Церемония поднятия российского флага на ледоколе «Якутия» прошла в Петербурге
Ледокол «Якутия» вошел в состав российского гражданского флота. Церемония поднятия флага состоялась сегодня на Балтийском заводе в Петербурге. Его строили два года, спустили на воду в ноябре 2022-го года. Потом прошли ходовые испытания. Сейчас новый этап — полноценная работа. Атомоход с реактором мощностью 60 мегаватт уже третий в серии проекта «Арктика». Не сбавляя ход, он может пробивать лед толщиной до трех метров. А значит, движение по Северному морскому пути будет круглый год. Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев: «В составе нашего атомного ледокольного флота уже восемь судов. К 2030 году ледокольная группировка на Севморпути должна достичь 17 судов. Более чем в два раза должны мы ее нарастить, чтобы соответствовать вызовам, связанным с ростом грузопотока». Основная задача ледоколов — сопровождать газовозы с месторождений, которые находятся на севере Ямала. Следующий в серии атомоход «Чукотка» планируют ввести в строй в 2026 году.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Церемония поднятия российского флага на ледоколе «Якутия» прошла в Петербурге
Ледокол «Якутия» вошел в состав российского гражданского флота. Церемония поднятия флага состоялась сегодня на Балтийском заводе в Петербурге. Его строили два года, спустили на воду в ноябре 2022-го года. Потом прошли ходовые испытания. Сейчас новый этап — полноценная работа. Атомоход с реактором мощностью 60 мегаватт уже третий в серии проекта «Арктика». Не сбавляя ход, он может пробивать лед толщиной до трех метров. А значит, движение по Северному морскому пути будет круглый год. Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев: «В составе нашего атомного ледокольного флота уже восемь судов. К 2030 году ледокольная группировка на Севморпути должна достичь 17 судов. Более чем в два раза должны мы ее нарастить, чтобы соответствовать вызовам, связанным с ростом грузопотока». Основная задача ледоколов — сопровождать газовозы с месторождений, которые находятся на севере Ямала. Следующий в серии атомоход «Чукотка» планируют ввести в строй в 2026 году.
Ледокол «Якутия» вошел в состав российского гражданского флота. Церемония поднятия флага состоялась сегодня на Балтийском заводе в Петербурге. Его строили два года, спустили на воду в ноябре 2022-го года. Потом прошли ходовые испытания. Сейчас новый этап — полноценная работа. Атомоход с реактором мощностью 60 мегаватт уже третий в серии проекта «Арктика». Не сбавляя ход, он может пробивать лед толщиной до трех метров. А значит, движение по Северному морскому пути будет круглый год. Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев: «В составе нашего атомного ледокольного флота уже восемь судов. К 2030 году ледокольная группировка на Севморпути должна достичь 17 судов. Более чем в два раза должны мы ее нарастить, чтобы соответствовать вызовам, связанным с ростом грузопотока». Основная задача ледоколов — сопровождать газовозы с месторождений, которые находятся на севере Ямала. Следующий в серии атомоход «Чукотка» планируют ввести в строй в 2026 году.