Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что в России в
этом году отремонтировано дорог на четверть больше, чем в прошлом. На ремонт
дорог из бюджета в этом году выделено 230 миллиардов рублей. Сумма кажется
внушительной. Однако, памятуя о качестве дорог России, некоторые эксперты
считают, что этого мало. «На дорожное строительство у нас расходуется всего-навсего
1 процент внутреннего валового продукта – это бесконечно мало, это не позволяет
нам решить проблему не только строительства новых автомобильных дорог, но и
приводит к деградации существующей сети. А вы знаете, что где-то больше 40 процентов
населенных мест у нас не имеют круглогодичного выхода на автомобильную сеть в течение года, то есть эта проблема
актуальна», – считает первый проректор МАДИ Павел Поспелов.
Денег, действительно, хватает не всегда. Например, в Нижнем
Новгороде власти заканчивают ремонт автотрасс на центральных улицах города: на
эти цели там выделили около миллиарда рублей. Но все равно восстановить все
дороги не получается.
«Центр Нижнего Новгорода – в ужасном состоянии»
В историческом центре Нижнего Новгорода взялись за ремонт
дорог. Сейчас реконструируют улицу Рождественскую – визитную карточку города.
Более миллиарда рублей городские власти каждый год тратят на содержание
нижегородских дорог. Качество ремонта водителей устраивает, а вот выбор
объектов для ремонта нет. Автомобилисты все чаще жалуются, что ремонтируют не
там, где надо.
Нижегородец Алексей Расторгуев за рулем проводит большую
часть рабочего дня и отлично знает, на каких городских улицах дорожное покрытие
качественное, а куда лучше не сворачивать.
Говорит, что логику, по которой власти определяют, какие дороги и когда
нужно ремонтировать, понять невозможно. «В основном, делают те магистрали,
которые не особо требуют ремонта. Есть много других, которые надо делать. Центр
в ужасном состоянии», – рассказывает нижегородец.
За ремонт исторического центра городские власти недавно
все-таки взялись, словно услышав пожелания нижегородцев. Большую часть
Рождественской улицы уже закатали в новый асфальт. В прилегающих переулках
старое покрытие еще только снимают, а заодно оценивают качество работы
дорожников прошлых лет. На пяти квадратных метрах оказалось буквально лоскутное
одеяло. Например, асфальт с вкраплениями щебенки, вот – кусок обычного чистого
асфальта, и вот даже бетон вперемешку с битым кирпичом.
Такого разнобоя, говорят в городском департаменте по
дорожному хозяйству, больше не допустят. На нижегородских улицах сейчас
укладывают асфальт новой марки - он на треть дороже обычного, зато прослужит не
менее 5 лет, обещают специалисты. «У нас вторая зона климатическая, очень
неблагоприятная, много переходов через ноль. С 2006 года на центральных улицах
города применяем щебеночно-мастичный асфальт, он зарекомендовал себя хорошо, в
основном там использование гранитного щебня», – рассказал замдиректора
департамента по дорожному хозяйству Роман Ухабин.
На сегодняшний момент ремонта требуют и другие улицы в
историческом центре – например, Ильинская. Однако на этот год планы по
реконструкции уже практически выполнены. В 2013 году на ремонт дорог местные
власти выделили более миллиарда рублей. Ожидается, что в следующем году эта
цифра будет увеличена.
По каким нормативам определяется качество ремонтных работ?
Существует масса стандартов, которые установлены государством. «Дело в том, что
все эти нормы – СНИПы, ГОСТы, нормативы – существенно устарели, это, в основном,
60-е , 80-е годы, когда они разрабатывались, и, безусловно, они нуждаются в
актуализации. В последнее время модно говорить о гармонизации с европейскими, в
общем-то, постепенно их гармонизируют, но, думаю, это длительный процесс», –
считает кандидат экономических наук,
сотрудник центра экономики транспорта и транспортной политики Екатерина
Решетова.
В Новосибирской области отремонтировали 50 км трассы
В Новосибирской
области по новым стандартам отремонтировали
50 километров федеральной трассы, которая связывает город Тогучин с
центром региона. Если раньше путешествие по этой дороге напоминало аттракцион и
занимало несколько часов, то теперь расстояние по ней можно преодолеть за час с
небольшим. А вот соседние населенные пункты, по словам местных жителей, так и
остались с разбитыми грунтовками. Поэтому люди
делают многокилометровые объезды,
чтобы попасть на отремонтированную трассу. «Была очень долгожданная дорога. Я
много по этой дороге ездил. И по бездорожью. Сейчас дорога в отличном, хорошем
состоянии, можно сказать. Весь пассажиропоток идет по этой дороге на город
Новосибирск и город Тогучин! А вот на станцию «Изынский» на электричку люди
вообще не хотят ездить : дорога в очень плохом состоянии», – объясняет водитель
автобуса Александр Прощалыгин.
В России каждый год происходит около сорока тысяч аварий,
причиной которых стало плохое состояние дорог. Вот официальные данные ГИБДД
России: за восемь месяцев этого года произошло 127 тысяч ДТП. Четверть всех аварий произошла из-за разбитого
дорожного полотна. За предыдущие пять лет общее количество автокатастроф
уменьшается. А вот ДТП из-за плохих дорог становится больше.
Не секрет, что Россия – самая большая страна в мире. Ее
площадь составляет около 17 миллионов квадратных километров. Китай и
Соединенные Штаты – почти в два раза меньше.
При этом протяженность автомагистралей там больше
относительно площади государства. В России – всего один миллион километров
дорог, «серебро» – у Китая, а вот первое место занимают Штаты. Там длина дорог –
6,5 миллионов километров. Вот и получается, что на 10 квадратных километров в
США приходится почти 7 километров дорог, в Китае – чуть больше четырех. А вот в
России – всего-навсего 600 метров.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На дорожное строительство в России расходуется лишь 1% ВВП
Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что в России в
этом году отремонтировано дорог на четверть больше, чем в прошлом. На ремонт
дорог из бюджета в этом году выделено 230 миллиардов рублей. Сумма кажется
внушительной. Однако, памятуя о качестве дорог России, некоторые эксперты
считают, что этого мало. «На дорожное строительство у нас расходуется всего-навсего
1 процент внутреннего валового продукта – это бесконечно мало, это не позволяет
нам решить проблему не только строительства новых автомобильных дорог, но и
приводит к деградации существующей сети. А вы знаете, что где-то больше 40 процентов
населенных мест у нас не имеют круглогодичного выхода на автомобильную сеть в течение года, то есть эта проблема
актуальна», – считает первый проректор МАДИ Павел Поспелов.
Денег, действительно, хватает не всегда. Например, в Нижнем
Новгороде власти заканчивают ремонт автотрасс на центральных улицах города: на
эти цели там выделили около миллиарда рублей. Но все равно восстановить все
дороги не получается.
«Центр Нижнего Новгорода – в ужасном состоянии»
В историческом центре Нижнего Новгорода взялись за ремонт
дорог. Сейчас реконструируют улицу Рождественскую – визитную карточку города.
Более миллиарда рублей городские власти каждый год тратят на содержание
нижегородских дорог. Качество ремонта водителей устраивает, а вот выбор
объектов для ремонта нет. Автомобилисты все чаще жалуются, что ремонтируют не
там, где надо.
Нижегородец Алексей Расторгуев за рулем проводит большую
часть рабочего дня и отлично знает, на каких городских улицах дорожное покрытие
качественное, а куда лучше не сворачивать.
Говорит, что логику, по которой власти определяют, какие дороги и когда
нужно ремонтировать, понять невозможно. «В основном, делают те магистрали,
которые не особо требуют ремонта. Есть много других, которые надо делать. Центр
в ужасном состоянии», – рассказывает нижегородец.
За ремонт исторического центра городские власти недавно
все-таки взялись, словно услышав пожелания нижегородцев. Большую часть
Рождественской улицы уже закатали в новый асфальт. В прилегающих переулках
старое покрытие еще только снимают, а заодно оценивают качество работы
дорожников прошлых лет. На пяти квадратных метрах оказалось буквально лоскутное
одеяло. Например, асфальт с вкраплениями щебенки, вот – кусок обычного чистого
асфальта, и вот даже бетон вперемешку с битым кирпичом.
Такого разнобоя, говорят в городском департаменте по
дорожному хозяйству, больше не допустят. На нижегородских улицах сейчас
укладывают асфальт новой марки - он на треть дороже обычного, зато прослужит не
менее 5 лет, обещают специалисты. «У нас вторая зона климатическая, очень
неблагоприятная, много переходов через ноль. С 2006 года на центральных улицах
города применяем щебеночно-мастичный асфальт, он зарекомендовал себя хорошо, в
основном там использование гранитного щебня», – рассказал замдиректора
департамента по дорожному хозяйству Роман Ухабин.
На сегодняшний момент ремонта требуют и другие улицы в
историческом центре – например, Ильинская. Однако на этот год планы по
реконструкции уже практически выполнены. В 2013 году на ремонт дорог местные
власти выделили более миллиарда рублей. Ожидается, что в следующем году эта
цифра будет увеличена.
По каким нормативам определяется качество ремонтных работ?
Существует масса стандартов, которые установлены государством. «Дело в том, что
все эти нормы – СНИПы, ГОСТы, нормативы – существенно устарели, это, в основном,
60-е , 80-е годы, когда они разрабатывались, и, безусловно, они нуждаются в
актуализации. В последнее время модно говорить о гармонизации с европейскими, в
общем-то, постепенно их гармонизируют, но, думаю, это длительный процесс», –
считает кандидат экономических наук,
сотрудник центра экономики транспорта и транспортной политики Екатерина
Решетова.
В Новосибирской области отремонтировали 50 км трассы
В Новосибирской
области по новым стандартам отремонтировали
50 километров федеральной трассы, которая связывает город Тогучин с
центром региона. Если раньше путешествие по этой дороге напоминало аттракцион и
занимало несколько часов, то теперь расстояние по ней можно преодолеть за час с
небольшим. А вот соседние населенные пункты, по словам местных жителей, так и
остались с разбитыми грунтовками. Поэтому люди
делают многокилометровые объезды,
чтобы попасть на отремонтированную трассу. «Была очень долгожданная дорога. Я
много по этой дороге ездил. И по бездорожью. Сейчас дорога в отличном, хорошем
состоянии, можно сказать. Весь пассажиропоток идет по этой дороге на город
Новосибирск и город Тогучин! А вот на станцию «Изынский» на электричку люди
вообще не хотят ездить : дорога в очень плохом состоянии», – объясняет водитель
автобуса Александр Прощалыгин.
В России каждый год происходит около сорока тысяч аварий,
причиной которых стало плохое состояние дорог. Вот официальные данные ГИБДД
России: за восемь месяцев этого года произошло 127 тысяч ДТП. Четверть всех аварий произошла из-за разбитого
дорожного полотна. За предыдущие пять лет общее количество автокатастроф
уменьшается. А вот ДТП из-за плохих дорог становится больше.
Не секрет, что Россия – самая большая страна в мире. Ее
площадь составляет около 17 миллионов квадратных километров. Китай и
Соединенные Штаты – почти в два раза меньше.
При этом протяженность автомагистралей там больше
относительно площади государства. В России – всего один миллион километров
дорог, «серебро» – у Китая, а вот первое место занимают Штаты. Там длина дорог –
6,5 миллионов километров. Вот и получается, что на 10 квадратных километров в
США приходится почти 7 километров дорог, в Китае – чуть больше четырех. А вот в
России – всего-навсего 600 метров.
Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что в России в
этом году отремонтировано дорог на четверть больше, чем в прошлом. На ремонт
дорог из бюджета в этом году выделено 230 миллиардов рублей. Сумма кажется
внушительной. Однако, памятуя о качестве дорог России, некоторые эксперты
считают, что этого мало. «На дорожное строительство у нас расходуется всего-навсего
1 процент внутреннего валового продукта – это бесконечно мало, это не позволяет
нам решить проблему не только строительства новых автомобильных дорог, но и
приводит к деградации существующей сети. А вы знаете, что где-то больше 40 процентов
населенных мест у нас не имеют круглогодичного выхода на автомобильную сеть в течение года, то есть эта проблема
актуальна», – считает первый проректор МАДИ Павел Поспелов.
Денег, действительно, хватает не всегда. Например, в Нижнем
Новгороде власти заканчивают ремонт автотрасс на центральных улицах города: на
эти цели там выделили около миллиарда рублей. Но все равно восстановить все
дороги не получается.
«Центр Нижнего Новгорода – в ужасном состоянии»
В историческом центре Нижнего Новгорода взялись за ремонт
дорог. Сейчас реконструируют улицу Рождественскую – визитную карточку города.
Более миллиарда рублей городские власти каждый год тратят на содержание
нижегородских дорог. Качество ремонта водителей устраивает, а вот выбор
объектов для ремонта нет. Автомобилисты все чаще жалуются, что ремонтируют не
там, где надо.
Нижегородец Алексей Расторгуев за рулем проводит большую
часть рабочего дня и отлично знает, на каких городских улицах дорожное покрытие
качественное, а куда лучше не сворачивать.
Говорит, что логику, по которой власти определяют, какие дороги и когда
нужно ремонтировать, понять невозможно. «В основном, делают те магистрали,
которые не особо требуют ремонта. Есть много других, которые надо делать. Центр
в ужасном состоянии», – рассказывает нижегородец.
За ремонт исторического центра городские власти недавно
все-таки взялись, словно услышав пожелания нижегородцев. Большую часть
Рождественской улицы уже закатали в новый асфальт. В прилегающих переулках
старое покрытие еще только снимают, а заодно оценивают качество работы
дорожников прошлых лет. На пяти квадратных метрах оказалось буквально лоскутное
одеяло. Например, асфальт с вкраплениями щебенки, вот – кусок обычного чистого
асфальта, и вот даже бетон вперемешку с битым кирпичом.
Такого разнобоя, говорят в городском департаменте по
дорожному хозяйству, больше не допустят. На нижегородских улицах сейчас
укладывают асфальт новой марки - он на треть дороже обычного, зато прослужит не
менее 5 лет, обещают специалисты. «У нас вторая зона климатическая, очень
неблагоприятная, много переходов через ноль. С 2006 года на центральных улицах
города применяем щебеночно-мастичный асфальт, он зарекомендовал себя хорошо, в
основном там использование гранитного щебня», – рассказал замдиректора
департамента по дорожному хозяйству Роман Ухабин.
На сегодняшний момент ремонта требуют и другие улицы в
историческом центре – например, Ильинская. Однако на этот год планы по
реконструкции уже практически выполнены. В 2013 году на ремонт дорог местные
власти выделили более миллиарда рублей. Ожидается, что в следующем году эта
цифра будет увеличена.
По каким нормативам определяется качество ремонтных работ?
Существует масса стандартов, которые установлены государством. «Дело в том, что
все эти нормы – СНИПы, ГОСТы, нормативы – существенно устарели, это, в основном,
60-е , 80-е годы, когда они разрабатывались, и, безусловно, они нуждаются в
актуализации. В последнее время модно говорить о гармонизации с европейскими, в
общем-то, постепенно их гармонизируют, но, думаю, это длительный процесс», –
считает кандидат экономических наук,
сотрудник центра экономики транспорта и транспортной политики Екатерина
Решетова.
В Новосибирской области отремонтировали 50 км трассы
В Новосибирской
области по новым стандартам отремонтировали
50 километров федеральной трассы, которая связывает город Тогучин с
центром региона. Если раньше путешествие по этой дороге напоминало аттракцион и
занимало несколько часов, то теперь расстояние по ней можно преодолеть за час с
небольшим. А вот соседние населенные пункты, по словам местных жителей, так и
остались с разбитыми грунтовками. Поэтому люди
делают многокилометровые объезды,
чтобы попасть на отремонтированную трассу. «Была очень долгожданная дорога. Я
много по этой дороге ездил. И по бездорожью. Сейчас дорога в отличном, хорошем
состоянии, можно сказать. Весь пассажиропоток идет по этой дороге на город
Новосибирск и город Тогучин! А вот на станцию «Изынский» на электричку люди
вообще не хотят ездить : дорога в очень плохом состоянии», – объясняет водитель
автобуса Александр Прощалыгин.
В России каждый год происходит около сорока тысяч аварий,
причиной которых стало плохое состояние дорог. Вот официальные данные ГИБДД
России: за восемь месяцев этого года произошло 127 тысяч ДТП. Четверть всех аварий произошла из-за разбитого
дорожного полотна. За предыдущие пять лет общее количество автокатастроф
уменьшается. А вот ДТП из-за плохих дорог становится больше.
Не секрет, что Россия – самая большая страна в мире. Ее
площадь составляет около 17 миллионов квадратных километров. Китай и
Соединенные Штаты – почти в два раза меньше.
При этом протяженность автомагистралей там больше
относительно площади государства. В России – всего один миллион километров
дорог, «серебро» – у Китая, а вот первое место занимают Штаты. Там длина дорог –
6,5 миллионов километров. Вот и получается, что на 10 квадратных километров в
США приходится почти 7 километров дорог, в Китае – чуть больше четырех. А вот в
России – всего-навсего 600 метров.