В Калининграде торжественно подняли Андреевский флаг на новом фрегате "Адмирал Макаров". Приказом Главкома ВМФ судно включено в состав военно-морского флота России. Портом приписки корабля станет Севастополь. На церемонии побывала корреспондент ОТР Жанна Мейлер. "Адмирал Макаров" - третий сторожевой корабль проекта 11356, построенный на прибалтийском заводе "Янтарь". Еще два таких же - "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" уже вошли в состав Черноморского флота в 2016 году. "Адмирал Макаров" также пополнит состав Черноморского флота. Его заложили на заводе в феврале 2012 года, а спустили на воду в сентябре 2015 года. Почти два года назад был сформирован экипаж корабля, который вместе с ним проходил все швартовые, ходовые и государственные испытания в Баренцевом и Балтийском море. Григорий Бреев, командир фрегата "Адмирал Макаров": "Экипаж около 180 человек, все военнослужащие контрактной службы, срочников у нас нет. экипаж опытный, потому что была возможность за время государственных и заводских испытаний вместе со сдаточной командой получить какой-то опыт". "Адмирал Макаров" - многоцелевой корабль. Его универсальные ракетные пусковые установки способны использовать ракеты "Калибр", "Оникс" и перспективную гиперзвуковую ракету "Циркон", которая должна прийти на вооружение российского военно-морского флота в 2018 году. Есть на борту противолодочное оборудование и взлётно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27. Владимир Тряпичников, начальник Управления кораблестроения Военно-морского флота России: "Это достаточно мореходный корабль, который обладает высокими мореходными характеристиками, и в Средиземном море и на других морских театрах этот корабль себя апробировал, в том числе и на Северном флоте". Летом этого года новый "Адмирал Макаров" уже принимал участие в праздновании Дня Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге. Сейчас на заводе "Янтарь" спущены на воду еще три фрегата "адмиральской" серии. На корабли планировали поставить двигатели, произведенные в Украине. Но завод-производитель отказался поставлять в Россию уже оплаченные двигатели для кораблей. Пока дальнейшая судьба фрегатов неизвестна.