На Крайнем Севере открылся сезон плавучих магазинов. Во многих районах Ямала нет дорог, поэтому продукты можно доставить только по реке. Предприниматели переоборудуют корабли под торговые залы. Подробности узнал корреспондент ОТР Владислав Двоеглазов.
Первый корабль с продуктами в этом году пришел в село Мужи с опозданием. Холодная весна и поздний ледоход на Оби задержали открытие торгового сезона на несколько недель.
Анна Васильева, продавец плавмагазина: «Каждый год думаю, что всё, в следующем году точно не поеду. Но начинается весна, начинается сбор чемоданов».
У продавца Анны Васильевой это - пятая навигация. Полгода она проводит в плавании, остальное время отдыхает дома - в Томске. За шесть месяцев работы на барже зарабатывает вдвое больше, чем продавец в обычном магазине Томска за целый год. Поэтому менять работу Анна пока не планирует, хотя говорит, ходить на барже сложно, особенно, когда река неспокойна.
Анна Васильева, продавец плавмагазина: «Конечно, это шторма, это ветра. Попадаем, останавливаемся, магазин в шторм. Пережидаем, когда пройдет волна».
Плавучие супермаркеты привозят жителям сел товары, которых нет в местных магазинах - свежие продукты, мебель и даже бытовую технику. Ассортимент они пополняют раз в месяц - когда приходят сухогрузы из Томска и Ханты-Мансийска.
Покупатели:
- В период распутицы сейчас очень маленький ассортимент в наших магазинах. Только приехали с новым ассортиментом. И свежие фрукты, овощи.
- Цены более такие... приемлемые.
Корабли и баржи под плавучие магазины бизнесмены Ямала арендуют у транспортных компаний. К примеру, аренда теплохода «Норд» обходится предпринимателю в сто тысяч рублей в месяц. Зато продавец не тратится на ремонт - по договору, обслуживание теплохода берет на себя капитан.
Игорь Власов, капитан плавмагазина: «Ремонт, запчасти - это все мое. Зимой ремонт - мое, налоги от этого плачу, сдача регистру, сдача медикам, все сам плачу».
В поселках плавучие магазины остаются на несколько дней. За период навигации доходят до крайней точки Обской губы - Карского моря, разворачиваются и идут обратно. В октябре, когда навигация закончится, они отправятся на зимнюю стоянку в южные речные порты. К этому времени жителям сел Ямала нужно будет запастись продуктами и товарами первой необходимости не несколько недель - чтобы хватило до обустройства зимников. В межсезонье ни один продавец до этих мест не доберется.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На Крайнем Севере открылся сезон плавучих магазинов
На Крайнем Севере открылся сезон плавучих магазинов. Во многих районах Ямала нет дорог, поэтому продукты можно доставить только по реке. Предприниматели переоборудуют корабли под торговые залы. Подробности узнал корреспондент ОТР Владислав Двоеглазов.
Первый корабль с продуктами в этом году пришел в село Мужи с опозданием. Холодная весна и поздний ледоход на Оби задержали открытие торгового сезона на несколько недель.
Анна Васильева, продавец плавмагазина: «Каждый год думаю, что всё, в следующем году точно не поеду. Но начинается весна, начинается сбор чемоданов».
У продавца Анны Васильевой это - пятая навигация. Полгода она проводит в плавании, остальное время отдыхает дома - в Томске. За шесть месяцев работы на барже зарабатывает вдвое больше, чем продавец в обычном магазине Томска за целый год. Поэтому менять работу Анна пока не планирует, хотя говорит, ходить на барже сложно, особенно, когда река неспокойна.
Анна Васильева, продавец плавмагазина: «Конечно, это шторма, это ветра. Попадаем, останавливаемся, магазин в шторм. Пережидаем, когда пройдет волна».
Плавучие супермаркеты привозят жителям сел товары, которых нет в местных магазинах - свежие продукты, мебель и даже бытовую технику. Ассортимент они пополняют раз в месяц - когда приходят сухогрузы из Томска и Ханты-Мансийска.
Покупатели:
- В период распутицы сейчас очень маленький ассортимент в наших магазинах. Только приехали с новым ассортиментом. И свежие фрукты, овощи.
- Цены более такие... приемлемые.
Корабли и баржи под плавучие магазины бизнесмены Ямала арендуют у транспортных компаний. К примеру, аренда теплохода «Норд» обходится предпринимателю в сто тысяч рублей в месяц. Зато продавец не тратится на ремонт - по договору, обслуживание теплохода берет на себя капитан.
Игорь Власов, капитан плавмагазина: «Ремонт, запчасти - это все мое. Зимой ремонт - мое, налоги от этого плачу, сдача регистру, сдача медикам, все сам плачу».
В поселках плавучие магазины остаются на несколько дней. За период навигации доходят до крайней точки Обской губы - Карского моря, разворачиваются и идут обратно. В октябре, когда навигация закончится, они отправятся на зимнюю стоянку в южные речные порты. К этому времени жителям сел Ямала нужно будет запастись продуктами и товарами первой необходимости не несколько недель - чтобы хватило до обустройства зимников. В межсезонье ни один продавец до этих мест не доберется.
На Крайнем Севере открылся сезон плавучих магазинов. Во многих районах Ямала нет дорог, поэтому продукты можно доставить только по реке. Предприниматели переоборудуют корабли под торговые залы. Подробности узнал корреспондент ОТР Владислав Двоеглазов.
Первый корабль с продуктами в этом году пришел в село Мужи с опозданием. Холодная весна и поздний ледоход на Оби задержали открытие торгового сезона на несколько недель.
Анна Васильева, продавец плавмагазина: «Каждый год думаю, что всё, в следующем году точно не поеду. Но начинается весна, начинается сбор чемоданов».
У продавца Анны Васильевой это - пятая навигация. Полгода она проводит в плавании, остальное время отдыхает дома - в Томске. За шесть месяцев работы на барже зарабатывает вдвое больше, чем продавец в обычном магазине Томска за целый год. Поэтому менять работу Анна пока не планирует, хотя говорит, ходить на барже сложно, особенно, когда река неспокойна.
Анна Васильева, продавец плавмагазина: «Конечно, это шторма, это ветра. Попадаем, останавливаемся, магазин в шторм. Пережидаем, когда пройдет волна».
Плавучие супермаркеты привозят жителям сел товары, которых нет в местных магазинах - свежие продукты, мебель и даже бытовую технику. Ассортимент они пополняют раз в месяц - когда приходят сухогрузы из Томска и Ханты-Мансийска.
Покупатели:
- В период распутицы сейчас очень маленький ассортимент в наших магазинах. Только приехали с новым ассортиментом. И свежие фрукты, овощи.
- Цены более такие... приемлемые.
Корабли и баржи под плавучие магазины бизнесмены Ямала арендуют у транспортных компаний. К примеру, аренда теплохода «Норд» обходится предпринимателю в сто тысяч рублей в месяц. Зато продавец не тратится на ремонт - по договору, обслуживание теплохода берет на себя капитан.
Игорь Власов, капитан плавмагазина: «Ремонт, запчасти - это все мое. Зимой ремонт - мое, налоги от этого плачу, сдача регистру, сдача медикам, все сам плачу».
В поселках плавучие магазины остаются на несколько дней. За период навигации доходят до крайней точки Обской губы - Карского моря, разворачиваются и идут обратно. В октябре, когда навигация закончится, они отправятся на зимнюю стоянку в южные речные порты. К этому времени жителям сел Ямала нужно будет запастись продуктами и товарами первой необходимости не несколько недель - чтобы хватило до обустройства зимников. В межсезонье ни один продавец до этих мест не доберется.