Сегодня в Петербурге Мраморный дворец Русского музея открыл после длительной реставрации три парадных зала — Гостиную, Знаменную и Приемный зал.
Восстанавливали интерьер по сохранившимся фотографиям, уцелевшим фрагментам стен и полов. Работы начались три года назад. В залах воссоздали лепку, позолоту, камины, демонтировали перегородки и отреставрировали мраморные стены.
Сложнее всего было восстановить художественный паркет. Для этого использовали девять пород дерева: от клена и ореха до розового дерева и вишни. "Надо было следить, чтобы все соответствовало тому, что было изначально. Потому что чертежей как таковых не было. То, что было, — это рисунок маленький, акварелька, масштабы А2, А4. И все. И с этого надо было сотворить что-то, от чего не осталось даже и следа", — отметил реставратор Кирилл Дерец.
Реставрация Мраморного дворца длится уже больше 20 лет. За эти годы выполнено только около двух третей необходимых работ. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный камень.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Мраморный дворец Русского музея открыл после реставрации три парадных зала
Сегодня в Петербурге Мраморный дворец Русского музея открыл после длительной реставрации три парадных зала — Гостиную, Знаменную и Приемный зал.
Восстанавливали интерьер по сохранившимся фотографиям, уцелевшим фрагментам стен и полов. Работы начались три года назад. В залах воссоздали лепку, позолоту, камины, демонтировали перегородки и отреставрировали мраморные стены.
Сложнее всего было восстановить художественный паркет. Для этого использовали девять пород дерева: от клена и ореха до розового дерева и вишни. "Надо было следить, чтобы все соответствовало тому, что было изначально. Потому что чертежей как таковых не было. То, что было, — это рисунок маленький, акварелька, масштабы А2, А4. И все. И с этого надо было сотворить что-то, от чего не осталось даже и следа", — отметил реставратор Кирилл Дерец.
Реставрация Мраморного дворца длится уже больше 20 лет. За эти годы выполнено только около двух третей необходимых работ. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный камень.
Сегодня в Петербурге Мраморный дворец Русского музея открыл после длительной реставрации три парадных зала — Гостиную, Знаменную и Приемный зал.
Восстанавливали интерьер по сохранившимся фотографиям, уцелевшим фрагментам стен и полов. Работы начались три года назад. В залах воссоздали лепку, позолоту, камины, демонтировали перегородки и отреставрировали мраморные стены.
Сложнее всего было восстановить художественный паркет. Для этого использовали девять пород дерева: от клена и ореха до розового дерева и вишни. "Надо было следить, чтобы все соответствовало тому, что было изначально. Потому что чертежей как таковых не было. То, что было, — это рисунок маленький, акварелька, масштабы А2, А4. И все. И с этого надо было сотворить что-то, от чего не осталось даже и следа", — отметил реставратор Кирилл Дерец.
Реставрация Мраморного дворца длится уже больше 20 лет. За эти годы выполнено только около двух третей необходимых работ. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный камень.