На севере Сахалина только что открылся участок федеральной
трассы Южно-Сахалинск – Оха. Более 100 километров дороги были закрыты четыре
дня из-за сильной метели. Во время регулярных циклонов самым надежным способом
доставить продукты и топливо в населенные пункты острова остается сахалинская
узкоколейная железная дорога.
Чехов в своих путевых заметках о Сахалине писал, что здесь
нет климата, а есть дурная погода. И остров – самое ненастное место в России. Стоя
на берегу возле Татарского пролива, сложно не согласиться с этим.
Работа Валерия Ложкомоева – бороться с последствиями дурной
погоды. Старые советские кошки обувает после каждой метели. В особенностях
сахалинского климата беды не видит. "Природа здесь, море здесь, рыбалка здесь,
фактически все есть. Ну, метель – заметет на неделю. Фактически все готовы,
ничего страшного нет. Метель прошла, все хорошо. Два метра снега, осели –
полтора, жизнь налаживается", - говорит Валерий Ложкомоев, инженер
снеголавинной станции.
Железная дорога проходит по берегу рядом с сопками. Если ее
завалит, на север острова невозможно будет доставить еду и уголь. На грунтовые
дороги надежда слабая, корабли либо на мели, либо вмерзли в берег. Сахалинская
ветка – самая длинная действующая узкоколейка в России: 800 километров.
Построили ее век назад японцы.
Сахалинская колея уступает путь так называемой материковой.
С севера острова на юг прокладывают новые шпалы, чтобы ширина железнодорожного
пути была не метр, а полтора, как по всей остальной России.
Расширили примерно половину пути. И сейчас прибывающие на
пароме с материка составы по-прежнему переставляют на узкоколейную базу. Вообще
сахалинцы должны быть страшно благодарны японцам за дорогу и за технику, ведь
снег с путей до сих пор счищают столетними японскими дизелями "Маккри".
"Это единственная
техника, сто лет ей. Пока аналогов нет, и новой техники, которую мы заказали, у
нас в разработке нет. И, тем не менее, без нее мы бы не проехали по Сахалину",
- говорит Андрей Ваулин, заместитель начальника ДВЖД.
С юга острова на север – 12 часов на поезде. На пути
опустевшие поселки, брошенные цеха, в которых обитают коровы. И как тут не
пожалеть, что японцы, помимо железной дороги, не построили исправно работающие
рыбные заводы, судоремонтные верфи и прочее.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На севере Сахалина открылся участок федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха
На севере Сахалина только что открылся участок федеральной
трассы Южно-Сахалинск – Оха. Более 100 километров дороги были закрыты четыре
дня из-за сильной метели. Во время регулярных циклонов самым надежным способом
доставить продукты и топливо в населенные пункты острова остается сахалинская
узкоколейная железная дорога.
Чехов в своих путевых заметках о Сахалине писал, что здесь
нет климата, а есть дурная погода. И остров – самое ненастное место в России. Стоя
на берегу возле Татарского пролива, сложно не согласиться с этим.
Работа Валерия Ложкомоева – бороться с последствиями дурной
погоды. Старые советские кошки обувает после каждой метели. В особенностях
сахалинского климата беды не видит. "Природа здесь, море здесь, рыбалка здесь,
фактически все есть. Ну, метель – заметет на неделю. Фактически все готовы,
ничего страшного нет. Метель прошла, все хорошо. Два метра снега, осели –
полтора, жизнь налаживается", - говорит Валерий Ложкомоев, инженер
снеголавинной станции.
Железная дорога проходит по берегу рядом с сопками. Если ее
завалит, на север острова невозможно будет доставить еду и уголь. На грунтовые
дороги надежда слабая, корабли либо на мели, либо вмерзли в берег. Сахалинская
ветка – самая длинная действующая узкоколейка в России: 800 километров.
Построили ее век назад японцы.
Сахалинская колея уступает путь так называемой материковой.
С севера острова на юг прокладывают новые шпалы, чтобы ширина железнодорожного
пути была не метр, а полтора, как по всей остальной России.
Расширили примерно половину пути. И сейчас прибывающие на
пароме с материка составы по-прежнему переставляют на узкоколейную базу. Вообще
сахалинцы должны быть страшно благодарны японцам за дорогу и за технику, ведь
снег с путей до сих пор счищают столетними японскими дизелями "Маккри".
"Это единственная
техника, сто лет ей. Пока аналогов нет, и новой техники, которую мы заказали, у
нас в разработке нет. И, тем не менее, без нее мы бы не проехали по Сахалину",
- говорит Андрей Ваулин, заместитель начальника ДВЖД.
С юга острова на север – 12 часов на поезде. На пути
опустевшие поселки, брошенные цеха, в которых обитают коровы. И как тут не
пожалеть, что японцы, помимо железной дороги, не построили исправно работающие
рыбные заводы, судоремонтные верфи и прочее.
На севере Сахалина только что открылся участок федеральной
трассы Южно-Сахалинск – Оха. Более 100 километров дороги были закрыты четыре
дня из-за сильной метели. Во время регулярных циклонов самым надежным способом
доставить продукты и топливо в населенные пункты острова остается сахалинская
узкоколейная железная дорога.
Чехов в своих путевых заметках о Сахалине писал, что здесь
нет климата, а есть дурная погода. И остров – самое ненастное место в России. Стоя
на берегу возле Татарского пролива, сложно не согласиться с этим.
Работа Валерия Ложкомоева – бороться с последствиями дурной
погоды. Старые советские кошки обувает после каждой метели. В особенностях
сахалинского климата беды не видит. "Природа здесь, море здесь, рыбалка здесь,
фактически все есть. Ну, метель – заметет на неделю. Фактически все готовы,
ничего страшного нет. Метель прошла, все хорошо. Два метра снега, осели –
полтора, жизнь налаживается", - говорит Валерий Ложкомоев, инженер
снеголавинной станции.
Железная дорога проходит по берегу рядом с сопками. Если ее
завалит, на север острова невозможно будет доставить еду и уголь. На грунтовые
дороги надежда слабая, корабли либо на мели, либо вмерзли в берег. Сахалинская
ветка – самая длинная действующая узкоколейка в России: 800 километров.
Построили ее век назад японцы.
Сахалинская колея уступает путь так называемой материковой.
С севера острова на юг прокладывают новые шпалы, чтобы ширина железнодорожного
пути была не метр, а полтора, как по всей остальной России.
Расширили примерно половину пути. И сейчас прибывающие на
пароме с материка составы по-прежнему переставляют на узкоколейную базу. Вообще
сахалинцы должны быть страшно благодарны японцам за дорогу и за технику, ведь
снег с путей до сих пор счищают столетними японскими дизелями "Маккри".
"Это единственная
техника, сто лет ей. Пока аналогов нет, и новой техники, которую мы заказали, у
нас в разработке нет. И, тем не менее, без нее мы бы не проехали по Сахалину",
- говорит Андрей Ваулин, заместитель начальника ДВЖД.
С юга острова на север – 12 часов на поезде. На пути
опустевшие поселки, брошенные цеха, в которых обитают коровы. И как тут не
пожалеть, что японцы, помимо железной дороги, не построили исправно работающие
рыбные заводы, судоремонтные верфи и прочее.