В Иркутской области на озере Байкал власти заморозили реконструкцию
паромной переправы с большой земли на остров Ольхон. Подрядчик выполнил
половину работ и отказался от контракта. Заказчик, а именно
администрация региона, по словам строителей, предоставил неверную
проектную документацию. Власти же уверяют, что погрешности в документах
- не повод разрывать контракт. Репортаж Галины Сотниковой.
Паром на острове Ольхон теперь пристает к недостроенному причалу -
строители бросили работу, возведя только половину конструкции. Переправа соединяет Ольхон с материком. Для жителей острова это единственная возможность перебраться через Байкал. В
летний сезон паромом пользуются до полумиллиона человек. Старый причал
на такое количество пассажиров не был рассчитан - на берегу скапливались
многокилометровые очереди.
"Одна очередь частная, маршрутные автобусы, ну и гости острова. Конечно,
сначала переезжают местные, потом маршрутки, потом уже гости", - говорит Елена Копылова, житель острова Ольхон.
Областные
власти выделили 200 миллионов рублей на строительство нового причала и
обустройство переправы. Подрядчик успел возвести здание вокзала,
оборудовать парковку и подъездные пути. Однако достраивать
сорокаметровый причал отказывается. По словам строителей, в проекте
обнаружились серьезные ошибки - рельеф дна оказался не таким, как было
указано в чертежах.
"Данные
ошибки в проектной документации начали выявляться с самого начала. Но
на сегодняшний день они достигли критической массы", - говорит Виталий Кельманов, исполнительный директор ПАО "Восточно-сибирского речного пароходства".
В региональном Минстрое считают, что строители хитрят: специальная
комиссия недавно проверяла ход реконструкции и выявила нарушения в
работе подрядчика.
"Я так думаю, подрядная организация, принимая во внимание, что договор
мог бы расторгаться в одностороннем порядке, предвосхищала ситуацию того,
что они могут попасть в реестр недобросовестных застройщиков. Ими была
предвосхищена ситуация и объявлено о том, что пытаются расторгнуть
договор с одной стороны", - говорит Светлана Свиркина, министр строительства Иркутской области.
Теперь
специалистам Минстроя придется искать другого подрядчика. Торги
состоятся в следующем году. Сроки сдачи обновленной переправы сдвигаются
на целый год - на конец 2016-го.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На Байкале подрядчик отказался достраивать паромную переправу на Ольхон: строители и власти обвинили друг друга
В Иркутской области на озере Байкал власти заморозили реконструкцию
паромной переправы с большой земли на остров Ольхон. Подрядчик выполнил
половину работ и отказался от контракта. Заказчик, а именно
администрация региона, по словам строителей, предоставил неверную
проектную документацию. Власти же уверяют, что погрешности в документах
- не повод разрывать контракт. Репортаж Галины Сотниковой.
Паром на острове Ольхон теперь пристает к недостроенному причалу -
строители бросили работу, возведя только половину конструкции. Переправа соединяет Ольхон с материком. Для жителей острова это единственная возможность перебраться через Байкал. В
летний сезон паромом пользуются до полумиллиона человек. Старый причал
на такое количество пассажиров не был рассчитан - на берегу скапливались
многокилометровые очереди.
"Одна очередь частная, маршрутные автобусы, ну и гости острова. Конечно,
сначала переезжают местные, потом маршрутки, потом уже гости", - говорит Елена Копылова, житель острова Ольхон.
Областные
власти выделили 200 миллионов рублей на строительство нового причала и
обустройство переправы. Подрядчик успел возвести здание вокзала,
оборудовать парковку и подъездные пути. Однако достраивать
сорокаметровый причал отказывается. По словам строителей, в проекте
обнаружились серьезные ошибки - рельеф дна оказался не таким, как было
указано в чертежах.
"Данные
ошибки в проектной документации начали выявляться с самого начала. Но
на сегодняшний день они достигли критической массы", - говорит Виталий Кельманов, исполнительный директор ПАО "Восточно-сибирского речного пароходства".
В региональном Минстрое считают, что строители хитрят: специальная
комиссия недавно проверяла ход реконструкции и выявила нарушения в
работе подрядчика.
"Я так думаю, подрядная организация, принимая во внимание, что договор
мог бы расторгаться в одностороннем порядке, предвосхищала ситуацию того,
что они могут попасть в реестр недобросовестных застройщиков. Ими была
предвосхищена ситуация и объявлено о том, что пытаются расторгнуть
договор с одной стороны", - говорит Светлана Свиркина, министр строительства Иркутской области.
Теперь
специалистам Минстроя придется искать другого подрядчика. Торги
состоятся в следующем году. Сроки сдачи обновленной переправы сдвигаются
на целый год - на конец 2016-го.
В Иркутской области на озере Байкал власти заморозили реконструкцию
паромной переправы с большой земли на остров Ольхон. Подрядчик выполнил
половину работ и отказался от контракта. Заказчик, а именно
администрация региона, по словам строителей, предоставил неверную
проектную документацию. Власти же уверяют, что погрешности в документах
- не повод разрывать контракт. Репортаж Галины Сотниковой.
Паром на острове Ольхон теперь пристает к недостроенному причалу -
строители бросили работу, возведя только половину конструкции. Переправа соединяет Ольхон с материком. Для жителей острова это единственная возможность перебраться через Байкал. В
летний сезон паромом пользуются до полумиллиона человек. Старый причал
на такое количество пассажиров не был рассчитан - на берегу скапливались
многокилометровые очереди.
"Одна очередь частная, маршрутные автобусы, ну и гости острова. Конечно,
сначала переезжают местные, потом маршрутки, потом уже гости", - говорит Елена Копылова, житель острова Ольхон.
Областные
власти выделили 200 миллионов рублей на строительство нового причала и
обустройство переправы. Подрядчик успел возвести здание вокзала,
оборудовать парковку и подъездные пути. Однако достраивать
сорокаметровый причал отказывается. По словам строителей, в проекте
обнаружились серьезные ошибки - рельеф дна оказался не таким, как было
указано в чертежах.
"Данные
ошибки в проектной документации начали выявляться с самого начала. Но
на сегодняшний день они достигли критической массы", - говорит Виталий Кельманов, исполнительный директор ПАО "Восточно-сибирского речного пароходства".
В региональном Минстрое считают, что строители хитрят: специальная
комиссия недавно проверяла ход реконструкции и выявила нарушения в
работе подрядчика.
"Я так думаю, подрядная организация, принимая во внимание, что договор
мог бы расторгаться в одностороннем порядке, предвосхищала ситуацию того,
что они могут попасть в реестр недобросовестных застройщиков. Ими была
предвосхищена ситуация и объявлено о том, что пытаются расторгнуть
договор с одной стороны", - говорит Светлана Свиркина, министр строительства Иркутской области.
Теперь
специалистам Минстроя придется искать другого подрядчика. Торги
состоятся в следующем году. Сроки сдачи обновленной переправы сдвигаются
на целый год - на конец 2016-го.