На Сахалине сейчас разбирают "Надежду" – так
называется танкер, который сел на мель в акватории Невельска осенью прошлого
года. Тогда в течение нескольких недель экологи и волонтеры собирали
разлившееся топливо. Крупной экологической катастрофы удалось избежать,
судовладелец получил предписание утилизировать танкер.
Работы по утилизации судна ведутся только в хорошую погоду,
когда воды Татарского пролива спокойны. Ведь корабль, севший на мель, все
больше уходит под воду.
В результате долгих переговоров властям города Невельска
удалось достигнуть компромисса с хозяином судна – приморской компанией "Росторг"
о том, что распил и вывоз Надежды владельцы возьмут на себя.
"Единственная трудность – когда шторм. Работать тогда
практически невозможно, – волны такие, что сюда захлестывают", – говорит Асан
Амидиев, сварщик.
Специалисты обещают, что танкер Надежда уберут из акватории
Невельска к июню этого года. Сейчас он, как уверяют местные власти, уже не
представляет никакой экологической опасности: море в районе судна чистое, откачка
мазута из емкостей была закончена в средине февраля.
"Мониторинг мы постоянно производим. Если будут
выявлены проявления еще каких-нибудь нефтепродуктов, мы будем производить
дальнейшую работу по их зачистке", – говорит Андрей Гармышев, начальник
отдела ГО и ЧС администрации Невельского городского округа.
Для полного разбора судна предстоит найти еще немало
технических решений: возможно, поднимать корму специальным большегрузным
краном. Но это будут затраты подрядчиков. Областному и городскому бюджетам
авария с танкером итак принесла большие расходы – почти 300 миллионов рублей.
Затрачивать дополнительные средства для разбора насыпи
невельские власти не планируют – со временем с ней расправится море.
На Сахалине сейчас разбирают "Надежду" – так
называется танкер, который сел на мель в акватории Невельска осенью прошлого
года. Тогда в течение нескольких недель экологи и волонтеры собирали
разлившееся топливо. Крупной экологической катастрофы удалось избежать,
судовладелец получил предписание утилизировать танкер.
Работы по утилизации судна ведутся только в хорошую погоду,
когда воды Татарского пролива спокойны. Ведь корабль, севший на мель, все
больше уходит под воду.
В результате долгих переговоров властям города Невельска
удалось достигнуть компромисса с хозяином судна – приморской компанией "Росторг"
о том, что распил и вывоз Надежды владельцы возьмут на себя.
"Единственная трудность – когда шторм. Работать тогда
практически невозможно, – волны такие, что сюда захлестывают", – говорит Асан
Амидиев, сварщик.
Специалисты обещают, что танкер Надежда уберут из акватории
Невельска к июню этого года. Сейчас он, как уверяют местные власти, уже не
представляет никакой экологической опасности: море в районе судна чистое, откачка
мазута из емкостей была закончена в средине февраля.
"Мониторинг мы постоянно производим. Если будут
выявлены проявления еще каких-нибудь нефтепродуктов, мы будем производить
дальнейшую работу по их зачистке", – говорит Андрей Гармышев, начальник
отдела ГО и ЧС администрации Невельского городского округа.
Для полного разбора судна предстоит найти еще немало
технических решений: возможно, поднимать корму специальным большегрузным
краном. Но это будут затраты подрядчиков. Областному и городскому бюджетам
авария с танкером итак принесла большие расходы – почти 300 миллионов рублей.
Затрачивать дополнительные средства для разбора насыпи
невельские власти не планируют – со временем с ней расправится море.
На Сахалине сейчас разбирают "Надежду" – так
называется танкер, который сел на мель в акватории Невельска осенью прошлого
года. Тогда в течение нескольких недель экологи и волонтеры собирали
разлившееся топливо. Крупной экологической катастрофы удалось избежать,
судовладелец получил предписание утилизировать танкер.
Работы по утилизации судна ведутся только в хорошую погоду,
когда воды Татарского пролива спокойны. Ведь корабль, севший на мель, все
больше уходит под воду.
В результате долгих переговоров властям города Невельска
удалось достигнуть компромисса с хозяином судна – приморской компанией "Росторг"
о том, что распил и вывоз Надежды владельцы возьмут на себя.
"Единственная трудность – когда шторм. Работать тогда
практически невозможно, – волны такие, что сюда захлестывают", – говорит Асан
Амидиев, сварщик.
Специалисты обещают, что танкер Надежда уберут из акватории
Невельска к июню этого года. Сейчас он, как уверяют местные власти, уже не
представляет никакой экологической опасности: море в районе судна чистое, откачка
мазута из емкостей была закончена в средине февраля.
"Мониторинг мы постоянно производим. Если будут
выявлены проявления еще каких-нибудь нефтепродуктов, мы будем производить
дальнейшую работу по их зачистке", – говорит Андрей Гармышев, начальник
отдела ГО и ЧС администрации Невельского городского округа.
Для полного разбора судна предстоит найти еще немало
технических решений: возможно, поднимать корму специальным большегрузным
краном. Но это будут затраты подрядчиков. Областному и городскому бюджетам
авария с танкером итак принесла большие расходы – почти 300 миллионов рублей.
Затрачивать дополнительные средства для разбора насыпи
невельские власти не планируют – со временем с ней расправится море.