На Ставрополье пробные полёты провёл единственный в России самолёт, который может вызвать искусственный дождь. В крае аномальная засуха, передает ОТР. Режим ЧС был введён на востоке региона.
Лаборатория Росгидромета устроена на базе самолета Як-42Д. Его аренда обойдётся региональному бюджету в 40 миллионов рублей. Самолёт рассеивает в облаках льдообразующие реагенты.
Работы будут проводить в семи наиболее пострадавших районах. Уже сейчас аграрии говорят о потере половины урожая озимых. Поля с пшеницей выгоднее запахать, потому что всходы сухие и хорошего зерна из них не получить.
Сергей Самкин, агроном колхоза «Гигант»: «Влаги абсолютно нет на корневой системе. Корневая система очень маленькая, сухая, пересушенная. Нижние листья отмерли, не хватило влаги. Пшеница погибла».
Баграт Данелян, заведующий отделом физики облаков и активных воздействий аэрологической обсерватории: «Понятно, что сейчас наблюдаются аномальные процессы осадкообразования в вашем крае. Самолёт оборудован комплексами. На них работают специалисты высшей квалификации, все имеют статус испытателей. Поэтому мы готовы эту задачу постараться решить».
Аграрии готовятся к серьёзным финансовым проблемам. При этом на ряде предприятий уже прошли сокращения. Последний раз самолёт для вызова искусственных дождей приходилось использовать в Ставрополье в 1986 году, после Чернобыльской аварии.
На Ставрополье пробные полёты провёл единственный в России самолёт, который может вызвать искусственный дождь. В крае аномальная засуха, передает ОТР. Режим ЧС был введён на востоке региона.
Лаборатория Росгидромета устроена на базе самолета Як-42Д. Его аренда обойдётся региональному бюджету в 40 миллионов рублей. Самолёт рассеивает в облаках льдообразующие реагенты.
Работы будут проводить в семи наиболее пострадавших районах. Уже сейчас аграрии говорят о потере половины урожая озимых. Поля с пшеницей выгоднее запахать, потому что всходы сухие и хорошего зерна из них не получить.
Сергей Самкин, агроном колхоза «Гигант»: «Влаги абсолютно нет на корневой системе. Корневая система очень маленькая, сухая, пересушенная. Нижние листья отмерли, не хватило влаги. Пшеница погибла».
Баграт Данелян, заведующий отделом физики облаков и активных воздействий аэрологической обсерватории: «Понятно, что сейчас наблюдаются аномальные процессы осадкообразования в вашем крае. Самолёт оборудован комплексами. На них работают специалисты высшей квалификации, все имеют статус испытателей. Поэтому мы готовы эту задачу постараться решить».
Аграрии готовятся к серьёзным финансовым проблемам. При этом на ряде предприятий уже прошли сокращения. Последний раз самолёт для вызова искусственных дождей приходилось использовать в Ставрополье в 1986 году, после Чернобыльской аварии.
На Ставрополье пробные полёты провёл единственный в России самолёт, который может вызвать искусственный дождь. В крае аномальная засуха, передает ОТР. Режим ЧС был введён на востоке региона.
Лаборатория Росгидромета устроена на базе самолета Як-42Д. Его аренда обойдётся региональному бюджету в 40 миллионов рублей. Самолёт рассеивает в облаках льдообразующие реагенты.
Работы будут проводить в семи наиболее пострадавших районах. Уже сейчас аграрии говорят о потере половины урожая озимых. Поля с пшеницей выгоднее запахать, потому что всходы сухие и хорошего зерна из них не получить.
Сергей Самкин, агроном колхоза «Гигант»: «Влаги абсолютно нет на корневой системе. Корневая система очень маленькая, сухая, пересушенная. Нижние листья отмерли, не хватило влаги. Пшеница погибла».
Баграт Данелян, заведующий отделом физики облаков и активных воздействий аэрологической обсерватории: «Понятно, что сейчас наблюдаются аномальные процессы осадкообразования в вашем крае. Самолёт оборудован комплексами. На них работают специалисты высшей квалификации, все имеют статус испытателей. Поэтому мы готовы эту задачу постараться решить».
Аграрии готовятся к серьёзным финансовым проблемам. При этом на ряде предприятий уже прошли сокращения. Последний раз самолёт для вызова искусственных дождей приходилось использовать в Ставрополье в 1986 году, после Чернобыльской аварии.