На Кубани машинисты учатся водить составы времен войны
В Краснодарском крае, на станции Тихорецкая, повышают свою квалификацию машинисты крупных депо страны. Девятого мая, в 75-ю годовщину победы, им предстоит вести эшелоны времен Великой Отечественной войны. Сейчас курсанты углубленно изучают конструкцию паровых машин и водят учебные составы, передает наш корреспондент Дмитрий Андреянов. На станцию Кавказская прибывает грузовой поезд из Тихорецкой: паровоз и несколько хопперов, так называются вагоны для сыпучих материалов. Состав привела локомотивная бригада из Перми. Обратно поезд поведут их коллеги из Кемерово. За это время новая бригада заправит паровоз водой и углем и проведет обязательный комплекс техобслуживания. Алексей Трофимов, машинист паровоза: «Это особенность паровоза, что он смазывается вручную - везде, везде!» Этот состав учебный: машинисты отрабатывают приемы вождения на паровой тяге. Готовятся к 9 мая, когда им доверят вести поезда Победы в разных городах. В Перми, например, сформируют полноценный воинский эшелон. Василий Никулин, машинист паровоза: «Состав - там, в основном, военная техника: танки, БТР, теплушка. Полностью состав будет в боевой технике. Я думаю, веса будут тяжелые, паровозу сложно будет!» Обязанностей у членов локомотивной бригады паровоза значительно больше, чем у машинистов современных локомотивов. В 40-е годы их официально называли не машинисты, а «паромеханики». Виталий Иванченко, помощник машиниста паровоза: «Ой, он много чего делает: следит за топкой, следит за уровнем воды в котле, прессует смазку твердую, солидол, во время поездки стокером пользуется». Курсы повышения квалификации машинистов паровозов - на базе Тихорецкого паровозоремонтного депо. Здесь ремонтируют почти весь парк паровой техники страны и здесь же ежегодно готовят к рейсам поезда Победы. В цехах все типы паровозов, когда-либо работавших на железных дорогах страны: до, во время и после войны. Здесь же полное собрание технической документации и набор наглядных пособий. Алексей Вульфов, преподаватель курсов: «Паровой контур и водяной контур. Когда себе ясно это в голове представляешь, становится легче. Возьмем воздушный контур, чтобы присосать воду в инжектор, для этого надо сделать так, как будто человек пьет чай». В технических классах группы по пять-шесть человек сменяют друг друга. После курса теории сразу на паровоз - для практических занятий. Плюс учебные поездки по графику. Ежедневно по итогам дня - экзамены. Алексей Вульфов, преподаватель курсов: «Экзамены буду принимать у этой группы вечером уже. Будет экзамен по всем темам, причем по итогам экзамены будут написаны рекомендации, характеристики в дирекцию тяги, кто как паровоз знает! В этой-то группе все попадут, а в предыдущей были печальные случаи, когда человека подпускать к паровозу нельзя». Курсы длятся всего неделю. Вернувшись каждый в свое депо, машинисты паровоза сдадут еще один экзамен: подтвердят квалификацию и получат допуск на местный маршрут Дня Победы.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На Кубани машинисты учатся водить составы времен войны
В Краснодарском крае, на станции Тихорецкая, повышают свою квалификацию машинисты крупных депо страны. Девятого мая, в 75-ю годовщину победы, им предстоит вести эшелоны времен Великой Отечественной войны. Сейчас курсанты углубленно изучают конструкцию паровых машин и водят учебные составы, передает наш корреспондент Дмитрий Андреянов. На станцию Кавказская прибывает грузовой поезд из Тихорецкой: паровоз и несколько хопперов, так называются вагоны для сыпучих материалов. Состав привела локомотивная бригада из Перми. Обратно поезд поведут их коллеги из Кемерово. За это время новая бригада заправит паровоз водой и углем и проведет обязательный комплекс техобслуживания. Алексей Трофимов, машинист паровоза: «Это особенность паровоза, что он смазывается вручную - везде, везде!» Этот состав учебный: машинисты отрабатывают приемы вождения на паровой тяге. Готовятся к 9 мая, когда им доверят вести поезда Победы в разных городах. В Перми, например, сформируют полноценный воинский эшелон. Василий Никулин, машинист паровоза: «Состав - там, в основном, военная техника: танки, БТР, теплушка. Полностью состав будет в боевой технике. Я думаю, веса будут тяжелые, паровозу сложно будет!» Обязанностей у членов локомотивной бригады паровоза значительно больше, чем у машинистов современных локомотивов. В 40-е годы их официально называли не машинисты, а «паромеханики». Виталий Иванченко, помощник машиниста паровоза: «Ой, он много чего делает: следит за топкой, следит за уровнем воды в котле, прессует смазку твердую, солидол, во время поездки стокером пользуется». Курсы повышения квалификации машинистов паровозов - на базе Тихорецкого паровозоремонтного депо. Здесь ремонтируют почти весь парк паровой техники страны и здесь же ежегодно готовят к рейсам поезда Победы. В цехах все типы паровозов, когда-либо работавших на железных дорогах страны: до, во время и после войны. Здесь же полное собрание технической документации и набор наглядных пособий. Алексей Вульфов, преподаватель курсов: «Паровой контур и водяной контур. Когда себе ясно это в голове представляешь, становится легче. Возьмем воздушный контур, чтобы присосать воду в инжектор, для этого надо сделать так, как будто человек пьет чай». В технических классах группы по пять-шесть человек сменяют друг друга. После курса теории сразу на паровоз - для практических занятий. Плюс учебные поездки по графику. Ежедневно по итогам дня - экзамены. Алексей Вульфов, преподаватель курсов: «Экзамены буду принимать у этой группы вечером уже. Будет экзамен по всем темам, причем по итогам экзамены будут написаны рекомендации, характеристики в дирекцию тяги, кто как паровоз знает! В этой-то группе все попадут, а в предыдущей были печальные случаи, когда человека подпускать к паровозу нельзя». Курсы длятся всего неделю. Вернувшись каждый в свое депо, машинисты паровоза сдадут еще один экзамен: подтвердят квалификацию и получат допуск на местный маршрут Дня Победы.
В Краснодарском крае, на станции Тихорецкая, повышают свою квалификацию машинисты крупных депо страны. Девятого мая, в 75-ю годовщину победы, им предстоит вести эшелоны времен Великой Отечественной войны. Сейчас курсанты углубленно изучают конструкцию паровых машин и водят учебные составы, передает наш корреспондент Дмитрий Андреянов. На станцию Кавказская прибывает грузовой поезд из Тихорецкой: паровоз и несколько хопперов, так называются вагоны для сыпучих материалов. Состав привела локомотивная бригада из Перми. Обратно поезд поведут их коллеги из Кемерово. За это время новая бригада заправит паровоз водой и углем и проведет обязательный комплекс техобслуживания. Алексей Трофимов, машинист паровоза: «Это особенность паровоза, что он смазывается вручную - везде, везде!» Этот состав учебный: машинисты отрабатывают приемы вождения на паровой тяге. Готовятся к 9 мая, когда им доверят вести поезда Победы в разных городах. В Перми, например, сформируют полноценный воинский эшелон. Василий Никулин, машинист паровоза: «Состав - там, в основном, военная техника: танки, БТР, теплушка. Полностью состав будет в боевой технике. Я думаю, веса будут тяжелые, паровозу сложно будет!» Обязанностей у членов локомотивной бригады паровоза значительно больше, чем у машинистов современных локомотивов. В 40-е годы их официально называли не машинисты, а «паромеханики». Виталий Иванченко, помощник машиниста паровоза: «Ой, он много чего делает: следит за топкой, следит за уровнем воды в котле, прессует смазку твердую, солидол, во время поездки стокером пользуется». Курсы повышения квалификации машинистов паровозов - на базе Тихорецкого паровозоремонтного депо. Здесь ремонтируют почти весь парк паровой техники страны и здесь же ежегодно готовят к рейсам поезда Победы. В цехах все типы паровозов, когда-либо работавших на железных дорогах страны: до, во время и после войны. Здесь же полное собрание технической документации и набор наглядных пособий. Алексей Вульфов, преподаватель курсов: «Паровой контур и водяной контур. Когда себе ясно это в голове представляешь, становится легче. Возьмем воздушный контур, чтобы присосать воду в инжектор, для этого надо сделать так, как будто человек пьет чай». В технических классах группы по пять-шесть человек сменяют друг друга. После курса теории сразу на паровоз - для практических занятий. Плюс учебные поездки по графику. Ежедневно по итогам дня - экзамены. Алексей Вульфов, преподаватель курсов: «Экзамены буду принимать у этой группы вечером уже. Будет экзамен по всем темам, причем по итогам экзамены будут написаны рекомендации, характеристики в дирекцию тяги, кто как паровоз знает! В этой-то группе все попадут, а в предыдущей были печальные случаи, когда человека подпускать к паровозу нельзя». Курсы длятся всего неделю. Вернувшись каждый в свое депо, машинисты паровоза сдадут еще один экзамен: подтвердят квалификацию и получат допуск на местный маршрут Дня Победы.