Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев не исключил переход школьников на четырехдневную учебную неделю. Он также заявил, что будущее образования - в сочетании удаленной и очной формы обучения. А вот Минпросвещения рекомендовало школам в регионах задуматься о переходе на шестидневку: ученики почти год сидели на карантине, надо наверстывать материал. В Пермском крае, Сахалинской области, Якутии, Дагестане, Крыму пока не видят необходимости в подобной мере.
В эфире программы «Отражение» член правления Лиги образования Михаил Кушнир отметил, что заинтересованный в обучении человек может освоить школьную программу и за 2-3 года. Поэтому длительность учебной недели не так важна.
«Беда в том, что учитель и ученики по разные стороны баррикад. Если они оказываются на одной стороне баррикад, то сколько они хотят, столько времени им и будет достаточно для освоения», - рассказал он.
Кушнир также заявил, что 2020 год показал: без «цифры» сегодня невозможно полноценно работать или учиться. И если детям было легче привыкнуть к новым условиям, так как они просто осваивают новые информационные инструменты, то людей, от которых зависит организация учебного процесса, прошлый год хорошо «встряхнул». Эксперт напомнил: главное в дистанционном образовании - стремление к самостоятельному обучению.
«Мы привыкли к тому, что нас тянут за уши, а дистанционно за них еще не научились тянуть… Идеальный вариант - когда каждый может выбирать, как проходить обучение. Ответственность за себя – это самое важное, к чему мы должны прийти», - добавил он.
В свою очередь, директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина рассказала подробнее об образовательных платформах «ЯКласс», «РЭШ», «Учи.ру», «ЯУчебник» и других. Оказалось, что системы не выдерживают такого потока учащихся. Некоторые задачи были доведены только до определенных классов.
«Невозможно сохранить было так легко на платформах без разработки симуляторов проекты, которые начали реализовываться в школах, социальные практики, исследования, лабораторные работы… «ЯКласс» начинал с начальной школы, и так быстро перейти на предметы, которые изучаются в старшей школе, невозможно», - рассказала она.
Другая проблема - отсутствие единой системы оценки достижений и результатов. Если в очном формате можно раздать всем ученикам одну и ту же контрольную и потом проверить по шаблону, то в дистанционном режиме этого сделать нельзя. Поэтому многим педагогам приходилось давать индивидуальные задания, на проверку которых уходило больше времени. Как заметила эксперт, в системе образования необходимы современные разработки на базе программ искусственного интеллекта в помощь учителям.
«Задачи должны быть интересны. Мы много потеряли сейчас, потому что мотивация поддерживалась общением ребят между собой, живым общением с учителем, вообще атмосферой пребывания в школе, возможностью после школы или внутри школы программы дополнительного образования», - добавила она.
Абанкина согласилась с Дмитрием Медведевым в том, что будущее школы за совмещением очного и дистанционного форматов обучения. Учебный процесс, по ее словам, будет сопровождать возможность самостоятельно работать, выполнять проекты, осваивать большее число материала. Второй важный момент: исследование психики детей. 2020 год сильно сказался на эмоциональном здоровье учеников, отметила эксперт. Особое внимание в школах теперь нужно уделять вопросам безопасности и психологической устойчивости.
Ранее глава фонда «Национальные ресурсы образования», эксперт Народного фронта Татьяна Половкова рассказала, что после возвращения к очному формату треть российских школьников учатся шесть дней в неделю. По данным социологов, 78% родителей учеников выступают против шестидневной модели обучения, так как это «их угнетает». За возврат к пятидневке также выступают многие учителя.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Задачи должны быть интересны». Эксперты рассказали, как изменится обучение в школах после карантина
Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев не исключил переход школьников на четырехдневную учебную неделю. Он также заявил, что будущее образования - в сочетании удаленной и очной формы обучения. А вот Минпросвещения рекомендовало школам в регионах задуматься о переходе на шестидневку: ученики почти год сидели на карантине, надо наверстывать материал. В Пермском крае, Сахалинской области, Якутии, Дагестане, Крыму пока не видят необходимости в подобной мере.
В эфире программы «Отражение» член правления Лиги образования Михаил Кушнир отметил, что заинтересованный в обучении человек может освоить школьную программу и за 2-3 года. Поэтому длительность учебной недели не так важна.
«Беда в том, что учитель и ученики по разные стороны баррикад. Если они оказываются на одной стороне баррикад, то сколько они хотят, столько времени им и будет достаточно для освоения», - рассказал он.
Кушнир также заявил, что 2020 год показал: без «цифры» сегодня невозможно полноценно работать или учиться. И если детям было легче привыкнуть к новым условиям, так как они просто осваивают новые информационные инструменты, то людей, от которых зависит организация учебного процесса, прошлый год хорошо «встряхнул». Эксперт напомнил: главное в дистанционном образовании - стремление к самостоятельному обучению.
«Мы привыкли к тому, что нас тянут за уши, а дистанционно за них еще не научились тянуть… Идеальный вариант - когда каждый может выбирать, как проходить обучение. Ответственность за себя – это самое важное, к чему мы должны прийти», - добавил он.
В свою очередь, директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина рассказала подробнее об образовательных платформах «ЯКласс», «РЭШ», «Учи.ру», «ЯУчебник» и других. Оказалось, что системы не выдерживают такого потока учащихся. Некоторые задачи были доведены только до определенных классов.
«Невозможно сохранить было так легко на платформах без разработки симуляторов проекты, которые начали реализовываться в школах, социальные практики, исследования, лабораторные работы… «ЯКласс» начинал с начальной школы, и так быстро перейти на предметы, которые изучаются в старшей школе, невозможно», - рассказала она.
Другая проблема - отсутствие единой системы оценки достижений и результатов. Если в очном формате можно раздать всем ученикам одну и ту же контрольную и потом проверить по шаблону, то в дистанционном режиме этого сделать нельзя. Поэтому многим педагогам приходилось давать индивидуальные задания, на проверку которых уходило больше времени. Как заметила эксперт, в системе образования необходимы современные разработки на базе программ искусственного интеллекта в помощь учителям.
«Задачи должны быть интересны. Мы много потеряли сейчас, потому что мотивация поддерживалась общением ребят между собой, живым общением с учителем, вообще атмосферой пребывания в школе, возможностью после школы или внутри школы программы дополнительного образования», - добавила она.
Абанкина согласилась с Дмитрием Медведевым в том, что будущее школы за совмещением очного и дистанционного форматов обучения. Учебный процесс, по ее словам, будет сопровождать возможность самостоятельно работать, выполнять проекты, осваивать большее число материала. Второй важный момент: исследование психики детей. 2020 год сильно сказался на эмоциональном здоровье учеников, отметила эксперт. Особое внимание в школах теперь нужно уделять вопросам безопасности и психологической устойчивости.
Ранее глава фонда «Национальные ресурсы образования», эксперт Народного фронта Татьяна Половкова рассказала, что после возвращения к очному формату треть российских школьников учатся шесть дней в неделю. По данным социологов, 78% родителей учеников выступают против шестидневной модели обучения, так как это «их угнетает». За возврат к пятидневке также выступают многие учителя.
Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев не исключил переход школьников на четырехдневную учебную неделю. Он также заявил, что будущее образования - в сочетании удаленной и очной формы обучения. А вот Минпросвещения рекомендовало школам в регионах задуматься о переходе на шестидневку: ученики почти год сидели на карантине, надо наверстывать материал. В Пермском крае, Сахалинской области, Якутии, Дагестане, Крыму пока не видят необходимости в подобной мере.
В эфире программы «Отражение» член правления Лиги образования Михаил Кушнир отметил, что заинтересованный в обучении человек может освоить школьную программу и за 2-3 года. Поэтому длительность учебной недели не так важна.
«Беда в том, что учитель и ученики по разные стороны баррикад. Если они оказываются на одной стороне баррикад, то сколько они хотят, столько времени им и будет достаточно для освоения», - рассказал он.
Кушнир также заявил, что 2020 год показал: без «цифры» сегодня невозможно полноценно работать или учиться. И если детям было легче привыкнуть к новым условиям, так как они просто осваивают новые информационные инструменты, то людей, от которых зависит организация учебного процесса, прошлый год хорошо «встряхнул». Эксперт напомнил: главное в дистанционном образовании - стремление к самостоятельному обучению.
«Мы привыкли к тому, что нас тянут за уши, а дистанционно за них еще не научились тянуть… Идеальный вариант - когда каждый может выбирать, как проходить обучение. Ответственность за себя – это самое важное, к чему мы должны прийти», - добавил он.
В свою очередь, директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина рассказала подробнее об образовательных платформах «ЯКласс», «РЭШ», «Учи.ру», «ЯУчебник» и других. Оказалось, что системы не выдерживают такого потока учащихся. Некоторые задачи были доведены только до определенных классов.
«Невозможно сохранить было так легко на платформах без разработки симуляторов проекты, которые начали реализовываться в школах, социальные практики, исследования, лабораторные работы… «ЯКласс» начинал с начальной школы, и так быстро перейти на предметы, которые изучаются в старшей школе, невозможно», - рассказала она.
Другая проблема - отсутствие единой системы оценки достижений и результатов. Если в очном формате можно раздать всем ученикам одну и ту же контрольную и потом проверить по шаблону, то в дистанционном режиме этого сделать нельзя. Поэтому многим педагогам приходилось давать индивидуальные задания, на проверку которых уходило больше времени. Как заметила эксперт, в системе образования необходимы современные разработки на базе программ искусственного интеллекта в помощь учителям.
«Задачи должны быть интересны. Мы много потеряли сейчас, потому что мотивация поддерживалась общением ребят между собой, живым общением с учителем, вообще атмосферой пребывания в школе, возможностью после школы или внутри школы программы дополнительного образования», - добавила она.
Абанкина согласилась с Дмитрием Медведевым в том, что будущее школы за совмещением очного и дистанционного форматов обучения. Учебный процесс, по ее словам, будет сопровождать возможность самостоятельно работать, выполнять проекты, осваивать большее число материала. Второй важный момент: исследование психики детей. 2020 год сильно сказался на эмоциональном здоровье учеников, отметила эксперт. Особое внимание в школах теперь нужно уделять вопросам безопасности и психологической устойчивости.
Ранее глава фонда «Национальные ресурсы образования», эксперт Народного фронта Татьяна Половкова рассказала, что после возвращения к очному формату треть российских школьников учатся шесть дней в неделю. По данным социологов, 78% родителей учеников выступают против шестидневной модели обучения, так как это «их угнетает». За возврат к пятидневке также выступают многие учителя.