На штрафстоянках сахалинских портов не осталось мест

В портах Сахалина "Корсакове" и "Невельске" переполнены штрафные стоянки кораблей. Это суда, которые были задержаны пограничниками за незаконный лов рыбы и краба. Некоторые корабли стоят уже по несколько лет. Сотрудникам ФСБ даже некуда ставить свой собственный флот.

Это так называемые "подфлажники", суда задержанные и конфискованные сахалинскими пограничниками, которые по документам зарегистрированы различными государствами, такими как Танзания, Сьерро-Лионе, Камбоджа.

Сейчас на пограничных причалах стоит 14 конфискованных кораблей. На всех этих судах работали контрабандисты.

За последние 4 года пограничным управлением ФСБ России по Сахалинской области и судебными органами задержано и конфисковано 26 браконьерских судов. Но сказать, что преступные каналы перекрыты, пока нельзя. Ведь доходы от незаконного бизнеса столь высоки, что контрабандисты вновь и вновь снаряжают флот.

Сергей Кощенко, начальник отдела дознания административной практики пограничного Управления ФСБ России по Сахалинской области: "Порядка двух миллионов долларов, если на борту находится 90 тонн краба, судно может добывать".

На сегодняшний день практически по всем судам, находящимся в сахалинских портах, приняты судебные решения. Эти корабли должны быть переданы государству и отправлено на хранение в территориальное управление Росимущества. Но никаких причалов в ведении этого учреждения нет, и поэтому государственная собственность продолжает гнить, а иногда даже тонуть на морских стоянках пограничного управления ФСБ.

Кирилл Тазов, капитан 1 ранга, в.и.о. начальника службы в г. Невельске пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области: "Некоторые суда находятся здесь уже на протяжении нескольких лет и занимают много места, мешают корабельному составу нашей службы выполнять задачи, создают угрозу свободного плаванья как кораблей службы, так и гражданского флота".

Кроме того, держать это федеральное имущество в порту Невельск недешево - только за 2015-16 годы из казны страны на хранение контрабандных судов было потрачено 80 миллионов рублей.

Сейчас у этих кораблей по сути два пути: они могут быть либо утилизированы, либо проданы с аукциона. Для этого нужно провести оценку. Ведь часть судов в довольно хорошем состоянии и могла бы еще принести пользу.  


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии