На Камчатке билеты на местные перевозки на 70% субсидируются государством

На Камчатке билеты на местные перевозки на 70% субсидируются государством
На президента Боливии Моралеса готовилось покушение
НИС «Витязь» готовят к спуску на воду
«Русские Витязи» получили новые Су-35С
На трассе Тюмень-Омск загорелись два грузовика
В Новгородской области ликвидируют последствия половодья
Новости, 13.11.2019, 01:00. Полный выпуск
В Ставрополе пропавшую школьницу нашли живой
Моралес поблагодарил Мексику за предоставление убежища
Новости, 12.11.2019, 22:00. Полный выпуск
Лавров: Штаты делают все, чтобы построить квазигосударственную структуру

"Только самолетом можно долететь" - это про Камчатский край. До большинства поселков не добраться ни морем, ни вездеходами. Даже зимников нет. Поэтому приходится летать, даже если цены на билеты кажутся непомерными. Особенно приезжим.

Екатерина Ефимова, пассажирка: "Стоимость билета местных авиалиний достаточно шокирует, потому что если до Москвы летишь за 22 тысячи и по такой же стоимости покупаешь билет до Паланы".

Для жителей Камчатки покупка билета на самолет раньше тоже была ударом по бюджету. На один перелет из Оссоры, Тигиля или Паланы в столицу края уходила ровно половина отпускных. При таких ценах желающих отправится в полет было немного, и существование камчатских авиалиний оказалось под вопросом. Ситуацию удалось исправить, благодаря субсидиям для жителей полуострова.

Лилия Прошкина, житель Камчатского Края: "Мне кажется, нормальные билеты. Сейчас сколько стоит... 7500 с чем-то стоит билет. Нормально".

За счет краевого бюджета компенсируется до 70% от стоимости билета. Только за прошлый год на субсидирование было потрачено 406 миллионов рублей. В краевом правительстве эту субсидию называют недешевой.

Юрий Зубарь, заместитель председателя правительства Камчатского края: "Это значительные деньги для бюджета Камчатского края, но повторю еще раз, это, конечно, деньги оправданные. Оправданные, потому что люди стали летать, полетов стало больше".

Еще одной проблемой долгое время оставалось состояние аэропортов. Например, взлетно-посадочная полоса в поселке Тигиль в межсезонье, а это три месяца в году, раскисала так, что приходилось прекращать полеты. Люди неделями ждали своего рейса. Но уже в этом году новая бетонная полоса будет сдана. 

Александр Журавлев, генеральный директор ФКП "Аэропорты Камчатки": "Это, как и у Паланы будет взлетно-посадочная полоса Прочность покрытия, которое будет обеспечивать интенсивность полетов и, соответственно, пассажиры уже не будут тут неделями сидеть".

Долгое время для малой авиации на Камчатке практически ничего не делалось, годами пользовались тем, что было создано еще в Советском Союзе. Лишь несколько лет назад появились средства на ремонт аэропортов и закупку новой техники. В этом году начали обеспечивать пассажиров, задерживающихся в краевой столице из-за непогоды, горячим питание и ночлегом. Жители Камчатки уверены, что развитие авиации в регионе - одно из самых перспективных направлений. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)