На Наталкинском месторождении ввели в действие туннель для транспортировки руды
В Магаданской области золотодобытчики начали транспортировку руды на Наталкинском месторождении по уникальному туннелю. Его протяженность – километр, прокладывали его два года с помощью инновационных технологий. Трасса внутри горной толщи стала основным инфраструктурным объектом горно-обогатительного комбината. Туннель позволит доставлять золотоносную руду с рудника имени Матросова на переработку не грузовым транспортом, а конвейером. Он позволит сэкономить время и деньги, а главное, позволит вести добычу в экстремальных условиях колымских морозов – до -50 градусов по Цельсию. От стужи крошится бетон, поэтому конструкцию приходится подогревать. "Полностью весь конструктив обвязывается, обматывается прогревочниками. Ну и, соответственно, это все подключается. И после окончания заливки бетона мы включаем прогрев и греем. Греем по времени мы примерно где-то семь суток", – говорит Олег Моловицкий, мастер строительно-монтажных работ. Сейчас строители одновременно укрепляют стены туннеля и возводят новый рудно-дробильный комплекс. Во всех конструкциях используют специальную изоляцию, чтобы добиться "эффекта термоса", то есть сохранить "вечную мерзлоту" в породах за пределами бетонных блоков. Она нужна как дополнительная опора. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На Наталкинском месторождении ввели в действие туннель для транспортировки руды
В Магаданской области золотодобытчики начали транспортировку руды на Наталкинском месторождении по уникальному туннелю. Его протяженность – километр, прокладывали его два года с помощью инновационных технологий. Трасса внутри горной толщи стала основным инфраструктурным объектом горно-обогатительного комбината. Туннель позволит доставлять золотоносную руду с рудника имени Матросова на переработку не грузовым транспортом, а конвейером. Он позволит сэкономить время и деньги, а главное, позволит вести добычу в экстремальных условиях колымских морозов – до -50 градусов по Цельсию. От стужи крошится бетон, поэтому конструкцию приходится подогревать. "Полностью весь конструктив обвязывается, обматывается прогревочниками. Ну и, соответственно, это все подключается. И после окончания заливки бетона мы включаем прогрев и греем. Греем по времени мы примерно где-то семь суток", – говорит Олег Моловицкий, мастер строительно-монтажных работ. Сейчас строители одновременно укрепляют стены туннеля и возводят новый рудно-дробильный комплекс. Во всех конструкциях используют специальную изоляцию, чтобы добиться "эффекта термоса", то есть сохранить "вечную мерзлоту" в породах за пределами бетонных блоков. Она нужна как дополнительная опора. 
В Магаданской области золотодобытчики начали транспортировку руды на Наталкинском месторождении по уникальному туннелю. Его протяженность – километр, прокладывали его два года с помощью инновационных технологий. Трасса внутри горной толщи стала основным инфраструктурным объектом горно-обогатительного комбината. Туннель позволит доставлять золотоносную руду с рудника имени Матросова на переработку не грузовым транспортом, а конвейером. Он позволит сэкономить время и деньги, а главное, позволит вести добычу в экстремальных условиях колымских морозов – до -50 градусов по Цельсию. От стужи крошится бетон, поэтому конструкцию приходится подогревать. "Полностью весь конструктив обвязывается, обматывается прогревочниками. Ну и, соответственно, это все подключается. И после окончания заливки бетона мы включаем прогрев и греем. Греем по времени мы примерно где-то семь суток", – говорит Олег Моловицкий, мастер строительно-монтажных работ. Сейчас строители одновременно укрепляют стены туннеля и возводят новый рудно-дробильный комплекс. Во всех конструкциях используют специальную изоляцию, чтобы добиться "эффекта термоса", то есть сохранить "вечную мерзлоту" в породах за пределами бетонных блоков. Она нужна как дополнительная опора.