На севере Сахалина открылся участок федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха
На севере Сахалина только что открылся участок федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха. Более 100 километров дороги были закрыты четыре дня из-за сильной метели. Во время регулярных циклонов самым надежным способом доставить продукты и топливо в населенные пункты острова остается сахалинская узкоколейная железная дорога. Чехов в своих путевых заметках о Сахалине писал, что здесь нет климата, а есть дурная погода. И остров – самое ненастное место в России. Стоя на берегу возле Татарского пролива, сложно не согласиться с этим. Работа Валерия Ложкомоева – бороться с последствиями дурной погоды. Старые советские кошки обувает после каждой метели. В особенностях сахалинского климата беды не видит. "Природа здесь, море здесь, рыбалка здесь, фактически все есть. Ну, метель – заметет на неделю. Фактически все готовы, ничего страшного нет. Метель прошла, все хорошо. Два метра снега, осели – полтора, жизнь налаживается", - говорит Валерий Ложкомоев, инженер снеголавинной станции. Железная дорога проходит по берегу рядом с сопками. Если ее завалит, на север острова невозможно будет доставить еду и уголь. На грунтовые дороги надежда слабая, корабли либо на мели, либо вмерзли в берег. Сахалинская ветка – самая длинная действующая узкоколейка в России: 800 километров. Построили ее век назад японцы. Сахалинская колея уступает путь так называемой материковой. С севера острова на юг прокладывают новые шпалы, чтобы ширина железнодорожного пути была не метр, а полтора, как по всей остальной России. Расширили примерно половину пути. И сейчас прибывающие на пароме с материка составы по-прежнему переставляют на узкоколейную базу. Вообще сахалинцы должны быть страшно благодарны японцам за дорогу и за технику, ведь снег с путей до сих пор счищают столетними японскими дизелями "Маккри".  "Это единственная техника, сто лет ей. Пока аналогов нет, и новой техники, которую мы заказали, у нас в разработке нет. И, тем не менее, без нее мы бы не проехали по Сахалину", - говорит Андрей Ваулин, заместитель начальника ДВЖД. С юга острова на север – 12 часов на поезде. На пути опустевшие поселки, брошенные цеха, в которых обитают коровы. И как тут не пожалеть, что японцы, помимо железной дороги, не построили исправно работающие рыбные заводы, судоремонтные верфи и прочее. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На севере Сахалина открылся участок федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха
На севере Сахалина только что открылся участок федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха. Более 100 километров дороги были закрыты четыре дня из-за сильной метели. Во время регулярных циклонов самым надежным способом доставить продукты и топливо в населенные пункты острова остается сахалинская узкоколейная железная дорога. Чехов в своих путевых заметках о Сахалине писал, что здесь нет климата, а есть дурная погода. И остров – самое ненастное место в России. Стоя на берегу возле Татарского пролива, сложно не согласиться с этим. Работа Валерия Ложкомоева – бороться с последствиями дурной погоды. Старые советские кошки обувает после каждой метели. В особенностях сахалинского климата беды не видит. "Природа здесь, море здесь, рыбалка здесь, фактически все есть. Ну, метель – заметет на неделю. Фактически все готовы, ничего страшного нет. Метель прошла, все хорошо. Два метра снега, осели – полтора, жизнь налаживается", - говорит Валерий Ложкомоев, инженер снеголавинной станции. Железная дорога проходит по берегу рядом с сопками. Если ее завалит, на север острова невозможно будет доставить еду и уголь. На грунтовые дороги надежда слабая, корабли либо на мели, либо вмерзли в берег. Сахалинская ветка – самая длинная действующая узкоколейка в России: 800 километров. Построили ее век назад японцы. Сахалинская колея уступает путь так называемой материковой. С севера острова на юг прокладывают новые шпалы, чтобы ширина железнодорожного пути была не метр, а полтора, как по всей остальной России. Расширили примерно половину пути. И сейчас прибывающие на пароме с материка составы по-прежнему переставляют на узкоколейную базу. Вообще сахалинцы должны быть страшно благодарны японцам за дорогу и за технику, ведь снег с путей до сих пор счищают столетними японскими дизелями "Маккри".  "Это единственная техника, сто лет ей. Пока аналогов нет, и новой техники, которую мы заказали, у нас в разработке нет. И, тем не менее, без нее мы бы не проехали по Сахалину", - говорит Андрей Ваулин, заместитель начальника ДВЖД. С юга острова на север – 12 часов на поезде. На пути опустевшие поселки, брошенные цеха, в которых обитают коровы. И как тут не пожалеть, что японцы, помимо железной дороги, не построили исправно работающие рыбные заводы, судоремонтные верфи и прочее. 
На севере Сахалина только что открылся участок федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха. Более 100 километров дороги были закрыты четыре дня из-за сильной метели. Во время регулярных циклонов самым надежным способом доставить продукты и топливо в населенные пункты острова остается сахалинская узкоколейная железная дорога. Чехов в своих путевых заметках о Сахалине писал, что здесь нет климата, а есть дурная погода. И остров – самое ненастное место в России. Стоя на берегу возле Татарского пролива, сложно не согласиться с этим. Работа Валерия Ложкомоева – бороться с последствиями дурной погоды. Старые советские кошки обувает после каждой метели. В особенностях сахалинского климата беды не видит. "Природа здесь, море здесь, рыбалка здесь, фактически все есть. Ну, метель – заметет на неделю. Фактически все готовы, ничего страшного нет. Метель прошла, все хорошо. Два метра снега, осели – полтора, жизнь налаживается", - говорит Валерий Ложкомоев, инженер снеголавинной станции. Железная дорога проходит по берегу рядом с сопками. Если ее завалит, на север острова невозможно будет доставить еду и уголь. На грунтовые дороги надежда слабая, корабли либо на мели, либо вмерзли в берег. Сахалинская ветка – самая длинная действующая узкоколейка в России: 800 километров. Построили ее век назад японцы. Сахалинская колея уступает путь так называемой материковой. С севера острова на юг прокладывают новые шпалы, чтобы ширина железнодорожного пути была не метр, а полтора, как по всей остальной России. Расширили примерно половину пути. И сейчас прибывающие на пароме с материка составы по-прежнему переставляют на узкоколейную базу. Вообще сахалинцы должны быть страшно благодарны японцам за дорогу и за технику, ведь снег с путей до сих пор счищают столетними японскими дизелями "Маккри".  "Это единственная техника, сто лет ей. Пока аналогов нет, и новой техники, которую мы заказали, у нас в разработке нет. И, тем не менее, без нее мы бы не проехали по Сахалину", - говорит Андрей Ваулин, заместитель начальника ДВЖД. С юга острова на север – 12 часов на поезде. На пути опустевшие поселки, брошенные цеха, в которых обитают коровы. И как тут не пожалеть, что японцы, помимо железной дороги, не построили исправно работающие рыбные заводы, судоремонтные верфи и прочее.