В портах Сахалина "Корсакове" и "Невельске"
переполнены штрафные стоянки кораблей. Это суда, которые были задержаны
пограничниками за незаконный лов рыбы и краба. Некоторые корабли стоят уже по
несколько лет. Сотрудникам ФСБ даже некуда ставить свой собственный флот.
Это так называемые "подфлажники", суда задержанные
и конфискованные сахалинскими пограничниками, которые по документам
зарегистрированы различными государствами, такими как Танзания, Сьерро-Лионе,
Камбоджа.
Сейчас на пограничных причалах стоит 14 конфискованных
кораблей. На всех этих судах работали контрабандисты.
За последние 4 года пограничным управлением ФСБ России по
Сахалинской области и судебными органами задержано и конфисковано 26
браконьерских судов. Но сказать, что преступные каналы перекрыты, пока нельзя.
Ведь доходы от незаконного бизнеса столь высоки, что контрабандисты вновь и
вновь снаряжают флот.
Сергей Кощенко,
начальник отдела дознания административной практики пограничного Управления ФСБ
России по Сахалинской области: "Порядка
двух миллионов долларов, если на борту находится 90 тонн краба, судно может
добывать".
На сегодняшний день практически по всем судам, находящимся в
сахалинских портах, приняты судебные решения. Эти корабли должны быть переданы
государству и отправлено на хранение в территориальное управление Росимущества.
Но никаких причалов в ведении этого учреждения нет, и поэтому государственная
собственность продолжает гнить, а иногда даже тонуть на морских стоянках
пограничного управления ФСБ.
Кирилл Тазов, капитан
1 ранга, в.и.о. начальника службы в г. Невельске пограничного управления ФСБ
России по Сахалинской области: "Некоторые
суда находятся здесь уже на протяжении нескольких лет и занимают много места,
мешают корабельному составу нашей службы выполнять задачи, создают угрозу
свободного плаванья как кораблей службы, так и гражданского флота".
Кроме того, держать это федеральное имущество в порту
Невельск недешево - только за 2015-16 годы из казны страны на хранение
контрабандных судов было потрачено 80 миллионов рублей.
Сейчас у этих кораблей по сути два пути: они могут быть либо
утилизированы, либо проданы с аукциона. Для этого нужно провести оценку. Ведь
часть судов в довольно хорошем состоянии и могла бы еще принести пользу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На штрафстоянках сахалинских портов не осталось мест
В портах Сахалина "Корсакове" и "Невельске"
переполнены штрафные стоянки кораблей. Это суда, которые были задержаны
пограничниками за незаконный лов рыбы и краба. Некоторые корабли стоят уже по
несколько лет. Сотрудникам ФСБ даже некуда ставить свой собственный флот.
Это так называемые "подфлажники", суда задержанные
и конфискованные сахалинскими пограничниками, которые по документам
зарегистрированы различными государствами, такими как Танзания, Сьерро-Лионе,
Камбоджа.
Сейчас на пограничных причалах стоит 14 конфискованных
кораблей. На всех этих судах работали контрабандисты.
За последние 4 года пограничным управлением ФСБ России по
Сахалинской области и судебными органами задержано и конфисковано 26
браконьерских судов. Но сказать, что преступные каналы перекрыты, пока нельзя.
Ведь доходы от незаконного бизнеса столь высоки, что контрабандисты вновь и
вновь снаряжают флот.
Сергей Кощенко,
начальник отдела дознания административной практики пограничного Управления ФСБ
России по Сахалинской области: "Порядка
двух миллионов долларов, если на борту находится 90 тонн краба, судно может
добывать".
На сегодняшний день практически по всем судам, находящимся в
сахалинских портах, приняты судебные решения. Эти корабли должны быть переданы
государству и отправлено на хранение в территориальное управление Росимущества.
Но никаких причалов в ведении этого учреждения нет, и поэтому государственная
собственность продолжает гнить, а иногда даже тонуть на морских стоянках
пограничного управления ФСБ.
Кирилл Тазов, капитан
1 ранга, в.и.о. начальника службы в г. Невельске пограничного управления ФСБ
России по Сахалинской области: "Некоторые
суда находятся здесь уже на протяжении нескольких лет и занимают много места,
мешают корабельному составу нашей службы выполнять задачи, создают угрозу
свободного плаванья как кораблей службы, так и гражданского флота".
Кроме того, держать это федеральное имущество в порту
Невельск недешево - только за 2015-16 годы из казны страны на хранение
контрабандных судов было потрачено 80 миллионов рублей.
Сейчас у этих кораблей по сути два пути: они могут быть либо
утилизированы, либо проданы с аукциона. Для этого нужно провести оценку. Ведь
часть судов в довольно хорошем состоянии и могла бы еще принести пользу.
В портах Сахалина "Корсакове" и "Невельске"
переполнены штрафные стоянки кораблей. Это суда, которые были задержаны
пограничниками за незаконный лов рыбы и краба. Некоторые корабли стоят уже по
несколько лет. Сотрудникам ФСБ даже некуда ставить свой собственный флот.
Это так называемые "подфлажники", суда задержанные
и конфискованные сахалинскими пограничниками, которые по документам
зарегистрированы различными государствами, такими как Танзания, Сьерро-Лионе,
Камбоджа.
Сейчас на пограничных причалах стоит 14 конфискованных
кораблей. На всех этих судах работали контрабандисты.
За последние 4 года пограничным управлением ФСБ России по
Сахалинской области и судебными органами задержано и конфисковано 26
браконьерских судов. Но сказать, что преступные каналы перекрыты, пока нельзя.
Ведь доходы от незаконного бизнеса столь высоки, что контрабандисты вновь и
вновь снаряжают флот.
Сергей Кощенко,
начальник отдела дознания административной практики пограничного Управления ФСБ
России по Сахалинской области: "Порядка
двух миллионов долларов, если на борту находится 90 тонн краба, судно может
добывать".
На сегодняшний день практически по всем судам, находящимся в
сахалинских портах, приняты судебные решения. Эти корабли должны быть переданы
государству и отправлено на хранение в территориальное управление Росимущества.
Но никаких причалов в ведении этого учреждения нет, и поэтому государственная
собственность продолжает гнить, а иногда даже тонуть на морских стоянках
пограничного управления ФСБ.
Кирилл Тазов, капитан
1 ранга, в.и.о. начальника службы в г. Невельске пограничного управления ФСБ
России по Сахалинской области: "Некоторые
суда находятся здесь уже на протяжении нескольких лет и занимают много места,
мешают корабельному составу нашей службы выполнять задачи, создают угрозу
свободного плаванья как кораблей службы, так и гражданского флота".
Кроме того, держать это федеральное имущество в порту
Невельск недешево - только за 2015-16 годы из казны страны на хранение
контрабандных судов было потрачено 80 миллионов рублей.
Сейчас у этих кораблей по сути два пути: они могут быть либо
утилизированы, либо проданы с аукциона. Для этого нужно провести оценку. Ведь
часть судов в довольно хорошем состоянии и могла бы еще принести пользу.