На Сахалине на участке железнодорожных путей на сутки остановлено движение -- рабочие меняют рельсы. Это необходимо, чтобы сделать на острове колею общероссийского стандарта. Сейчас она уже почти на полметра. Все подробности в репортаже корреспондента ОТР Юлии Чайкиной. Рабочие метр за метром снимают изношенные рельсы вместе с деревянными шпалами. Некоторые из них можно отдавать в музей: они лежат здесь еще с японского периода жизни Сахалина – 20-х годов прошлого века. Новые шпалы – бетонные, сделанные по современному российскому стандарту – тут же укладывают на выровненную насыпь. На Сахалине 806 километров железных дорог. По ним в населенные пункты острова в течение всего года доставляют топливо, стройматериалы, корма для животных. Остановить движение надолго невозможно. Поэтому замену путей железнодорожники ведут поэтапно: по очереди закрывают небольшие участки и не больше, чем на сутки. Александр Синицын, заместитель начальника ИЧ-5: «На погоды мы не ориентируемся особо! Есть установленная норма – 700 метров в окно, окна у нас через день, ну и есть график, к которому мы должны стремиться». К сегодняшнему дню рабочие заменили 80% путей, в том числе на 90 железнодорожных мостах региона. Когда они обновят все пути, Сахалину впервые за свою историю предстоит перейти на колею российского стандарта. Сейчас она уже почти на полметра. Потому вагоны, которые приходят с материка, на остров переправляют морем, на пароме. А здесь переставляют на узкие тележки, которые могут двигаться по нестандартной колее. Делают это вручную рабочие специальных пунктов перестановки вагонов. Николай Соколов, начальник пункта перестановки вагонов: «У нас все работники получают добавку 20% за тяжёлый труд. Я это с гордостью говорю. Лёгкого труда здесь нет». Тележки для сахалинской дороги в стране больше не выпускают – последние были изготовлены в 1991 году. Срок их эксплуатации закончится как раз к концу перешивки путей. Для того, чтобы расширить колею до общероссийских стандартов, движение поездов по территории острова все же придется полностью прекратить примерно на один месяц. По плану, это случится следующим летом. Андрей Дубовик, дорожный мастер: «Переключение на широкую колею 1520 будет посредством переноса одного рельса на дополнительные пазы, предусмотренные на самих шпалах, и будет уже полноценное материковское движение». После модернизации дорог скорость движения поездов по территории острова увеличится с 60 до 100 километров в час. А затем сахалинские железнодорожники планируют заменить и сами вагоны. Сергей Садовников, министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области: «Это новая страница в развитии транспортной инфраструктуры. В двадцатом году мы заканчиваем переход на общероссийскую колею 1520 мм. Соответственно, это позволит в целом дать новый толчок развития экономике Сахалинской области». В реконструкцию островной магистрали уже вложено 20 миллиардов рублей из бюджета РЖД. К концу процесса эта сумма, возможно, вырастет в несколько раз.