На МАКС-2021 прошел день вертолетов

На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021 зрители могли полюбоваться показательными полетами. В небо поднимались не только российские, но и зарубежные вертолеты и самолеты. В подмосковном Жуковском работает корреспондент ОТР Алексей Дашенко.

На авиасалоне МАКС день вертолетов. В небо поднимались пилотажные группы «Беркуты», «Вертолеты России», но, пожалуй, самое красочное шоу устроили пилоты из Индии. Индийцы буквально залили дымом поле. Они выполняли не самые сложные фигуры пилотажа, но расчет летчиков был именно на зрелищность.

Алексей Бельчиков, посетитель авиасалона: «Прекрасные впечатления, мы приехали сюда всей семьей. Поражает мощь, техника, мастерство пилотов, на высшем уровне все сделано. Конечно, красота».

Ксения Бельчикова, посетитель авиасалона: «Просто здорово! Чистое небо – все шикарно видно, аж мурашки пробегают по телу».

Российская группа «Беркуты» летает на шести ударных вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник» и разведывательно-ударной боевой машине Ка-52 «Аллигатор». Они одни из немногих в мире показывают фигуры пилотажа высшей и средней степени сложности на такой технике. Выполняют их как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Особенно зрелищно это смотрится на малых высотах.

И все же самолет в небо тоже поднялся. Французские пилоты показали, на что способен Airbus 350. Они закладывали такие виражи на минимальной скорости, которые с пассажирами на борту вряд ли рискнули бы сделать.

Также на Максе прошла презентация российского вертолета Ми-171 А3. Пока существует только единственный опытный образец. Новинку уже прозвали покоритель шельфа, поскольку в будущем вертолет планируют использовать на море для обслуживания буровых платформ. Впрочем, вертолет можно использовать и для спасения людей.

Кирилл Буренков, представитель Улан-Удинского авиазавода: «Данный вертолет может использовать широкий набор оборудования для поиска и спасения людей. Перед вами представлена, в том числе люлька спасения пострадавших. Она крепится к лебедке, лебедка позволяет до 300 кг поднимать на борт вертолета. Буквально в течение двух минут с водной, например, поверхности может быть эвакуирован человек вместе с сопровождающим и спасателем поднят на борт».

У этого вертолета есть зарубежные аналоги, но они уступают почти по всем характеристикам. Российская разработка еще и дешевле. Сразу после презентации на МАКСе вертолет отправят на наземные испытания. Первый полет он совершит только в следующем году.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)