На дне Авачинской бухты десятки затонувших кораблей. А программа по очистке залива - под угрозой срыва
На Камчатке программа по очистке Авачинской бухты - под угрозой срыва. Сегодня на дне залива лежат десятки затонувших кораблей, которые в разное время были задержаны камчатскими пограничниками. Со временем многие суда затонули. На подъем одного корабля уходят несколько месяцев и миллионы рублей. Кусок ржавого металла, который специалисты сейчас пытаются поднять со дна Авачинской бухты - остатки военного корабля. Под водой он пролежал тридцать лет. За это время сменил нескольких владельцев, каждый из которых только срезал часть металла, поднимавшегося надо кромкой воды. Достать корабль со дна никто из хозяев так и не собрался. Ходят слухи, что в Авачинской еще со времен войны залежалась даже немецкая подводная лодка. Всего же в реестре краевого Росприроднадзора - 70 затонувших судов. Это - только те корабли, чьих собственников удалось установить. Правда, владельцы - в основном, иностранцы, и предпочитают покупать новые суда, нежели платить штраф и поднимать со дна в чужой стране старые. Есть под водой и несколько десятков совсем бесхозных кораблей, катеров, лодок. Поэтому очистку акватории бухты Камчатка в конце концов решила взять на себя. Петр Карпенко, депутат Законодательного собрания Камчатского края: "Часть средств мы находим в краевом бюджете, но без федеральной поддержки, хотя бы незначительной, по 100 миллионов в год, мы не сможем в ближайшие годы решить данную проблему". Правда, федеральная поддержка оказалась скромнее, чем ожидали в крае - пока полуострову выделили только 50 миллионов рублей. Этого, по словам специалистов, хватит, чтобы поднять всего три корабля. Процесс подъема - трудный. На один корабль уходит несколько месяцев. На Камчатке этим профессионально занимаются только четыре частные фирмы. Они находят собственников судов, выкупают их и только после этого поднимают. Артем Светличный, предприниматель: "Мы начинали заниматься этим с расчетом на то, что будет финансирование со стороны государства, но, к сожалению, пока этого не происходит. Затраты примерно в 5-6 раз больше, чем сама стоимость этих судов". Предприниматели говорят: если в ближайшее время государство не увеличит размеры финансирования работ, программу по очистке дна Авачинской бухты придется свернуть. А это скажется на экологической обстановке в бухте. В затопленных судах - тысячи литров топлива. Если оно попадет в воду, урон будет нанесен огромный. Василий Прийдун, врио министра природных ресурсов Камчатского края: "По пилотному проекту в 2015-2016 году мы должны поднять первых три судна". Затопленные суда представляют опасность не только для экологии - они мешают судоходству. Многие иностранные компании сегодня предпочитают вообще не заходить в бухту - чтобы не наткнуться на остатки затонувших кораблей. Если очистить дно, количество туристов на Камчатке вырастет, уверены в крае. А заодно в Авачинскую бухту вернутся сельдь и касатки. Сельдь здесь видели последний раз двадцать лет назад. А касатки, хоть и заплывают изредка, но остаются совсем ненадолго. Сейчас, по подсчетам специалистов ООН, на дне морей и океанов лежат более трех миллионов судов. Только в водах российской Балтики лежат почти 10 тысяч. Около десятка из них получили паспорт археологических памятников. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На дне Авачинской бухты десятки затонувших кораблей. А программа по очистке залива - под угрозой срыва
На Камчатке программа по очистке Авачинской бухты - под угрозой срыва. Сегодня на дне залива лежат десятки затонувших кораблей, которые в разное время были задержаны камчатскими пограничниками. Со временем многие суда затонули. На подъем одного корабля уходят несколько месяцев и миллионы рублей. Кусок ржавого металла, который специалисты сейчас пытаются поднять со дна Авачинской бухты - остатки военного корабля. Под водой он пролежал тридцать лет. За это время сменил нескольких владельцев, каждый из которых только срезал часть металла, поднимавшегося надо кромкой воды. Достать корабль со дна никто из хозяев так и не собрался. Ходят слухи, что в Авачинской еще со времен войны залежалась даже немецкая подводная лодка. Всего же в реестре краевого Росприроднадзора - 70 затонувших судов. Это - только те корабли, чьих собственников удалось установить. Правда, владельцы - в основном, иностранцы, и предпочитают покупать новые суда, нежели платить штраф и поднимать со дна в чужой стране старые. Есть под водой и несколько десятков совсем бесхозных кораблей, катеров, лодок. Поэтому очистку акватории бухты Камчатка в конце концов решила взять на себя. Петр Карпенко, депутат Законодательного собрания Камчатского края: "Часть средств мы находим в краевом бюджете, но без федеральной поддержки, хотя бы незначительной, по 100 миллионов в год, мы не сможем в ближайшие годы решить данную проблему". Правда, федеральная поддержка оказалась скромнее, чем ожидали в крае - пока полуострову выделили только 50 миллионов рублей. Этого, по словам специалистов, хватит, чтобы поднять всего три корабля. Процесс подъема - трудный. На один корабль уходит несколько месяцев. На Камчатке этим профессионально занимаются только четыре частные фирмы. Они находят собственников судов, выкупают их и только после этого поднимают. Артем Светличный, предприниматель: "Мы начинали заниматься этим с расчетом на то, что будет финансирование со стороны государства, но, к сожалению, пока этого не происходит. Затраты примерно в 5-6 раз больше, чем сама стоимость этих судов". Предприниматели говорят: если в ближайшее время государство не увеличит размеры финансирования работ, программу по очистке дна Авачинской бухты придется свернуть. А это скажется на экологической обстановке в бухте. В затопленных судах - тысячи литров топлива. Если оно попадет в воду, урон будет нанесен огромный. Василий Прийдун, врио министра природных ресурсов Камчатского края: "По пилотному проекту в 2015-2016 году мы должны поднять первых три судна". Затопленные суда представляют опасность не только для экологии - они мешают судоходству. Многие иностранные компании сегодня предпочитают вообще не заходить в бухту - чтобы не наткнуться на остатки затонувших кораблей. Если очистить дно, количество туристов на Камчатке вырастет, уверены в крае. А заодно в Авачинскую бухту вернутся сельдь и касатки. Сельдь здесь видели последний раз двадцать лет назад. А касатки, хоть и заплывают изредка, но остаются совсем ненадолго. Сейчас, по подсчетам специалистов ООН, на дне морей и океанов лежат более трех миллионов судов. Только в водах российской Балтики лежат почти 10 тысяч. Около десятка из них получили паспорт археологических памятников. 
На Камчатке программа по очистке Авачинской бухты - под угрозой срыва. Сегодня на дне залива лежат десятки затонувших кораблей, которые в разное время были задержаны камчатскими пограничниками. Со временем многие суда затонули. На подъем одного корабля уходят несколько месяцев и миллионы рублей. Кусок ржавого металла, который специалисты сейчас пытаются поднять со дна Авачинской бухты - остатки военного корабля. Под водой он пролежал тридцать лет. За это время сменил нескольких владельцев, каждый из которых только срезал часть металла, поднимавшегося надо кромкой воды. Достать корабль со дна никто из хозяев так и не собрался. Ходят слухи, что в Авачинской еще со времен войны залежалась даже немецкая подводная лодка. Всего же в реестре краевого Росприроднадзора - 70 затонувших судов. Это - только те корабли, чьих собственников удалось установить. Правда, владельцы - в основном, иностранцы, и предпочитают покупать новые суда, нежели платить штраф и поднимать со дна в чужой стране старые. Есть под водой и несколько десятков совсем бесхозных кораблей, катеров, лодок. Поэтому очистку акватории бухты Камчатка в конце концов решила взять на себя. Петр Карпенко, депутат Законодательного собрания Камчатского края: "Часть средств мы находим в краевом бюджете, но без федеральной поддержки, хотя бы незначительной, по 100 миллионов в год, мы не сможем в ближайшие годы решить данную проблему". Правда, федеральная поддержка оказалась скромнее, чем ожидали в крае - пока полуострову выделили только 50 миллионов рублей. Этого, по словам специалистов, хватит, чтобы поднять всего три корабля. Процесс подъема - трудный. На один корабль уходит несколько месяцев. На Камчатке этим профессионально занимаются только четыре частные фирмы. Они находят собственников судов, выкупают их и только после этого поднимают. Артем Светличный, предприниматель: "Мы начинали заниматься этим с расчетом на то, что будет финансирование со стороны государства, но, к сожалению, пока этого не происходит. Затраты примерно в 5-6 раз больше, чем сама стоимость этих судов". Предприниматели говорят: если в ближайшее время государство не увеличит размеры финансирования работ, программу по очистке дна Авачинской бухты придется свернуть. А это скажется на экологической обстановке в бухте. В затопленных судах - тысячи литров топлива. Если оно попадет в воду, урон будет нанесен огромный. Василий Прийдун, врио министра природных ресурсов Камчатского края: "По пилотному проекту в 2015-2016 году мы должны поднять первых три судна". Затопленные суда представляют опасность не только для экологии - они мешают судоходству. Многие иностранные компании сегодня предпочитают вообще не заходить в бухту - чтобы не наткнуться на остатки затонувших кораблей. Если очистить дно, количество туристов на Камчатке вырастет, уверены в крае. А заодно в Авачинскую бухту вернутся сельдь и касатки. Сельдь здесь видели последний раз двадцать лет назад. А касатки, хоть и заплывают изредка, но остаются совсем ненадолго. Сейчас, по подсчетам специалистов ООН, на дне морей и океанов лежат более трех миллионов судов. Только в водах российской Балтики лежат почти 10 тысяч. Около десятка из них получили паспорт археологических памятников.