Можно говорить «Да». Развеян миф о правилах разговора с телефонными мошенниками

© Андрей Попов / Фотобанк Лори

Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов в эфире радиостанции «Говорит Москва» назвал мифом информацию о том, что при звонках с неизвестных номеров нельзя говорить «да или нет», поскольку мошенники записывают голоса.

По его словам нельзя говорить мошенникам свое кодовое слово. Поскольку с его помощью злоумышленники смогут позвонить в банк и начать проводить манипуляции с деньгами.

«Если сомневаетесь, нужно просто прервать разговор и перезвонить по номеру, указанному на карте. Это гарантирует, что вы будете разговаривать с сотрудником своего банка, а не мошенником», - рассказал Куканов.

Генеральный директор агентства «Р-Техно» Роман Ромачев посоветовал зрителям ОТР установить на смартфоны приложения, которые блокируют мошеннические звонки.

«Их [приложений] достаточно много , которые отсеивают именно спам-звонки. А чтобы совершить несколько миллионов звонков – это в определенный спам попадает. Поэтому многие люди, которые используют эти программы, они вносят информацию об этом телефоне, что это спам-звонок», - рассказал Ромачев. Он добавил, что для страховки на банковские карты можно установить лимиты на снятия наличных.

Однако в Роскачестве рекомендуют внимательнее относиться к поиску приложения для блокировки нежелательных звонков. Советуется устанавливать программы с безупречной репутацией.

Ранее сообщалось, что в прошлом году треть россиян получали звонки от мошенников. А за первую половину 2020 года на 600% выросло число преступлений, связанных с банковскими переводами и картами.

Материал опубликовал: Олег Богомолов
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Кривонос
Сотовые компании должны блокировать номера, с которых происходят слишком много сомнительных звонков. Обычные люди не будут звонить столько много.