Правый руль, старый движок и восхищенные взгляды пешеходов. На Дальнем Востоке набирает популярность японская автоклассика. Где найти недостающие запчасти и что можно допечатать на 3D-принтере? Об этом знает наш корреспондент Алексей Елаш.
Протекающую складную крышу этого автомобиля Елена Семенченко восстановила недавно: заменила ткань, пропитала водоотталкивающим средством. Теперь машина готова к поездкам в любую погоду.
Toyota Corolla II 1990 года выпуска Елена купила в плачевном состоянии. Пришлось даже полностью перебрать двигатель — порвался ремень газораспределительного механизма. Поломку многодетная мать устранила сама.
Жительница Хабаровска Елена Семенченко: «Девятый месяц беременности, муж в командировке, машина нужна, у меня дети, возить их нужно. Я вскрываю крышку, я меняю ремень, стараюсь смотреть клапаны, у меня три, по-моему, клапана были загнуты и сломаны коромысла. С огромный животом тут возле машины – туда-сюда».
Восстановлением этого автомобиля Елена занимается полтора года. Кроме ремонта перекрасила машину в яркие цвета, сделала тюнинг, заменила оригинальный руль на розовый, в виде сердца.
Жительница Хабаровска Елена Семенченко: «Людям нравится, особенно руль. Даже мужчины взрослые, вот в прошлом году была выставка в честь Дня города, мужчины взрослые просились сесть за руль и фотографироваться с ним, как маленькие дети. Такие: "Вау, это руль". Было круто».
Внимание хабаровчан Toyota привлекла и на открытии автосезона. Любители японских ретромашин устроили выставку и автопробег по городу. В последние годы на дорогах Дальнего Востока появляется все больше раритетных праворульных автомобилей японского производства.
Автовладелец Александр Железняк: «Когда ты едешь на такой старенькой машинке, очень много взглядов, людям прямо интересно. Особенно такие редкие. Допустим, эта машина. Их всего, если мне не изменяет память, 13 штук по России».
Среди владельцев японского автопрома 70-х, 80-х и 90-х годов выпуска, много молодежи. Интерес к старым иномаркам они объясняют ностальгией по детству. Павел Воропай долго искал в продаже Nissan Bluebird, на таком же ездил его дед.
Организатор Автоклуба «80» Павел Воропай: «Он постоянно брал меня, чтобы починить ее, что-то сделать, куда-то скататься. Я очень сильно запомнил, как мы с ней ковырялись».
В 90-е годы на Дальнем Востоке подержанные японские автомобили были даже на службе у милиции и скорой помощи. С появлением современных моделей устаревшие машины владельцы отправляли на разбор и даже свалку.
Поэтому сейчас купить авто, выпущенное 40-50 лет назад, не так-то просто. Запчасти тоже приходится искать по всей стране. Иногда на помощь приходят современные технологии. К примеру, шильдики или поворотники можно напечатать на 3D-принтере.
Автовладелец Никита Сыроед: «Я желаю туда поставить автозвук. Печать на 3D-принтере будет более уместна. Те же дверные карты сделать, ту же полку сделать под усилители, под колонки».
Содержать и восстанавливать раритетную машину — удовольствие не из дешевых. Иногда ее покупка и ремонт сопоставимы со стоимостью нового авто. Но для любителей ретро важнее эмоции от поездок на японской классике.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На Дальнем Востоке набирает популярность японская автоклассика
Правый руль, старый движок и восхищенные взгляды пешеходов. На Дальнем Востоке набирает популярность японская автоклассика. Где найти недостающие запчасти и что можно допечатать на 3D-принтере? Об этом знает наш корреспондент Алексей Елаш.
Протекающую складную крышу этого автомобиля Елена Семенченко восстановила недавно: заменила ткань, пропитала водоотталкивающим средством. Теперь машина готова к поездкам в любую погоду.
Toyota Corolla II 1990 года выпуска Елена купила в плачевном состоянии. Пришлось даже полностью перебрать двигатель — порвался ремень газораспределительного механизма. Поломку многодетная мать устранила сама.
Жительница Хабаровска Елена Семенченко: «Девятый месяц беременности, муж в командировке, машина нужна, у меня дети, возить их нужно. Я вскрываю крышку, я меняю ремень, стараюсь смотреть клапаны, у меня три, по-моему, клапана были загнуты и сломаны коромысла. С огромный животом тут возле машины – туда-сюда».
Восстановлением этого автомобиля Елена занимается полтора года. Кроме ремонта перекрасила машину в яркие цвета, сделала тюнинг, заменила оригинальный руль на розовый, в виде сердца.
Жительница Хабаровска Елена Семенченко: «Людям нравится, особенно руль. Даже мужчины взрослые, вот в прошлом году была выставка в честь Дня города, мужчины взрослые просились сесть за руль и фотографироваться с ним, как маленькие дети. Такие: "Вау, это руль". Было круто».
Внимание хабаровчан Toyota привлекла и на открытии автосезона. Любители японских ретромашин устроили выставку и автопробег по городу. В последние годы на дорогах Дальнего Востока появляется все больше раритетных праворульных автомобилей японского производства.
Автовладелец Александр Железняк: «Когда ты едешь на такой старенькой машинке, очень много взглядов, людям прямо интересно. Особенно такие редкие. Допустим, эта машина. Их всего, если мне не изменяет память, 13 штук по России».
Среди владельцев японского автопрома 70-х, 80-х и 90-х годов выпуска, много молодежи. Интерес к старым иномаркам они объясняют ностальгией по детству. Павел Воропай долго искал в продаже Nissan Bluebird, на таком же ездил его дед.
Организатор Автоклуба «80» Павел Воропай: «Он постоянно брал меня, чтобы починить ее, что-то сделать, куда-то скататься. Я очень сильно запомнил, как мы с ней ковырялись».
В 90-е годы на Дальнем Востоке подержанные японские автомобили были даже на службе у милиции и скорой помощи. С появлением современных моделей устаревшие машины владельцы отправляли на разбор и даже свалку.
Поэтому сейчас купить авто, выпущенное 40-50 лет назад, не так-то просто. Запчасти тоже приходится искать по всей стране. Иногда на помощь приходят современные технологии. К примеру, шильдики или поворотники можно напечатать на 3D-принтере.
Автовладелец Никита Сыроед: «Я желаю туда поставить автозвук. Печать на 3D-принтере будет более уместна. Те же дверные карты сделать, ту же полку сделать под усилители, под колонки».
Содержать и восстанавливать раритетную машину — удовольствие не из дешевых. Иногда ее покупка и ремонт сопоставимы со стоимостью нового авто. Но для любителей ретро важнее эмоции от поездок на японской классике.
Правый руль, старый движок и восхищенные взгляды пешеходов. На Дальнем Востоке набирает популярность японская автоклассика. Где найти недостающие запчасти и что можно допечатать на 3D-принтере? Об этом знает наш корреспондент Алексей Елаш.
Протекающую складную крышу этого автомобиля Елена Семенченко восстановила недавно: заменила ткань, пропитала водоотталкивающим средством. Теперь машина готова к поездкам в любую погоду.
Toyota Corolla II 1990 года выпуска Елена купила в плачевном состоянии. Пришлось даже полностью перебрать двигатель — порвался ремень газораспределительного механизма. Поломку многодетная мать устранила сама.
Жительница Хабаровска Елена Семенченко: «Девятый месяц беременности, муж в командировке, машина нужна, у меня дети, возить их нужно. Я вскрываю крышку, я меняю ремень, стараюсь смотреть клапаны, у меня три, по-моему, клапана были загнуты и сломаны коромысла. С огромный животом тут возле машины – туда-сюда».
Восстановлением этого автомобиля Елена занимается полтора года. Кроме ремонта перекрасила машину в яркие цвета, сделала тюнинг, заменила оригинальный руль на розовый, в виде сердца.
Жительница Хабаровска Елена Семенченко: «Людям нравится, особенно руль. Даже мужчины взрослые, вот в прошлом году была выставка в честь Дня города, мужчины взрослые просились сесть за руль и фотографироваться с ним, как маленькие дети. Такие: "Вау, это руль". Было круто».
Внимание хабаровчан Toyota привлекла и на открытии автосезона. Любители японских ретромашин устроили выставку и автопробег по городу. В последние годы на дорогах Дальнего Востока появляется все больше раритетных праворульных автомобилей японского производства.
Автовладелец Александр Железняк: «Когда ты едешь на такой старенькой машинке, очень много взглядов, людям прямо интересно. Особенно такие редкие. Допустим, эта машина. Их всего, если мне не изменяет память, 13 штук по России».
Среди владельцев японского автопрома 70-х, 80-х и 90-х годов выпуска, много молодежи. Интерес к старым иномаркам они объясняют ностальгией по детству. Павел Воропай долго искал в продаже Nissan Bluebird, на таком же ездил его дед.
Организатор Автоклуба «80» Павел Воропай: «Он постоянно брал меня, чтобы починить ее, что-то сделать, куда-то скататься. Я очень сильно запомнил, как мы с ней ковырялись».
В 90-е годы на Дальнем Востоке подержанные японские автомобили были даже на службе у милиции и скорой помощи. С появлением современных моделей устаревшие машины владельцы отправляли на разбор и даже свалку.
Поэтому сейчас купить авто, выпущенное 40-50 лет назад, не так-то просто. Запчасти тоже приходится искать по всей стране. Иногда на помощь приходят современные технологии. К примеру, шильдики или поворотники можно напечатать на 3D-принтере.
Автовладелец Никита Сыроед: «Я желаю туда поставить автозвук. Печать на 3D-принтере будет более уместна. Те же дверные карты сделать, ту же полку сделать под усилители, под колонки».
Содержать и восстанавливать раритетную машину — удовольствие не из дешевых. Иногда ее покупка и ремонт сопоставимы со стоимостью нового авто. Но для любителей ретро важнее эмоции от поездок на японской классике.