На аэрошоу в станице Ольгинской представили модели сложнейшей авиатехники

На аэрошоу в станице Ольгинской представили модели сложнейшей авиатехники
Россия разрывает соглашение с Кипром о двойном налогообложении
В Австралии подсчитывают коал при помощи дронов
Роберт О'Брайен обвиняет Россию в агрессии в отношении США
В Норильске при пожаре на ТЭЦ-2 погиб человек
Назван размер медианной зарплаты в России
Польша оштрафовала «Газпром» на 60 млн долларов
Мутко оценил снижение первоначального взноса по льготной ипотеке
ФСБ ликвидировала 22 подпольные оружейные мастерские
Список стратегически важных лекарств расширен до 215 наименований
Россиянам больше не нужно подтверждать право собственности на разрушенное жильё

В станице Ольгинской состоялось аэрошоу радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов. По сложности маневров эти машины даже превосходят свои прототипы.  На полевом аэродроме смотр самой сложной авиатехники в уменьшенном масштабе. В воздухе реальные модели современных реактивных истребителей. От них досталась и совершенная аэродинамика, и «пламенный мотор» - миниатюрная турбина.

«Это на самом деле реактивный двигатель. Только уменьшенный в 10 раз: компрессор, турбина, лопатки, камера сгорания. Единственно, что все миниатюрно и немного попроще», - рассказывает Виталий Робертус, пилот, чемпион мира по авиамодельному спорту.

Летающие копии развивают скорость до 350 километров в час. И, пожалуй, только в этом уступают сверхзвуковым двойникам. Но живой пилот не выполнит тот комплекс фигур высшего пилотажа, который показывают машины с летчиком-куклой в кабине.

Анатолий Кусаков, пилот, авиамоделист (г. Ростов-на-Дону): «Четыре раза полетал, дали порулить даже, да вот не понравилось! А здесь - модели пускать, нравится! Сам соберешь, сам готовишь к полету».

Ярко-оранжевый Як-130 снят, как будто по кальке, с новейшего российского истребителя. Заклепки по фюзеляжу один в один повторяют рисунок на прототипе. Моделисты воспроизвели и вооружение боевой машины - Як умеет стрелять и бомбить.

Несколько супермоделей вообще не имеют аналогов - разработаны специально, вопреки всем мировым рекордам скорости, высоты, и даже правилам традиционной аэродинамики.

Павел Лапшов, исполнительный директор авиационно-спортивного клуба (г. Москва): «Нельзя сказать, что тут только реактивщики. Тут много бензиновых моделей. Но каждый из реактивщиков полетит на любой модели с пропеллером, для них это пройденный этап. Поэтому - это элита!»

Гвоздь программы - боевой вертолет Ми-24 на реактивной тяге. Это новое направление в авиамодельной моде. Неважно, что внутри копии, главное - снаружи она повторяет оригинал вплоть до интерьеров кабины пилотов.

«Основа - силовая установка. На этой силовой установке можно изготовить несколько разнообразных вертолетов - отечественных и зарубежных», - говорит Максим Львов, инженер-техник авиационно-спортивного клуба (г. Москва)

И на этом аэродроме случаются летные происшествия. Сегодня, на удивление, безаварийный день. На одной из моделей не убрались шасси, что не помешало ей благополучно приземлиться. Но накануне, во время тренировочных полетов было две авиакатастрофы. Причина крушений как в большой авиации: человеческий фактор и отказы техники».

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)