет и хочется сделать все как можно лучше. Алексей Болотов, монтажник 5 разряда: "Всегда с душой строится, если без души строить, зачем работать тогда вообще. Переживаем все-таки, так сказать наши братья на той стороне". В дальнейшем строители займутся обустройством проезжей части моста. Им предстоит установить более 70 километров ограждений, несколько десятков кабельных линий, фонари и систему автоматического управления дорожным движением. Зимой, в сезон штормов работа будет продолжаться каждый день при любой погоде. С Нового года строители начнут двигать пролёты к железнодорожной арке. Параллельно продолжится работа по забивке свай и монтажу оставшихся морских опор.