В Магаданской области золотодобытчики начали транспортировку
руды на Наталкинском месторождении по уникальному туннелю. Его протяженность –
километр, прокладывали его два года с помощью инновационных технологий.
Трасса внутри горной толщи стала основным инфраструктурным
объектом горно-обогатительного комбината. Туннель позволит доставлять золотоносную
руду с рудника имени Матросова на переработку не грузовым транспортом, а конвейером.
Он позволит сэкономить время и деньги, а главное, позволит вести добычу в
экстремальных условиях колымских морозов – до -50 градусов по Цельсию. От стужи
крошится бетон, поэтому конструкцию приходится подогревать.
"Полностью весь конструктив обвязывается, обматывается
прогревочниками. Ну и, соответственно, это все подключается. И после окончания
заливки бетона мы включаем прогрев и греем. Греем по времени мы примерно где-то
семь суток", – говорит Олег Моловицкий, мастер строительно-монтажных работ.
Сейчас строители одновременно укрепляют стены туннеля и
возводят новый рудно-дробильный комплекс. Во всех конструкциях используют
специальную изоляцию, чтобы добиться "эффекта термоса", то есть
сохранить "вечную мерзлоту" в породах за пределами бетонных блоков.
Она нужна как дополнительная опора.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На Наталкинском месторождении ввели в действие туннель для транспортировки руды
В Магаданской области золотодобытчики начали транспортировку
руды на Наталкинском месторождении по уникальному туннелю. Его протяженность –
километр, прокладывали его два года с помощью инновационных технологий.
Трасса внутри горной толщи стала основным инфраструктурным
объектом горно-обогатительного комбината. Туннель позволит доставлять золотоносную
руду с рудника имени Матросова на переработку не грузовым транспортом, а конвейером.
Он позволит сэкономить время и деньги, а главное, позволит вести добычу в
экстремальных условиях колымских морозов – до -50 градусов по Цельсию. От стужи
крошится бетон, поэтому конструкцию приходится подогревать.
"Полностью весь конструктив обвязывается, обматывается
прогревочниками. Ну и, соответственно, это все подключается. И после окончания
заливки бетона мы включаем прогрев и греем. Греем по времени мы примерно где-то
семь суток", – говорит Олег Моловицкий, мастер строительно-монтажных работ.
Сейчас строители одновременно укрепляют стены туннеля и
возводят новый рудно-дробильный комплекс. Во всех конструкциях используют
специальную изоляцию, чтобы добиться "эффекта термоса", то есть
сохранить "вечную мерзлоту" в породах за пределами бетонных блоков.
Она нужна как дополнительная опора.
В Магаданской области золотодобытчики начали транспортировку
руды на Наталкинском месторождении по уникальному туннелю. Его протяженность –
километр, прокладывали его два года с помощью инновационных технологий.
Трасса внутри горной толщи стала основным инфраструктурным
объектом горно-обогатительного комбината. Туннель позволит доставлять золотоносную
руду с рудника имени Матросова на переработку не грузовым транспортом, а конвейером.
Он позволит сэкономить время и деньги, а главное, позволит вести добычу в
экстремальных условиях колымских морозов – до -50 градусов по Цельсию. От стужи
крошится бетон, поэтому конструкцию приходится подогревать.
"Полностью весь конструктив обвязывается, обматывается
прогревочниками. Ну и, соответственно, это все подключается. И после окончания
заливки бетона мы включаем прогрев и греем. Греем по времени мы примерно где-то
семь суток", – говорит Олег Моловицкий, мастер строительно-монтажных работ.
Сейчас строители одновременно укрепляют стены туннеля и
возводят новый рудно-дробильный комплекс. Во всех конструкциях используют
специальную изоляцию, чтобы добиться "эффекта термоса", то есть
сохранить "вечную мерзлоту" в породах за пределами бетонных блоков.
Она нужна как дополнительная опора.