На дорожное строительство в России расходуется лишь 1% ВВП
Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что в России в этом году отремонтировано дорог на четверть больше, чем в прошлом. На ремонт дорог из бюджета в этом году выделено 230 миллиардов рублей. Сумма кажется внушительной. Однако, памятуя о качестве дорог России, некоторые эксперты считают, что этого мало. «На дорожное строительство у нас расходуется всего-навсего 1 процент внутреннего валового продукта – это бесконечно мало, это не позволяет нам решить проблему не только строительства новых автомобильных дорог, но и приводит к деградации существующей сети. А вы знаете, что где-то больше 40 процентов населенных мест у нас не имеют круглогодичного выхода на автомобильную  сеть в течение года, то есть эта проблема актуальна», – считает первый проректор МАДИ Павел Поспелов. Денег, действительно, хватает не всегда. Например, в Нижнем Новгороде власти заканчивают ремонт автотрасс на центральных улицах города: на эти цели там выделили около миллиарда рублей. Но все равно восстановить все дороги не получается. «Центр Нижнего Новгорода – в ужасном состоянии» В историческом центре Нижнего Новгорода взялись за ремонт дорог. Сейчас реконструируют улицу Рождественскую – визитную карточку города. Более миллиарда рублей городские власти каждый год тратят на содержание нижегородских дорог. Качество ремонта водителей устраивает, а вот выбор объектов для ремонта нет. Автомобилисты все чаще жалуются, что ремонтируют не там, где надо. Нижегородец Алексей Расторгуев за рулем проводит большую часть рабочего дня и отлично знает, на каких городских улицах дорожное покрытие качественное, а куда лучше не сворачивать.  Говорит, что логику, по которой власти определяют, какие дороги и когда нужно ремонтировать, понять невозможно. «В основном, делают те магистрали, которые не особо требуют ремонта. Есть много других, которые надо делать. Центр в ужасном состоянии», – рассказывает нижегородец. За ремонт исторического центра городские власти недавно все-таки взялись, словно услышав пожелания нижегородцев. Большую часть Рождественской улицы уже закатали в новый асфальт. В прилегающих переулках старое покрытие еще только снимают, а заодно оценивают качество работы дорожников прошлых лет. На пяти квадратных метрах оказалось буквально лоскутное одеяло. Например, асфальт с вкраплениями щебенки, вот – кусок обычного чистого асфальта, и вот даже бетон вперемешку с битым кирпичом. Такого разнобоя, говорят в городском департаменте по дорожному хозяйству, больше не допустят. На нижегородских улицах сейчас укладывают асфальт новой марки - он на треть дороже обычного, зато прослужит не менее 5 лет, обещают специалисты. «У нас вторая зона климатическая, очень неблагоприятная, много переходов через ноль. С 2006 года на центральных улицах города применяем щебеночно-мастичный асфальт, он зарекомендовал себя хорошо, в основном там использование гранитного щебня», – рассказал замдиректора департамента по дорожному хозяйству Роман Ухабин. На сегодняшний момент ремонта требуют и другие улицы в историческом центре – например, Ильинская. Однако на этот год планы по реконструкции уже практически выполнены. В 2013 году на ремонт дорог местные власти выделили более миллиарда рублей. Ожидается, что в следующем году эта цифра будет увеличена. По каким нормативам определяется качество ремонтных работ? Существует масса стандартов, которые установлены государством. «Дело в том, что все эти нормы – СНИПы, ГОСТы, нормативы – существенно устарели, это, в основном, 60-е , 80-е годы, когда они разрабатывались, и, безусловно, они нуждаются в актуализации. В последнее время модно говорить о гармонизации с европейскими, в общем-то, постепенно их гармонизируют, но, думаю, это длительный процесс», – считает кандидат экономических наук,  сотрудник центра экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова. В Новосибирской области отремонтировали 50 км трассы В  Новосибирской области по новым стандартам отремонтировали  50 километров федеральной трассы, которая связывает город Тогучин с центром региона. Если раньше путешествие по этой дороге напоминало аттракцион и занимало несколько часов, то теперь расстояние по ней можно преодолеть за час с небольшим. А вот соседние населенные пункты, по словам местных жителей, так и остались с разбитыми грунтовками. Поэтому люди  делают многокилометровые  объезды, чтобы попасть на отремонтированную трассу. «Была очень долгожданная дорога. Я много по этой дороге ездил. И по бездорожью. Сейчас дорога в отличном, хорошем состоянии, можно сказать. Весь пассажиропоток идет по этой дороге на город Новосибирск и город Тогучин! А вот на станцию «Изынский» на электричку люди вообще не хотят ездить : дорога в очень плохом состоянии», – объясняет водитель автобуса Александр Прощалыгин. В России каждый год происходит около сорока тысяч аварий, причиной которых стало плохое состояние дорог. Вот официальные данные ГИБДД России: за восемь месяцев этого года произошло 127 тысяч ДТП. Четверть  всех аварий произошла из-за разбитого дорожного полотна. За предыдущие пять лет общее количество автокатастроф уменьшается. А вот ДТП из-за плохих дорог становится больше. Не секрет, что Россия – самая большая страна в мире. Ее площадь составляет около 17 миллионов квадратных километров. Китай и Соединенные Штаты – почти в два раза меньше. При этом протяженность автомагистралей там больше относительно площади государства. В России – всего один миллион километров дорог, «серебро» – у Китая, а вот первое место занимают Штаты. Там длина дорог – 6,5 миллионов километров. Вот и получается, что на 10 квадратных километров в США приходится почти 7 километров дорог, в Китае – чуть больше четырех. А вот в России – всего-навсего 600 метров.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На дорожное строительство в России расходуется лишь 1% ВВП
Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что в России в этом году отремонтировано дорог на четверть больше, чем в прошлом. На ремонт дорог из бюджета в этом году выделено 230 миллиардов рублей. Сумма кажется внушительной. Однако, памятуя о качестве дорог России, некоторые эксперты считают, что этого мало. «На дорожное строительство у нас расходуется всего-навсего 1 процент внутреннего валового продукта – это бесконечно мало, это не позволяет нам решить проблему не только строительства новых автомобильных дорог, но и приводит к деградации существующей сети. А вы знаете, что где-то больше 40 процентов населенных мест у нас не имеют круглогодичного выхода на автомобильную  сеть в течение года, то есть эта проблема актуальна», – считает первый проректор МАДИ Павел Поспелов. Денег, действительно, хватает не всегда. Например, в Нижнем Новгороде власти заканчивают ремонт автотрасс на центральных улицах города: на эти цели там выделили около миллиарда рублей. Но все равно восстановить все дороги не получается. «Центр Нижнего Новгорода – в ужасном состоянии» В историческом центре Нижнего Новгорода взялись за ремонт дорог. Сейчас реконструируют улицу Рождественскую – визитную карточку города. Более миллиарда рублей городские власти каждый год тратят на содержание нижегородских дорог. Качество ремонта водителей устраивает, а вот выбор объектов для ремонта нет. Автомобилисты все чаще жалуются, что ремонтируют не там, где надо. Нижегородец Алексей Расторгуев за рулем проводит большую часть рабочего дня и отлично знает, на каких городских улицах дорожное покрытие качественное, а куда лучше не сворачивать.  Говорит, что логику, по которой власти определяют, какие дороги и когда нужно ремонтировать, понять невозможно. «В основном, делают те магистрали, которые не особо требуют ремонта. Есть много других, которые надо делать. Центр в ужасном состоянии», – рассказывает нижегородец. За ремонт исторического центра городские власти недавно все-таки взялись, словно услышав пожелания нижегородцев. Большую часть Рождественской улицы уже закатали в новый асфальт. В прилегающих переулках старое покрытие еще только снимают, а заодно оценивают качество работы дорожников прошлых лет. На пяти квадратных метрах оказалось буквально лоскутное одеяло. Например, асфальт с вкраплениями щебенки, вот – кусок обычного чистого асфальта, и вот даже бетон вперемешку с битым кирпичом. Такого разнобоя, говорят в городском департаменте по дорожному хозяйству, больше не допустят. На нижегородских улицах сейчас укладывают асфальт новой марки - он на треть дороже обычного, зато прослужит не менее 5 лет, обещают специалисты. «У нас вторая зона климатическая, очень неблагоприятная, много переходов через ноль. С 2006 года на центральных улицах города применяем щебеночно-мастичный асфальт, он зарекомендовал себя хорошо, в основном там использование гранитного щебня», – рассказал замдиректора департамента по дорожному хозяйству Роман Ухабин. На сегодняшний момент ремонта требуют и другие улицы в историческом центре – например, Ильинская. Однако на этот год планы по реконструкции уже практически выполнены. В 2013 году на ремонт дорог местные власти выделили более миллиарда рублей. Ожидается, что в следующем году эта цифра будет увеличена. По каким нормативам определяется качество ремонтных работ? Существует масса стандартов, которые установлены государством. «Дело в том, что все эти нормы – СНИПы, ГОСТы, нормативы – существенно устарели, это, в основном, 60-е , 80-е годы, когда они разрабатывались, и, безусловно, они нуждаются в актуализации. В последнее время модно говорить о гармонизации с европейскими, в общем-то, постепенно их гармонизируют, но, думаю, это длительный процесс», – считает кандидат экономических наук,  сотрудник центра экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова. В Новосибирской области отремонтировали 50 км трассы В  Новосибирской области по новым стандартам отремонтировали  50 километров федеральной трассы, которая связывает город Тогучин с центром региона. Если раньше путешествие по этой дороге напоминало аттракцион и занимало несколько часов, то теперь расстояние по ней можно преодолеть за час с небольшим. А вот соседние населенные пункты, по словам местных жителей, так и остались с разбитыми грунтовками. Поэтому люди  делают многокилометровые  объезды, чтобы попасть на отремонтированную трассу. «Была очень долгожданная дорога. Я много по этой дороге ездил. И по бездорожью. Сейчас дорога в отличном, хорошем состоянии, можно сказать. Весь пассажиропоток идет по этой дороге на город Новосибирск и город Тогучин! А вот на станцию «Изынский» на электричку люди вообще не хотят ездить : дорога в очень плохом состоянии», – объясняет водитель автобуса Александр Прощалыгин. В России каждый год происходит около сорока тысяч аварий, причиной которых стало плохое состояние дорог. Вот официальные данные ГИБДД России: за восемь месяцев этого года произошло 127 тысяч ДТП. Четверть  всех аварий произошла из-за разбитого дорожного полотна. За предыдущие пять лет общее количество автокатастроф уменьшается. А вот ДТП из-за плохих дорог становится больше. Не секрет, что Россия – самая большая страна в мире. Ее площадь составляет около 17 миллионов квадратных километров. Китай и Соединенные Штаты – почти в два раза меньше. При этом протяженность автомагистралей там больше относительно площади государства. В России – всего один миллион километров дорог, «серебро» – у Китая, а вот первое место занимают Штаты. Там длина дорог – 6,5 миллионов километров. Вот и получается, что на 10 квадратных километров в США приходится почти 7 километров дорог, в Китае – чуть больше четырех. А вот в России – всего-навсего 600 метров.
Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что в России в этом году отремонтировано дорог на четверть больше, чем в прошлом. На ремонт дорог из бюджета в этом году выделено 230 миллиардов рублей. Сумма кажется внушительной. Однако, памятуя о качестве дорог России, некоторые эксперты считают, что этого мало. «На дорожное строительство у нас расходуется всего-навсего 1 процент внутреннего валового продукта – это бесконечно мало, это не позволяет нам решить проблему не только строительства новых автомобильных дорог, но и приводит к деградации существующей сети. А вы знаете, что где-то больше 40 процентов населенных мест у нас не имеют круглогодичного выхода на автомобильную  сеть в течение года, то есть эта проблема актуальна», – считает первый проректор МАДИ Павел Поспелов. Денег, действительно, хватает не всегда. Например, в Нижнем Новгороде власти заканчивают ремонт автотрасс на центральных улицах города: на эти цели там выделили около миллиарда рублей. Но все равно восстановить все дороги не получается. «Центр Нижнего Новгорода – в ужасном состоянии» В историческом центре Нижнего Новгорода взялись за ремонт дорог. Сейчас реконструируют улицу Рождественскую – визитную карточку города. Более миллиарда рублей городские власти каждый год тратят на содержание нижегородских дорог. Качество ремонта водителей устраивает, а вот выбор объектов для ремонта нет. Автомобилисты все чаще жалуются, что ремонтируют не там, где надо. Нижегородец Алексей Расторгуев за рулем проводит большую часть рабочего дня и отлично знает, на каких городских улицах дорожное покрытие качественное, а куда лучше не сворачивать.  Говорит, что логику, по которой власти определяют, какие дороги и когда нужно ремонтировать, понять невозможно. «В основном, делают те магистрали, которые не особо требуют ремонта. Есть много других, которые надо делать. Центр в ужасном состоянии», – рассказывает нижегородец. За ремонт исторического центра городские власти недавно все-таки взялись, словно услышав пожелания нижегородцев. Большую часть Рождественской улицы уже закатали в новый асфальт. В прилегающих переулках старое покрытие еще только снимают, а заодно оценивают качество работы дорожников прошлых лет. На пяти квадратных метрах оказалось буквально лоскутное одеяло. Например, асфальт с вкраплениями щебенки, вот – кусок обычного чистого асфальта, и вот даже бетон вперемешку с битым кирпичом. Такого разнобоя, говорят в городском департаменте по дорожному хозяйству, больше не допустят. На нижегородских улицах сейчас укладывают асфальт новой марки - он на треть дороже обычного, зато прослужит не менее 5 лет, обещают специалисты. «У нас вторая зона климатическая, очень неблагоприятная, много переходов через ноль. С 2006 года на центральных улицах города применяем щебеночно-мастичный асфальт, он зарекомендовал себя хорошо, в основном там использование гранитного щебня», – рассказал замдиректора департамента по дорожному хозяйству Роман Ухабин. На сегодняшний момент ремонта требуют и другие улицы в историческом центре – например, Ильинская. Однако на этот год планы по реконструкции уже практически выполнены. В 2013 году на ремонт дорог местные власти выделили более миллиарда рублей. Ожидается, что в следующем году эта цифра будет увеличена. По каким нормативам определяется качество ремонтных работ? Существует масса стандартов, которые установлены государством. «Дело в том, что все эти нормы – СНИПы, ГОСТы, нормативы – существенно устарели, это, в основном, 60-е , 80-е годы, когда они разрабатывались, и, безусловно, они нуждаются в актуализации. В последнее время модно говорить о гармонизации с европейскими, в общем-то, постепенно их гармонизируют, но, думаю, это длительный процесс», – считает кандидат экономических наук,  сотрудник центра экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова. В Новосибирской области отремонтировали 50 км трассы В  Новосибирской области по новым стандартам отремонтировали  50 километров федеральной трассы, которая связывает город Тогучин с центром региона. Если раньше путешествие по этой дороге напоминало аттракцион и занимало несколько часов, то теперь расстояние по ней можно преодолеть за час с небольшим. А вот соседние населенные пункты, по словам местных жителей, так и остались с разбитыми грунтовками. Поэтому люди  делают многокилометровые  объезды, чтобы попасть на отремонтированную трассу. «Была очень долгожданная дорога. Я много по этой дороге ездил. И по бездорожью. Сейчас дорога в отличном, хорошем состоянии, можно сказать. Весь пассажиропоток идет по этой дороге на город Новосибирск и город Тогучин! А вот на станцию «Изынский» на электричку люди вообще не хотят ездить : дорога в очень плохом состоянии», – объясняет водитель автобуса Александр Прощалыгин. В России каждый год происходит около сорока тысяч аварий, причиной которых стало плохое состояние дорог. Вот официальные данные ГИБДД России: за восемь месяцев этого года произошло 127 тысяч ДТП. Четверть  всех аварий произошла из-за разбитого дорожного полотна. За предыдущие пять лет общее количество автокатастроф уменьшается. А вот ДТП из-за плохих дорог становится больше. Не секрет, что Россия – самая большая страна в мире. Ее площадь составляет около 17 миллионов квадратных километров. Китай и Соединенные Штаты – почти в два раза меньше. При этом протяженность автомагистралей там больше относительно площади государства. В России – всего один миллион километров дорог, «серебро» – у Китая, а вот первое место занимают Штаты. Там длина дорог – 6,5 миллионов километров. Вот и получается, что на 10 квадратных километров в США приходится почти 7 километров дорог, в Китае – чуть больше четырех. А вот в России – всего-навсего 600 метров.