На Енисее официально открылась навигация. В этом году на реке будут работать более 400 судов. Они будут перевозить как социально значимые грузы в рамках северного завоза, так и продукцию для крупных инвестпроектов, передает корреспондент ОТР Максим Галат.
Навигацию на Енисее открывают с музыкой: на набережной играет духовой оркестр. Несмотря на аномально низкий уровень воды в Енисее, у пароходства грандиозные планы на ближайшие время.
В этом сезоне будут работать 410 судов различного назначения. Они доставят по реке более 3,5 миллионов тонн грузов.
Владимир Байкалов, руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»: «В последние годы не хватало груза. Флота было больше даже, чем груза. Сегодня ситуация складывается, очень большое количество груза».
Северный завоз – одно из самых важных социальных направлений. За лето Таймыр, Эвенкию и остальные северные территории необходимо обеспечить топливом, продуктами и другими товарами.
Ольга Ксанф, гендиректор Енисейского речного пароходства: «Сейчас стартуем в Подкаменную Тунгуску, потом Нижняя Тунгуска. Объемы примерно, как и ежегодно, порядка 30 тысяч тонн. Там, конечно, очень сложная работа, потому что требуется двойная тяга, чтобы поднять груз в притоки».
Для кого-то старт навигации – праздник, для кого-то – горячая пора. В Красноярском судоремонтном центре кипит работа. За зиму здесь отремонтировали 72 теплохода и 60 барж. Сейчас идут последние приготовления: проверяют работу двигателей и навигационного оборудования.
Петр Репьев, заместитель директора по флоту Красноярского судоремонтного центра Енисейского речного пароходства: «Судно, которое выпускается в навигацию, должно быть подготовлено полностью. Оформляется акт ввода в эксплуатацию. У него должны быть действующие документы российского квалификационного общества».
Несмотря на санкции и сложности с запчастями, ремонт на всех судах произведен по плану. На теплоходе «Капитан Алексеев» тестируют новые вспомогательные двигатели китайского производства, которые установили на днях. Они понадобятся, если в длительных северных рейсах что-то случится с основными.
Данил Федоренко, капитан, сменный механик теплохода «Капитан Алексеев»: «Выход у нас запланирован 12 мая. Пойдем мы на речку Большая Хета. Дальше будем вставать на свою обычную линию, Красноярск – Дудинка. В среднем, выходит от трех до четырех рейсов до Дудинки. И вот притоки – это месяца полтора на Хету».
Навигация на Енисее начнется по плану: 14 судов уже ушли в рейсы. В ближайшие дни к ним присоединятся еще 20. Но основной крупнотоннажный енисейский флот встанет на курс после 1 мая. Специально для него Красноярская ГЭС увеличит сбросы, и уровень воды в обмелевшей реке поднимется почти на метр.
На Енисее официально открылась навигация. В этом году на реке будут работать более 400 судов. Они будут перевозить как социально значимые грузы в рамках северного завоза, так и продукцию для крупных инвестпроектов, передает корреспондент ОТР Максим Галат.
Навигацию на Енисее открывают с музыкой: на набережной играет духовой оркестр. Несмотря на аномально низкий уровень воды в Енисее, у пароходства грандиозные планы на ближайшие время.
В этом сезоне будут работать 410 судов различного назначения. Они доставят по реке более 3,5 миллионов тонн грузов.
Владимир Байкалов, руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»: «В последние годы не хватало груза. Флота было больше даже, чем груза. Сегодня ситуация складывается, очень большое количество груза».
Северный завоз – одно из самых важных социальных направлений. За лето Таймыр, Эвенкию и остальные северные территории необходимо обеспечить топливом, продуктами и другими товарами.
Ольга Ксанф, гендиректор Енисейского речного пароходства: «Сейчас стартуем в Подкаменную Тунгуску, потом Нижняя Тунгуска. Объемы примерно, как и ежегодно, порядка 30 тысяч тонн. Там, конечно, очень сложная работа, потому что требуется двойная тяга, чтобы поднять груз в притоки».
Для кого-то старт навигации – праздник, для кого-то – горячая пора. В Красноярском судоремонтном центре кипит работа. За зиму здесь отремонтировали 72 теплохода и 60 барж. Сейчас идут последние приготовления: проверяют работу двигателей и навигационного оборудования.
Петр Репьев, заместитель директора по флоту Красноярского судоремонтного центра Енисейского речного пароходства: «Судно, которое выпускается в навигацию, должно быть подготовлено полностью. Оформляется акт ввода в эксплуатацию. У него должны быть действующие документы российского квалификационного общества».
Несмотря на санкции и сложности с запчастями, ремонт на всех судах произведен по плану. На теплоходе «Капитан Алексеев» тестируют новые вспомогательные двигатели китайского производства, которые установили на днях. Они понадобятся, если в длительных северных рейсах что-то случится с основными.
Данил Федоренко, капитан, сменный механик теплохода «Капитан Алексеев»: «Выход у нас запланирован 12 мая. Пойдем мы на речку Большая Хета. Дальше будем вставать на свою обычную линию, Красноярск – Дудинка. В среднем, выходит от трех до четырех рейсов до Дудинки. И вот притоки – это месяца полтора на Хету».
Навигация на Енисее начнется по плану: 14 судов уже ушли в рейсы. В ближайшие дни к ним присоединятся еще 20. Но основной крупнотоннажный енисейский флот встанет на курс после 1 мая. Специально для него Красноярская ГЭС увеличит сбросы, и уровень воды в обмелевшей реке поднимется почти на метр.
На Енисее официально открылась навигация. В этом году на реке будут работать более 400 судов. Они будут перевозить как социально значимые грузы в рамках северного завоза, так и продукцию для крупных инвестпроектов, передает корреспондент ОТР Максим Галат.
Навигацию на Енисее открывают с музыкой: на набережной играет духовой оркестр. Несмотря на аномально низкий уровень воды в Енисее, у пароходства грандиозные планы на ближайшие время.
В этом сезоне будут работать 410 судов различного назначения. Они доставят по реке более 3,5 миллионов тонн грузов.
Владимир Байкалов, руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»: «В последние годы не хватало груза. Флота было больше даже, чем груза. Сегодня ситуация складывается, очень большое количество груза».
Северный завоз – одно из самых важных социальных направлений. За лето Таймыр, Эвенкию и остальные северные территории необходимо обеспечить топливом, продуктами и другими товарами.
Ольга Ксанф, гендиректор Енисейского речного пароходства: «Сейчас стартуем в Подкаменную Тунгуску, потом Нижняя Тунгуска. Объемы примерно, как и ежегодно, порядка 30 тысяч тонн. Там, конечно, очень сложная работа, потому что требуется двойная тяга, чтобы поднять груз в притоки».
Для кого-то старт навигации – праздник, для кого-то – горячая пора. В Красноярском судоремонтном центре кипит работа. За зиму здесь отремонтировали 72 теплохода и 60 барж. Сейчас идут последние приготовления: проверяют работу двигателей и навигационного оборудования.
Петр Репьев, заместитель директора по флоту Красноярского судоремонтного центра Енисейского речного пароходства: «Судно, которое выпускается в навигацию, должно быть подготовлено полностью. Оформляется акт ввода в эксплуатацию. У него должны быть действующие документы российского квалификационного общества».
Несмотря на санкции и сложности с запчастями, ремонт на всех судах произведен по плану. На теплоходе «Капитан Алексеев» тестируют новые вспомогательные двигатели китайского производства, которые установили на днях. Они понадобятся, если в длительных северных рейсах что-то случится с основными.
Данил Федоренко, капитан, сменный механик теплохода «Капитан Алексеев»: «Выход у нас запланирован 12 мая. Пойдем мы на речку Большая Хета. Дальше будем вставать на свою обычную линию, Красноярск – Дудинка. В среднем, выходит от трех до четырех рейсов до Дудинки. И вот притоки – это месяца полтора на Хету».
Навигация на Енисее начнется по плану: 14 судов уже ушли в рейсы. В ближайшие дни к ним присоединятся еще 20. Но основной крупнотоннажный енисейский флот встанет на курс после 1 мая. Специально для него Красноярская ГЭС увеличит сбросы, и уровень воды в обмелевшей реке поднимется почти на метр.