На петербургской верфи провели кренование копии петровского корабля «Полтава»
Специалисты верфи исторического судостроения «Полтава» из Санкт-Петербурга провели и показали на видео процесс кренования копии 54-пушечного линейного петровского корабля «Полтава». Корабль был построен и спущен на воду в 2018 году. Как сообщает издание «Невские новости», кренование – определение центра тяжести судна – необходимо для расчетов его остойчивости. С этой целью на судно допускаются несколько десятков человек, вес которых предварительно измеряется. Затем, по команде, собравшиеся переходят с одного борта на другой. Одновременно специальный прибор — инклинограф — фиксирует отклонение корпуса судна от его вертикальной оси. Эти измерения необходимы для того, чтобы определить парусную нагрузку корабля для безопасного судовождения. Прообраз современной «Полтавы» был построен на стапеле Санкт-Петербургского адмиралтейства и спущен на воду 15 июня 1715 года. В строительстве судна принимал участие Петр I, который вместе с корабельным мастером Федосеем Скляевым создал проект 54-пушечного линейного корабля, названного в честь знаменитой победы русской армии над Карлом XII. Петр затем дважды держал на «Полтаве» свой флаг. «Полтава» принимала участие в шести морских компаниях Северной войны. Судно прослужило в составе Балтийского флота до 1732 года и было разобрано по негодности.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На петербургской верфи провели кренование копии петровского корабля «Полтава»
Специалисты верфи исторического судостроения «Полтава» из Санкт-Петербурга провели и показали на видео процесс кренования копии 54-пушечного линейного петровского корабля «Полтава». Корабль был построен и спущен на воду в 2018 году. Как сообщает издание «Невские новости», кренование – определение центра тяжести судна – необходимо для расчетов его остойчивости. С этой целью на судно допускаются несколько десятков человек, вес которых предварительно измеряется. Затем, по команде, собравшиеся переходят с одного борта на другой. Одновременно специальный прибор — инклинограф — фиксирует отклонение корпуса судна от его вертикальной оси. Эти измерения необходимы для того, чтобы определить парусную нагрузку корабля для безопасного судовождения. Прообраз современной «Полтавы» был построен на стапеле Санкт-Петербургского адмиралтейства и спущен на воду 15 июня 1715 года. В строительстве судна принимал участие Петр I, который вместе с корабельным мастером Федосеем Скляевым создал проект 54-пушечного линейного корабля, названного в честь знаменитой победы русской армии над Карлом XII. Петр затем дважды держал на «Полтаве» свой флаг. «Полтава» принимала участие в шести морских компаниях Северной войны. Судно прослужило в составе Балтийского флота до 1732 года и было разобрано по негодности.
Специалисты верфи исторического судостроения «Полтава» из Санкт-Петербурга провели и показали на видео процесс кренования копии 54-пушечного линейного петровского корабля «Полтава». Корабль был построен и спущен на воду в 2018 году. Как сообщает издание «Невские новости», кренование – определение центра тяжести судна – необходимо для расчетов его остойчивости. С этой целью на судно допускаются несколько десятков человек, вес которых предварительно измеряется. Затем, по команде, собравшиеся переходят с одного борта на другой. Одновременно специальный прибор — инклинограф — фиксирует отклонение корпуса судна от его вертикальной оси. Эти измерения необходимы для того, чтобы определить парусную нагрузку корабля для безопасного судовождения. Прообраз современной «Полтавы» был построен на стапеле Санкт-Петербургского адмиралтейства и спущен на воду 15 июня 1715 года. В строительстве судна принимал участие Петр I, который вместе с корабельным мастером Федосеем Скляевым создал проект 54-пушечного линейного корабля, названного в честь знаменитой победы русской армии над Карлом XII. Петр затем дважды держал на «Полтаве» свой флаг. «Полтава» принимала участие в шести морских компаниях Северной войны. Судно прослужило в составе Балтийского флота до 1732 года и было разобрано по негодности.