На саммите «Арктика-2023» обсуждали развитие инфраструктуры вдоль северных брегов
Вечная мерзлота или кладовая природных ископаемых. В Санкт-Петербурге - второй день международного саммита «Арктика-2023», передает ОТР. Какие вопросы обсуждают политики, учёные и бизнесмены, расскажет Наталья Зарубина. Освоение Арктики - приоритетное направление на ближайшие десятилетия. Такую задачу поставил президент страны. Именно Арктику называют будущим планеты, а Северный морской путь - транспортной артерией, способной влиять на экономическую и политическую ситуацию в мире. На саммите в Санкт-Петербурге эксперты по этому региону обсудили цели, основные направления и пути реализации новой государственной политики в Арктике, учитывая все внешние ограничения. Арсений Митько, организатор саммита в Санкт-Петербурге: «Не секрет, что виду современной геополитической ситуации Россия в Арктике будет сотрудничать, по нашему мнению, и по мнению многих экспертов со странами БРИКС, ШОС и скорее всего с африканскими странами. Эти проекты, я считаю, достаточно актуальны и злободневны». Один из разделов саммита посвящен проблеме глобального потепления. Предсказать сроки таяния ледников нелегко. По данным норвежских учёных, это произойдет в ближайшие 50 лет. И тогда для стран, у которых нет своих ледоколов, откроется путь в регион, где добывается четверть мировых запасов углеводородов. Поэтому для России сегодня так важно усиливать присутствие в Арктике и развивать инфраструктуру вдоль всего арктического побережья. Владимир Слободян, генеральный директор АО «Институт экологического проектирования и изысканий»: «Для России этот регион чрезвычайно значим. Для всего мира он тоже будет значим, но в ближайшей перспективе. Если мы посмотрим в ближайшее десятилетие, то окажется что этот регион будет ключевым и в плане нефтегазовых ресурсов, и в плане биологических ресурсов». Еще одна важная тема саммита - контроль за перевозками на Крайний Север. «Северный завоз» сегодня охватывает 25 регионов России и почти 3 миллиона проживающих там человек. Единую систему контроля доставки грузов в Якутию, на Чукотку и другие отдаленные территории разработал институт «Востокгосплан». Программа позволяет отследить, кто и что везёт в Арктику, а также решить проблему срыва поставок и подорожания продукции. Михаил Кузнецов, директор ФАНУ «Востокгосплан»: «Мы знаем, сколько жителей живёт в регионах «Северного завоза», что это за регионы. Мы можем отслеживать объёмы, стоимость северного завоза, объёмы господдержки по видам. Если пролистнуть дальше в раздел транспорта, мы чётко увидим, какими видами транспорта мы везём товары». Саммит «Арктика-2023» продолжится и завтра. Учёные, бизнесмены и политики обсудят программу комплексного развития территорий и вопросы национальной безопасности в арктической зоне.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На саммите «Арктика-2023» обсуждали развитие инфраструктуры вдоль северных брегов
Вечная мерзлота или кладовая природных ископаемых. В Санкт-Петербурге - второй день международного саммита «Арктика-2023», передает ОТР. Какие вопросы обсуждают политики, учёные и бизнесмены, расскажет Наталья Зарубина. Освоение Арктики - приоритетное направление на ближайшие десятилетия. Такую задачу поставил президент страны. Именно Арктику называют будущим планеты, а Северный морской путь - транспортной артерией, способной влиять на экономическую и политическую ситуацию в мире. На саммите в Санкт-Петербурге эксперты по этому региону обсудили цели, основные направления и пути реализации новой государственной политики в Арктике, учитывая все внешние ограничения. Арсений Митько, организатор саммита в Санкт-Петербурге: «Не секрет, что виду современной геополитической ситуации Россия в Арктике будет сотрудничать, по нашему мнению, и по мнению многих экспертов со странами БРИКС, ШОС и скорее всего с африканскими странами. Эти проекты, я считаю, достаточно актуальны и злободневны». Один из разделов саммита посвящен проблеме глобального потепления. Предсказать сроки таяния ледников нелегко. По данным норвежских учёных, это произойдет в ближайшие 50 лет. И тогда для стран, у которых нет своих ледоколов, откроется путь в регион, где добывается четверть мировых запасов углеводородов. Поэтому для России сегодня так важно усиливать присутствие в Арктике и развивать инфраструктуру вдоль всего арктического побережья. Владимир Слободян, генеральный директор АО «Институт экологического проектирования и изысканий»: «Для России этот регион чрезвычайно значим. Для всего мира он тоже будет значим, но в ближайшей перспективе. Если мы посмотрим в ближайшее десятилетие, то окажется что этот регион будет ключевым и в плане нефтегазовых ресурсов, и в плане биологических ресурсов». Еще одна важная тема саммита - контроль за перевозками на Крайний Север. «Северный завоз» сегодня охватывает 25 регионов России и почти 3 миллиона проживающих там человек. Единую систему контроля доставки грузов в Якутию, на Чукотку и другие отдаленные территории разработал институт «Востокгосплан». Программа позволяет отследить, кто и что везёт в Арктику, а также решить проблему срыва поставок и подорожания продукции. Михаил Кузнецов, директор ФАНУ «Востокгосплан»: «Мы знаем, сколько жителей живёт в регионах «Северного завоза», что это за регионы. Мы можем отслеживать объёмы, стоимость северного завоза, объёмы господдержки по видам. Если пролистнуть дальше в раздел транспорта, мы чётко увидим, какими видами транспорта мы везём товары». Саммит «Арктика-2023» продолжится и завтра. Учёные, бизнесмены и политики обсудят программу комплексного развития территорий и вопросы национальной безопасности в арктической зоне.
Вечная мерзлота или кладовая природных ископаемых. В Санкт-Петербурге - второй день международного саммита «Арктика-2023», передает ОТР. Какие вопросы обсуждают политики, учёные и бизнесмены, расскажет Наталья Зарубина. Освоение Арктики - приоритетное направление на ближайшие десятилетия. Такую задачу поставил президент страны. Именно Арктику называют будущим планеты, а Северный морской путь - транспортной артерией, способной влиять на экономическую и политическую ситуацию в мире. На саммите в Санкт-Петербурге эксперты по этому региону обсудили цели, основные направления и пути реализации новой государственной политики в Арктике, учитывая все внешние ограничения. Арсений Митько, организатор саммита в Санкт-Петербурге: «Не секрет, что виду современной геополитической ситуации Россия в Арктике будет сотрудничать, по нашему мнению, и по мнению многих экспертов со странами БРИКС, ШОС и скорее всего с африканскими странами. Эти проекты, я считаю, достаточно актуальны и злободневны». Один из разделов саммита посвящен проблеме глобального потепления. Предсказать сроки таяния ледников нелегко. По данным норвежских учёных, это произойдет в ближайшие 50 лет. И тогда для стран, у которых нет своих ледоколов, откроется путь в регион, где добывается четверть мировых запасов углеводородов. Поэтому для России сегодня так важно усиливать присутствие в Арктике и развивать инфраструктуру вдоль всего арктического побережья. Владимир Слободян, генеральный директор АО «Институт экологического проектирования и изысканий»: «Для России этот регион чрезвычайно значим. Для всего мира он тоже будет значим, но в ближайшей перспективе. Если мы посмотрим в ближайшее десятилетие, то окажется что этот регион будет ключевым и в плане нефтегазовых ресурсов, и в плане биологических ресурсов». Еще одна важная тема саммита - контроль за перевозками на Крайний Север. «Северный завоз» сегодня охватывает 25 регионов России и почти 3 миллиона проживающих там человек. Единую систему контроля доставки грузов в Якутию, на Чукотку и другие отдаленные территории разработал институт «Востокгосплан». Программа позволяет отследить, кто и что везёт в Арктику, а также решить проблему срыва поставок и подорожания продукции. Михаил Кузнецов, директор ФАНУ «Востокгосплан»: «Мы знаем, сколько жителей живёт в регионах «Северного завоза», что это за регионы. Мы можем отслеживать объёмы, стоимость северного завоза, объёмы господдержки по видам. Если пролистнуть дальше в раздел транспорта, мы чётко увидим, какими видами транспорта мы везём товары». Саммит «Арктика-2023» продолжится и завтра. Учёные, бизнесмены и политики обсудят программу комплексного развития территорий и вопросы национальной безопасности в арктической зоне.