На Кубани машинисты учатся водить составы времен войны

На Кубани машинисты учатся водить составы времен войны
Семеро туристов пострадали после падения с горы в Красноярском крае
Магистральную трубу с кипятком прорвало во Всеволжске
Крупный пожар уничтожил четыре дома в высокогорном ауле в Дагестане
Новости, 24.02.2020, 15:00. Полный выпуск
Бурятские шаманы провели обряд в честь наступления Белого месяца
Синоптики предупредили об аномально теплой погоде в ряде регионов
Из-за угрозы наводнения в Петербурге закрыли дамбу
Более 12 тысяч прибывших из Китая в Россию остаются под наблюдением медиков
Новости, 24.02.2020, 13:00. Полный выпуск
Открытый чемпионат по зимнему плаванию провели в Калининградской области

В Краснодарском крае, на станции Тихорецкая, повышают свою квалификацию машинисты крупных депо страны. Девятого мая, в 75-ю годовщину победы, им предстоит вести эшелоны времен Великой Отечественной войны. Сейчас курсанты углубленно изучают конструкцию паровых машин и водят учебные составы, передает наш корреспондент Дмитрий Андреянов.

На станцию Кавказская прибывает грузовой поезд из Тихорецкой: паровоз и несколько хопперов, так называются вагоны для сыпучих материалов. Состав привела локомотивная бригада из Перми. Обратно поезд поведут их коллеги из Кемерово. За это время новая бригада заправит паровоз водой и углем и проведет обязательный комплекс техобслуживания.

Алексей Трофимов, машинист паровоза: «Это особенность паровоза, что он смазывается вручную - везде, везде!»

Этот состав учебный: машинисты отрабатывают приемы вождения на паровой тяге. Готовятся к 9 мая, когда им доверят вести поезда Победы в разных городах. В Перми, например, сформируют полноценный воинский эшелон.

Василий Никулин, машинист паровоза: «Состав - там, в основном, военная техника: танки, БТР, теплушка. Полностью состав будет в боевой технике. Я думаю, веса будут тяжелые, паровозу сложно будет!»

Обязанностей у членов локомотивной бригады паровоза значительно больше, чем у машинистов современных локомотивов. В 40-е годы их официально называли не машинисты, а «паромеханики».

Виталий Иванченко, помощник машиниста паровоза: «Ой, он много чего делает: следит за топкой, следит за уровнем воды в котле, прессует смазку твердую, солидол, во время поездки стокером пользуется».

Курсы повышения квалификации машинистов паровозов - на базе Тихорецкого паровозоремонтного депо. Здесь ремонтируют почти весь парк паровой техники страны и здесь же ежегодно готовят к рейсам поезда Победы.

В цехах все типы паровозов, когда-либо работавших на железных дорогах страны: до, во время и после войны. Здесь же полное собрание технической документации и набор наглядных пособий.

Алексей Вульфов, преподаватель курсов: «Паровой контур и водяной контур. Когда себе ясно это в голове представляешь, становится легче. Возьмем воздушный контур, чтобы присосать воду в инжектор, для этого надо сделать так, как будто человек пьет чай».

В технических классах группы по пять-шесть человек сменяют друг друга. После курса теории сразу на паровоз - для практических занятий. Плюс учебные поездки по графику. Ежедневно по итогам дня - экзамены.

Алексей Вульфов, преподаватель курсов: «Экзамены буду принимать у этой группы вечером уже. Будет экзамен по всем темам, причем по итогам экзамены будут написаны рекомендации, характеристики в дирекцию тяги, кто как паровоз знает! В этой-то группе все попадут, а в предыдущей были печальные случаи, когда человека подпускать к паровозу нельзя».

Курсы длятся всего неделю. Вернувшись каждый в свое депо, машинисты паровоза сдадут еще один экзамен: подтвердят квалификацию и получат допуск на местный маршрут Дня Победы.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)