На последнем участке трассы «Таврида» укладывают асфальтобетон

На последнем участке трассы «Таврида» укладывают асфальтобетон
При взрыве в Орехово-Зуево погибли два человека
В Ростове-на-Дону автоинспекторы останавливают каждую машину и проверяют документы
В Самарской области несколько крупных предприятий со следующей недели возобновят работу
Губернатор Красноярского края обещал в три раза снизить налоги бизнесменам
На Алтае прокуратура выявила факт травли людей за диагноз COVID-19
Жительницу Сочи оштрафовали на 15 тыс. рублей за нарушение режима самоизоляции
Больше половины россиян, инфицированных коронавирусом, заразились уже внутри страны
Новости, 04.04.2020, 19.00. Полный выпуск
В Хабаровске продезинфицировали железнодорожный вокзал
В Красноярске сотрудники ГИБДД требуют у автомобилистов справки на проезд

В Крыму на последнем участке федеральной трассы «Таврида» начали укладывать асфальтобетон. Среднесуточная температура для этих работ должна быть не ниже пяти градусов. Трасса протяженностью 250 километров и стоимостью более 100 млрд рублей будет открыта в этом году, передает наш корреспондент Олег Зайковский.

Сейчас на седьмом, Севастопольском участке трассы укладывают второй слой асфальтобетона. На небольшом участке работают сразу четыре катка. Их задача быстро уплотнить асфальт, пока он не остыл. Толщина трех слоев асфальтобетона - 23 сантиметра. Вместе с щебеночным основанием получается почти метр.

Планируется, что седьмой, Севастопольской участок трассы будет самым загруженным, поэтому здесь толщину покрытия увеличили еще на два сантиметра. Асфальтобетон разработан специально для полуострова с учетом особенностей крымского климата. Содержание щебня в нем увеличено и достигает 80%.

Андрей Волков, главный технолог строительного управления АО «ВАД» по республике Крым: «Нами была подобрана асфальтобетонная смесь, которая даже в самые жаркие периоды года не будет в себе накапливать пластических деформаций. Она не будет проваливаться, не будет плыть и в самые холодные периоды года она не будет подвержена трещинам».

Седьмой, Севастопольской участок трассы, где сейчас идут основные работы, самый сложный и трудоемкий. Дорога проходит через Мекензиевы горы. В некоторых местах инженерам и строителям пришлось прорубаться через скалу.

Григорий Назаров, пресс-секретарь АО «ВАД»: «Здесь достаточно сложные скальные грунты, которые приходилось дробить, чтобы сделать основной ход. Большая выемка и инженерная защита на седьмом этапе, установлено 16 подпорных стен, которые держат откосы и не дают возможности склонам сойти на трассу».

Сейчас трассу Таврида строят 2500 человек. За почти три года работ построено пять заводов, на которых произведено более 2 млн тонн асфальтобетонной смеси.

Через месяц здесь начнут укладывать третий, последний слой асфальтобетона. Открытие 250-километровой четырехполосной трассы «Таврида», которая пройдет через весь Крым и соединит Керчь с Севастополем, запланировано на сентябрь.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)